Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47

Процедуры обязательного прохождения квалификационного тестирования для молодых педагогов

16 ақпан 2022, Сәрсенбі
Категориясы: Білім
Ранее я публиковал пост о новой системе приема на работу педагогов посредством конкурсных процедур.
Одним из пунктов было введение для впервые приступающих к педагогической деятельности процедуры обязательного прохождения квалификационного тестирования.
В данном посте остановлюсь на этом подробнее.
В 2021 году мы впервые протестировали более 32 тысяч выпускников, обучавшихся по педагогическому направлению подготовки.
Тестирование проводилось в пилотном режиме. Но теперь после принятия новых правил с этого года выпускникам для трудоустройства в школу, помимо наличия  самого диплома о высшем педагогическом образовании, дополнительно необходимо будет получить квалификацию «Педагог» посредством прохождения квалификационного тестирования.
Как это работает? 
Все очень просто.
К примеру,  студент, четыре года обучавшийся на учителя математики, теперь для того, чтобы устроиться на работу в школу, должен будет сдать Национальный квалификационный тест, который состоит из вопросов, охватывающих  школьную программу математики и методику преподавания математики.
Очевидно, что для тех студентов, которые действительно все четыре курса обучались в вузе и получили нужные знания, сдача теста не составит никакого труда.
А те выпускники, знания или компетенции которых по ряду причин не являются достаточными для обучения наших детей,  не будут допущены в организации образования. Качество важнее количества. Мы не должны привлекать к работе с детьми не подготовленных в достаточной степени выпускников.
Теперь о результатах пилота по итогам 2021 года.
Первое тестирование будущих педагогов стало большим стрессом и испытанием для большинства вузов.
Должен сказать, что даже с учетом значительного снижения первоначально установленного порогового  уровня необходимые баллы смогли набрать только 46% выпускников,  то есть порядка 15 тысяч выпускников из 32 тысяч сдававших. Для сведения: ежегодно в организации образования трудоустраиваются около 12 -14 тысяч педагогов. То есть как такового дефицита педагогических кадров эта мера не повлечет.
Помимо прочего, такой результат наглядно продемонстрировал  необходимость и оправданность мер, принимаемых министерством по лишению вузов лицензий, профилизации, обновлению образовательных программ и других инициатив.
Напомню, что ранее 86 вузов страны готовили педагогов. По итогам проведенной министерством работы мы лишили более 30  вузов лицензий по педагогике.
Кстати, как раз выпускники вузов, лишенных нами лицензий, и показали самые низкие результаты при тестировании.
Но даже при этом более 50 вузов еще имеют лицензии и продолжают готовить педагогов, и проблема в том, что результаты еще некоторых из них не соответствуют требованиям, предъявляемым к качеству обучения.
В связи с этим нами и дальше будут приниматься необходимые меры для улучшения качества подготовки кадров в стране. В особенности –педагогических.
Теперь, когда наметился четкий тренд, и профессия педагога стала привлекательной для выпускников школ, нам крайне важно обеспечить высокое  качество подготовки будущих учителей.
Если раньше мы сталкивались с недобором, и средний балл был на уровне 55-60, то сейчас средний балл поступающих значительно вырос и составил 96 баллов, количество же поступающих отличников и обладателей знака «Алтын белгі» тоже увеличилось почти вдвое. И это несмотря на то, что мы установили самый высокий пороговый балл ЕНТ для поступления на педагогическое направление.
Таким образом, благодаря поддержке Президента К.К. Токаева и принятым государством комплексным мерам значительно повысился интерес к данной профессии.
Кстати, помимо уже произошедшего повышения заработной платы, в рамках поручения Президента с января 2022 года она повышена еще на 25%.
Некоторых выпускников, в частности, тех, кто не освоил учебную программу на должном уровне и намеревался устроиться на работу только на основании получаемых дипломов, вводимая процедура не порадует.
Не нравится это решение и  некоторым вузам, так как данная мера наглядно показала уровень и качество их работы.
Но мы продолжим работу как для того, чтобы вузы улучшали качество образовательных услуг, так и для того, чтобы работать в школы приходили лучшие из лучших.
Надеюсь, помимо прочего, данная мера будет стимулировать у студентов желание учиться не ради диплома, а для получения действительно качественных знаний. А вузы будут вынуждены обеспечить это самое качество. Другого не дано.
Если пилоты самолетов или аудиторы и адвокаты сдают серьезные экзамены для допуска к работе, должны ли проходить проверку педагоги, впервые начинающие работать с детьми? Думаю, ответ очевиден.
938
0
0 дауыс
Оқи отырыңыз
Казахский язык стал доступен на платформе Microsoft Teams
Казахский язык стал доступен на платформе Microsoft Teams
Платформа для онлайн - коллаборации и образования Microsoft Teams стала доступна на казахском языке для всех пользователей, особенно эта возможность востребована в организациях образования.
Важность системы поощрения ни у кого не вызывает сомнений.
Важность системы поощрения ни у кого не вызывает сомнений.
Мы стремимся к тому, чтобы процесс присуждения наград стал максимально объективным, прозрачным и меритократичным. В этих целях был подготовлен приказ о новой системе награждения.
Амбассадор Глобальной премии «Global Teacher Prize», учитель NIS Динара Бейсембаева поддержала сельскую школу
Амбассадор Глобальной премии «Global Teacher Prize», учитель NIS Динара Бейсембаева поддержала сельскую школу
Амбассадор Глобальной премии «Global Teacher Prize», учитель NIS Динара Бейсембаева поддержала сельскую школу в Нуринском районе Карагандинской области.
Образование в новой реальности
Образование в новой реальности
Назарбаев Интеллектуальные школы начинают проект, посвященный юбилею Ибрая Алтынсарина.⠀⠀ В автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» начинается реализация проекта «Образование в новой реальности», посвященного 180 -
В Назарбаев Интеллектуальных школах завершен совместный с ЮНИСЕФ проект по благополучию детей
В Назарбаев Интеллектуальных школах завершен совместный с ЮНИСЕФ проект по благополучию детей
В автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» завершен совместный с ЮНИСЕФ проект, посвященный созданию благоприятной и дружественной для ребенка среды. Завершена разработка Стандартных операционных процедур по профилактике
Полный текст Закона «О статусе педагога»
Полный текст Закона «О статусе педагога»
Настоящий Закон определяет статус педагога, устанавливает права, социальные гарантии и ограничения, обязанности и ответственность педагога.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақ,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.