Урок литературы в 6 - м классе по повести Н. В. Гоголя Вечера на хуторе близ Диканьки
Цели:
• создать условия для погружения в мир гоголевского юмора;
• углубления и закрепления понятий о юморе;
• развития творческих способностей детей, их фантазии через сплочение классного коллектива, формирование умения слушать и общаться.
Словарь понятий: юмор, сатира, колядки, посиделки.
ХОД УРОКА
Как ходила Коляда
Накануне Рождества.
А кто даст пирога?
Тому двор живота,
Кто не даст пирога -
Тому двор чертей,
Огород червей.
Пришла Коляда
Накануне Рождества.
Дайте коровку
Масляну головку.
Масляну головку…
Дай Бог всего тому,
Кто в этом дому.
Пришла Коляда
Накануне Рождества…
Хозяюшка, родная матушка,
Не ленись, подымись!
Ты подай пирога…
Как подашь пирога
Целый двор живота.
- Ребята, как называются песни, которые только что прозвучали? С каким народным обычаем они связаны? (C Рождеством.)
- Что вам известно о празднике Рождество Христово?
- Как его справляли на Руси?
(В Рождество ходили славить. Пели песни прославляющие Христа. А встречали Рождество колядками. Обычай колядовать на Руси появился с давних времен.
Обязательно угощали певцов. Чем щедрее было подарение – тем ближе казалось исполнение желания. Колядки включали в себя мысли об урожае, богатстве, природе).
2. Зимние посиделки.
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на необычный урок. Назовем его “Посиделки на хуторе близ Диканьки Всегда на посиделках в долгие зимние вечера собирались ребята, девушки, каждый со своей работой. Там говорилось о каких - то тайнах, кто с кем дружит, кто кого любит. А нам с вами сегодня предстоит разговор о тайне - тайне нашей любви к Гоголю, тайне юмора его повести.
Прежде, чем мы перейдем к разговору о гоголевском юморе, предлагаю ответить на вопросы небольшого теста.
ЗКО, Бокейординский район,
п. Сайхин учитель русского языка и литературы
СОШ им. М. Маметовой
Габдрахманова Маржангул АбаевнаУрок литературы в 6 - м классе по повести Н. В. Гоголя Вечера на хуторе близ Диканьки. жүктеу