Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Конфликт и пути его решения

11 маусым 2013, Сейсенбі
Категориясы: Тәрбие сағаты
Открытое мероприятие на тему: Конфликт и пути его решения
Цель: формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения.

Задачи:
Образовательные:
• формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;
• ознакомление учащихся с понятиями "конфликт”, "компромисс”;
Развивающие:
• развитие познавательного интереса учащихся;
• развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность;
• повышение активности учащихся на занятиях;
Воспитательные:
• воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

Оборудование:
• бумага для упражнений «Снежинки»;
• пожелания на кленовых листьях;
• памятка «Как выйти из конфликтной ситуации».
• Инсценировка «Мама и дочь».

Разговор об особенностях конфликта и способах его преодоления поможет детям не только школе, но и в семье, при общении со сверстниками. Анализ причин конфликта и предлагаемые упражнения развивают навыки рефлексии и умение взглянуть на ситуацию со стороны – ведь без этого невозможно преодолеть разногласия.

«Все споры разрешает не война,
как пережиток варварской эпохи,
А человек, чья мысль и речь сильна,
чье сердце откликается на вздохи»
И. Северянин

Ход открытого мероприятия
Воспитатель. Добрый день, уважаемые ребята и гости! Сегодня я предлагаю вам получить необходимые сведения о неком понятии. О чем, я скажу вам несколько позже. Прежде мне бы хотелось рассказать вам восточную притчу:

Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его:
— О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?
Мудрец задумался и ответил:
— Ты глупый молодой человек. Как невежда, подобный тебе, может понять такое?
Услышав это, молодой воин рассвирепел.
— Да за такие слова я готов тебя просто убить! — заорал он и достал меч из ножен, чтобы покарать мудреца.
В это же мгновение мудрец сказал:
— Вот это и есть ад.
Услышав эти слова, воин убрал меч в ножны.
— А вот это и есть небеса, — заметил старик.

Воспитатель. Время от времени каждый из нас в разговоре с кем - то высказывает точку зрения, отличную от той, которую имеет наш собеседник. И свою правоту хочет доказать во что бы то ни стало. Иногда это превращается в открытую борьбу.

И сегодня я предлагаю вам поговорить на тему «Конфликты и пути их решения». (слайд 1)

Конфликт - это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. (слайд 2) Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. Это могут быть различные цели, интересы и желания, либо различные способы их достижения.(слайд 3) Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент. Инцидент - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон.(слайд 4).
И даже в этом случае конфликт еще можно предотвратить, так как все зависит от того, как личность воспринимает и оценивает ситуацию. Если личность оценивает эту ситуацию как конфликтную, то она становится реальной. Происходит конфликтное взаимодействие. Конфликт начинает жить своей жизнью. Действия конфликтующих сторон «подгоняются» под конфликтную ситуацию, втягиваются новые силы и способы конфронтации. Последний этап - это спад конфликта и его разрешение (слайд 5). В зависимости от способов разрешения оно может быть конструктивным и деструктивным. (слайд 6)
Разрешение конфликта.
● конструктивное (юмор, уступка, компромисс, сотрудничество)
● деструктивное (угрозы, насилие, грубость, унижение, переход на личности, уход от решения проблем, разрыв отношений) (слайд 7)

Хотелось бы, чтобы вы понимали, что конфликты, это необходимое явление социальной жизни. Если они существуют, то, значит, выполняют какие - то важные функции в жизни человека и общества. Причем эти функции могут быть как позитивные так и негативные.( слайд 8) Позитивные функции: познание друг друга, развитие личности, повышение авторитета, ослабление психического напряжения.. ( слайд 9) Негативные функции: социальная пассивность, снижение качества деятельности, депрессия, угроза здоровью, ощущение насилия, давления. (слайд 10) Как видите, путей выхода из конфликта множе - ство. Так что, если вы не заметили, как попали в сложную ситуацию, грозящую выйти из - под контроля, вам придется применить все свое обаяние, интеллект и умение общаться, чтобы выйти из конфликта с наименьшими потерями.

