Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Семья. Семейные ценности

26 наурыз 2014, Сәрсенбі
Категориясы: Өзін өзі тану
Семья. Семейные ценности

Цель: формирование у детей понятия «семья» и «семейные ценности».
Задачи:
Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье; подвести учащихся к выводу, что семейные ценности различных религиозных культур совпадают.
Развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять существенное, обобщать; способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе.
Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям и традициям представителей разных культур.

Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. Улыбнитесь друг другу
2. Давайте попытаемся определить, что такое семья
В нашей стране совсем недавно появился новый праздник, имеющий глубокие исторические корни
- Ребята, вы знаете, о каком празднике идёт речь?
- А что такое родня?
- Вы знаете, кто кому кем приходится?

3. Проверка домашнего задания
- Какое определение вы дали слову «милосердие»? А ваши родители как считают? (работа со словариками)
- Какой мир – милосердный или враждебный — помогает устанавливать принцип «Как ты к нам, так и мы к тебе»?
- Как научиться милосердию?
- Хорошо жить, если тебя окружают милосердные люди?

4. Актуализация знаний
Самое большое счастье для отца и матери – твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы – усердие в учении. Дорожи честью своей семьи. Знай, что твоя семья – это не только родители, но и вы, дети, ваши поступки и поведение. Будь достоин своих предков, любим и уважаем потомками.
Выбрать качества, которые характеризуют милосердного человека

5. Работа над новой темой.
А) Как вы думаете, на чём держится семья? (Семейные ценности)
Работа в группах.
Чтение и обсуждение притчи
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…
Какое это слово? («ПОНИМАНИЕ»)
Каждая группа выдвигает свои предположения.
Б) В нашей республике две основные религии: христианство и ислам. Вы воспитываетесь своими родителями согласно тем принципам, которых они придерживаются и, наверняка, присутствуют и определённые религиозные принципы.
В) Работа с источниками в группах
Ученики делятся на 4 группы, каждая группа представляет религиозную культуру. Дети получают источники, из которых должны выписать семейные ценности. Затем идёт обмен информацией между группами.
Г) Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах?
Как вы считаете, почему? (Семья – это свято для всех)
Есть ли расхождения в разных религиозных культурах? (да, но они незначительны).
- Давайте составим общие семейные ценности.

6. Закрепление основных понятий
- Какая семья называется дружной?
О дружных семьях слагают легенды. С одной из них вы сейчас познакомитесь.
Как появилась дружная семья
Давным - давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?)
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

7. Главные семейные ценности:
Уважайте мнение всех членов семьи.
Старайтесь понять каждого и если надо простить.
Никогда не смейтесь над кем - то.
Уважайте родственников.
Почитайте родителей
8. Творческая работа «Весёлая семейка» Нарисовать герб своей семьи

9. Рефлексия.
На доске записаны незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
10. Мира и счастья вашей семье

11. Домашнее задание.
Поговорить с родителями о ценностях своей семьи.
Подобрать русские и татарские пословицы о семье.
2 544
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
15 - мамыр күні Халықаралық отбасы күні
15 - мамыр күні Халықаралық отбасы күні
Қайырлы күн, құрметті балалар, ата - аналар және қонақтар! Бүкіл әлемде 15 - мамыр күні Халықаралық отбасы күні аталып өтетінін, сіздер білесіздер.
Многообразие пресмыкающиеся
Многообразие пресмыкающиеся
углубить и расширить понятие о классе; на различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; совершенствовать умения работать с текстом, продолжать развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать
Наша семья
Наша семья
развивать качество чтения, учить пересказывать текст (сначала по вопросам, а затем самостоятельно составлять текст о своей семье), активизировать в речи учащихся личные местоимения; ввести в активный словарь слова родитель, родители, семья,
Папа, мама, я - спортивная семья
Папа, мама, я - спортивная семья
Павлодарская область, город Екибастуз ясли сад №14 "Малышок" инструктор по физкультуре Умарова Роза Дуйсебайевна
План развития одаренных детей
План развития одаренных детей
Учитель русского языка и литературы: Шаукебаева Айнур Сапаргалиевна
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×