Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


«Правовая культура человека: Семья и общество»

03 маусым 2013, Дүйсенбі
Категориясы: Тәрбие сағаты
Тема «Правовая культура человека: Семья и общество»
Цели:
• Формировать правовую культуру детей родителей,
• Способствовать развитию коммуникативных умений и доброты, понимания в семьях,
• Привлечь родителей в общественные дела класса.
Форма урока: комбинированный классный час.

Задачи:
• Составить модель подростка, определить виды работ с родителями.
• Проведение работ для выработки эффективного взаимодействия с родителями и учащимися
Наглядный материал: интерактивная доска, телевизор, дерево, на ветках прикреплены фотографии семьи.

Ход урока:
1. Вступительное слово учителя.
Проблемы правового воспитания личности непреходяща. В современных условиях острых социальных и духовных конфликтов она приобретает актуальность. Насилия и преступность подростков не абстрактные цифры, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девчонок, которые в детстве были добрыми, а подрастая превращаются в маленьких садистов. Откуда же берется в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению тяжких насильственных преступлений? Семья, для многих превращается в фактор травмирующий и деформирующий их юные души. Ведь только в результате поражения семей алкоголизмом и наркоманией ежегодно 60 000 детей остаются без родительского попечения. Эти удручающие цифры свидетельство многих изломанных судеб, которые с малых лет лишены всего того, что делает человека человеком. Гораздо чаще родители или не умеют воспитывать детей, или не могут из - за целого ряда причин, где известную роль играют и такие, как болезнь и занятость. Решающим является не состав семьи, а те взаимоотношения, которые складываются между ее членами. Именно неблагополучные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей является одной из важнейших причин появления трудных подростков.

В классе проведена диагностическая работа по темам «Профилактика правонарушений среди подростков»; «Экспериментальная методика изучения объяснения подростком факторов собственного развития»

После исследовательской работы я пришла к выводу, что семья является главным стержнем воспитания.
Семья - это основной блок общества. Основной функции семьи в обществе является социализация ребенка. Понятия, которые усваивают дети в семье в самом раннем возрасте, часто формируют основные ценности их взрослой жизни. А что же означает семья для нашей школы? (показ видеоопроса)

1«Мозговой штурм»
Для учащихся: составить модель подростка.
Для родителей: Какие виды работ проводятся в школе с родителями?
2 «Ассоциации»
Для учащихся: Ваши ассоциации к слову «Твоя семья»
Для родителей: Ваши ассоциации к слову, когда слышите имя своего ребенка.
- Существует ли документ, регулирующий права детей?
Ученик 1: - Декларация о правах ребенка, которая была принята1923 г Международным союзом спасения детей. В1959 г Генеральная Ассамблея ООН приняла новую декларацию, содержащую 10 фундаментальных принципов обеспечения защиты и благосостояния детей. Декларация1959 послужила основой важного документа - Конвенций ООН о « Правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года.
- Какие права детей вы знаете?( ответы учащихся)
- Согласно определению, данному в Конвенции, «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 - летнего возраста, если по закону применимому к данному ребенку, ое не достигает совершеннолетия ранее»
- Каждый ребенок имеет право на жизнь.
- Каждый ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства
- Свободно выражать свои мысли.
- Право на образование.
- Право на отдых и досуг
- Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на честь и репутацию.

Учитель:- Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?
- Вот несколько фактов из брошюры ООН « Права человека. Изложение фактов №10»
- покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют за счет изнурительной работы, воровства, нищенства.
- 120 миллионов детей в возрасте от 6 - 11 лет лишены возможности посещать школу,
- ежегодно около 3, 5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Учитель:- Ответственность - это основа между родителями и детьми. Родители должны заботиться о своих детях. С другой стороны дети должны заботиться о своих больных, состарившихся родителей. А сейчас обратите внимание на следующий видео сюжет.
(показ видеосюжета)
- Что вы сейчас почувствовали?
- Как поступил сын? ( ответы учащихся и родителей)
( звучит грустная мелодия)
Ученик: - Говорила сыну мать:
«Так сынок, живи,
Чтобы не было потом
Стыдно пред людьми.
Чтобы мог в глаза глядеть
Всем, с кем рядом жил
И открыто песни петь –
Те, что сам сложил».
Говорила сыну мать:
Не солги другим,
«Чтоб потом себе не лгать.
И да будь, храним
От жестокости в душе.
Нет страшней беды.
Ты оставь в сердцах людей
Добрые следы».
Говорила сыну мать
О любви потом,
Чтобы помнить мог
И знать
Ее сын о том,
На чем держится земля
И весь род людской
Был тем сыном, может, я
Или кто другой
Разве в этом суть,
Главное – в другом:
«Человеком, сынок будь!
Не забудь о том…
- Ребята, Давайте оставим в сердцах добрые дела, и напишем друг другу, родителям, добрые слова.
Ситуационные вопросы для родителей.
1. Что делать, если у ребенка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слушать то, что говорите ему вы?
2. Как организовать свободное время учащихся?
3. Нужно ли воспитывать детей строго?
Пословицы и поговорки о семье, о праве.
1. Вся семья вместе и душа на месте.
2. Семья ладом полна.
3. Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеет.
4. Семья - объединяет родных людей.
5. Где закон – там и обида.
6. Не всякий прут - по закону гнут.
7. Не пойман – не вор.
8. Чье правое дело, тот говорит смело.
9. Алчешь чужого - потеряешь свое.
10. У вора заячье сердце: спит и боится.
11. Суд - яма стой прямо.
12. Два вора воровали, да сами попали.
13. Суд правду найдет.
14. Суд по делу, а дело по форме.
15. Судь праведный - ограда каменная.
16. Суд что плотник: что захочет, то и вырубит.

Макет солнца « Какая должна быть семья»( родители и дети пишут на лучах солнца)
Заключительное слово учителя:
- Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других.
И у детей, и у взрослых, есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том что взрослые знают и умеют и несут больше ответственности.
Взаимоуважение. Уважение прав друг друга - единственный способ решения всех конфликтов родителей и детей. Родители несут ответственность и дети тоже. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить весь мир. Начнем с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.
- Зерно прозревает в земле,
Дитя вырастает в семье,
В семье человек вырастает,
И все, что потом обретает,
Приходит к нему не извне.

- Счастья, добра вашим семьям!
2 174
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Дистанционное, инновационные формы работы с родителями
Дистанционное, инновационные формы работы с родителями
В данной статье рассматривается качественные стороны работы с родителями посредством инновационной формы работы. В целях совершенствования инновационных работ изучение семейной микросреды.
Взаимодействие с родительской общественностью на основе партнерства и сотрудничества
Взаимодействие с родительской общественностью на основе партнерства и сотрудничества
Ведущей целью взаимодействия детского образовательного учреждения (ДОУ) с семьей является создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности
Имя существительное
Имя существительное
Способствовать развитию умений давать ответы на вопросы, анализировать, выделять, формировать навыки групповой работы, взаимооценивания
Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детей
Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детей
Жамбылская область, Шуйский район, с. Конаева, СШ имени Толе - би Абидова Ляля Мустафаевна
Семья. Семейные ценности
Семья. Семейные ценности
Налибаева Мира - заместитель директора по воспитательной работе средней школы №252 имени Г. Н. Ковтунова Кызылординская область, Шилийский район
Единство семьи и школы в процессе формирования духовно – нравственного воспитания
Единство семьи и школы в процессе формирования духовно – нравственного воспитания
Мергалиева Светлана Жасталаповна учительница русского языка и литературы средняя школа имени Абая Мангистауская область, п. Бейнеу
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×