Часто возникают конфликты среди ваших сверстников. В школьном классе конфликты неизбежны, так как дети находятся вместе в течение длительного периода времени, происходят сложные групповые процессы - создание коллектива, консолидация отдельных групп, выделение лидеров и т. д. В одном классе (школе) собираются дети, имеющие разный опыт общения, привыкшие к разному образу и стилю жизни. Кроме того, в школе возможны конфликты не только между детьми, но и между взрослыми и детьми, между педагогами. Причины конфликтов в подростковой среде(слайд 11): борьба за лидерство, психологическая несовместимость, неподтверждение ролевых ожиданий, примитивный тип общения, ущемление достоинства или амбиций одного из детей.
Правила предупреждения конфликтов: (слайд 12 - 13)
1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком,
2. Прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать» на его место.
4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу.
5. Умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!
Воспитатель. Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства в состоянии конфликта. Конфликты в жизни неизбежны, если люди имеют свою собственную позицию, не являются бездумными исполнителями. Противоречия не возникают только тогда, когда все думают и чувствуют одинаково. Но в реальности такое почти не встречается. Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. И сейчас мы убедимся в этом при выполнении разных заданий.
Снежинки
• Задание:

1. Возьмите листок.
2. Сложите его пополам.
3. Оторвите правый верхний угол.
4. Сложите еще раз пополам.
5. Еще раз оторвите правый верхний угол.
6. Еще раз сложите пополам.
7. И еще раз оторвите верхний правый угол.
8. Разверните листок и покажите свое произведение одноклассникам.

(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки, хотя был дан четкий алгоритм действий. Почему это произошло?

(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, если бы все снежинки были одинаковыми, мир стал бы скучным и неизменным. Так что конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом.

Инсценировка «Мама и дочь»
Воспитатель. Как видите, путей выхода из конфликта множество. Так что, если вы не заметили, как попали в сложную ситуацию, грозящую выйти из - под контроля, вам придется применить все свое обаяние, интеллект и умение общаться, чтобы выйти из конфликта с наименьшими потерями.
Обратите внимание, что от вас самих зависят ваши отношения с окружаю - щими, а значит и ваше настроение.

Итоги
Воспитатель. Я думаю, что прекрасным финалом нашего занятия будет упражнение «Пожелания». Сейчас, пожалуйста, встаньте в круг, рассчитайтесь по порядку и запомните свой номер. Отлично. На столе, как вы видите, лежат разноцветные кленовые листья. Листья пронумерованы. В них для каждого из вас найдется пожелание. Я попросила бы каждого из вас, ребята, подойти к столу, взять лист под своим номером, вернуться в круг и зачитать то, что написано.

И помните, что ничто не случайно. То, что скажет твое пожелание, — предназначено именно тебе.
1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
2. Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не дави на собеседника.
З. В споре умей выслушать собеседника до конца.
4. Уважай чувства других людей.
5. Любую проблему можно решить.
6. Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься.
7. Не сердись, улыбнись.
8. Начни свой день с улыбки.
9. Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего.
10. Взгляни на своего обидчика — может, ему просто нужна твоя помощь.
11. Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.
12. Всегда внимательно выслушай своего собеседника.
13. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
14. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
15. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
16. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
17. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
18. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента

Воспитатель. Ребята! Сегодня на занятии мы говорили о таком понятии, как конфликт. Попытались осмыслить суть конфликтной ситуации, учились поиску путей сотрудничества, искали «плюсы» среди «минусов». Я думаю, что к концу занятия вы поменяли свое отношение к такому неизбежному явлению нашей жизни как конфликт.

Воспитатель. Помните! Конфликтная ситуация может коренным образом изме - нить вашу жизнь! И постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

«Все закономерно»
Не зли других, и сам не злись,
Мы гости в этом Бременом мире,
И если, что не так, смирись,
Будь поумнее, улыбнись,
Холодной думой головой,
Ведь в мире все закономерно –
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно

Будьте терпеливы и доброжелательны!
Желаю вам успеха!
1 856
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Метод деловых игр при обучении информатике
Метод деловых игр при обучении информатике
Учитель математики и информатики: Магазова Асия Мадияровна
Исследование Евразии. Орал (Мугалжары)
Исследование Евразии. Орал (Мугалжары)
Акмолинская область, Ерейментауский район ГУ «Новодолинская средняя школа» учитель географии Еркабаева Тожигул Камаловна
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×