Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Доброе слово - что ясный день

05 қаңтар 2015, Дүйсенбі
Категориясы: Тәрбие сағаты
Доброе слово - что ясный день 10 - 11 классы
Цель внеклассного часа: привлечь внимание к культуре общения как составной части нравственного облика будущего специалиста; развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся; развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях; показать значение слова в жизни человека;

Задачи:
• познакомить с понятием «этикет в общении»;
• познакомить с губительным воздействием бранных слов на моральное и физическое здоровье личности;
• привлечь внимание учащихся к необходимости работать над своим нравственным имиджем.
Оснащение внеклассного часа: компьютерная презентация внеклассного мероприятия

Ход урока
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Нашу встречу мне хотелось бы начать со строк, автором которых является Вадим Шефнер.
Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно продать и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Вдумайтесь в эти строки!
Слово… Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, поищи эти звуковые волны. Слово… Почти нематериальное явление. Кажется, и говорить - то не о чём. Но люди давным - давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно».
Итак, сегодня мы поговорим о слове. Тема нашего внеклассного часа: «Доброе слово, что ясный день». Эпиграфом к теме нашего внеклассного часа я выбрала древнерусский афоризм «Ничто так не ободряет человека, как доброе слово».
Верно, говорят, что «слово лечит» и «слово ранит». Одним словом можно человека поддержать, расположить к себе и обидеть и оттолкнуть. Слово соединяет людей, но оно, же способно и разъединить. Подобно взгляду, жесту и интонации, им надо пользоваться осторожно, умело, заранее предвидя, какое впечатление и воздействие оно может произвести на другого человека. Это только кажется, что грубое слово нечаянно «срвалось» с губ. На самом деле тот, кто грубит, как правило, знает, что тем самым ранит человека. И как велика сила слова, несущего одобрение, вселяющего веру, выражающего симпатию, нежность, любовь!
- Сейчас я вам расскажу одну притчу. Вы слушайте внимательно.
«Однажды Учитель рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Учителю. Одни искали подтверждения среди друзей, другие снисходительно улыбались, третьи раздумывали, как бы проверить эту теорию.... Кто - то из задних рядов неожиданно выкрикнул:
Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что все время твердишь: «Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: «Грех, Грех, Грех»? Ерунда эта твоя сила Живого Слова!
Сядь на место, глупец! – отрезал Учитель.
Ученика охватила ярость, его назвали глупцом среди сотен учеников! Это слышал каждый! Он стал браниться еще больше, оскорблять Учителя. Гнев совершенно затмил его разум. Учитель выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:
- Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя.
Ученик тут же успокоился»
- Хорошая притча, не правда ли?
- Что произошло?-
- О чем она?
- О какой силе слова говорил Учитель?
- От одного слова человек пришел в ярость, от другого – успокоился.
Так в нашей жизни, ребята, плохим словом можно ранить, а хорошим вылечить.
Сегодня мы познакомимся с понятием « этикет в общении», узнаем о губительном влиянии сквернословия на здоровье человека.
Но прежде чем начать это меропртятие, я хотела бы спросить у вас: как вы понимаете значение фразы «Доброе слово, что ясный день»? Что значит для вас «доброе слово»?
Учащиеся высказывают свои мнения.
Учитель: Все люди на свете испытывают потребность в общении. О современной культуре общения можно говорить лишь в том случае, если в речевой «репертуар» включены манеры общения, подчеркивающие интеллигентность и воспитанность. К ним можно отнести: доброжелательность, отзывчивость, тактичность, вежливость и т. д.
Первый выступающий расскажет нам о значении повседневной вежливости для каждого человека в любых ситуациях.

Ученик: Здороваясь, вежливый человек не должен цедить сквозь зубы: «здрасьте». Здороваясь, мы приветствуем другого человека и на самом деле желаем ему здоровья. Не стоит хмуро сдвигать брови и произносить приветствие куда - то в сторону или бурчать себе под нос. Тот, кому адресовано приветствие, должен видеть твое расположение. Произнося приветствие, не забудь улыбнуться. Тебе тоже ответят улыбкой. Некоторые молодые люди говорят друг другу при встрече вместо «здравствуй» «здорово» или «привет. Приветствуя кого - нибудь, не стоит излишне жестикулировать. Девушкам не следует забывать, что пожимать при встрече руку должны только мужчины. Для девушки будет достаточно легкого кивка головой. Вежливый человек не должен забывать о том, что приветствие или благодарность, сказанные пренебрежительным или насмешливым тоном, могут оскорбить человека.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
1 480
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
КВН знатоков русского языка
КВН знатоков русского языка
В нашем конкурсе участвуют две команды. Это команда «Буратино» - 7 класс и команда «Чебурашки» - 8 класс. Конкурсные задания нашего КВНа - это проверить ваши знания по русскому языку.
Весенний праздник доброты
Весенний праздник доброты
Акмолинская область, Целиноградский район, средняя школа №2 села Караоткел учитель русского языка и литературы Истаупова Орал Манаповна
В мире морфологии
В мире морфологии
Мукажанова Шынар Оралбаевна Бирлестикская средняя школа Зерендинского района, Акмолинской области
Класс-лидер 2012
Класс-лидер 2012
Алгинская казахская средняя школа №3 Учитель русского языка и литературы: Аликулова К. Ж.
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика»
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика»
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика». Повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора учащихся
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×