Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Прикладной курс по подготовке к ЕНТ

16 қараша 2012, Жұма
Прикладной курс по подготовке к ЕНТ
“Синтаксис русского языка”
для 11 класса общественно - гуманитарного направления.

Пояснительная записка.
Современное общество требует от каждого его члена высокого уровня владения языковой, речевой и коммуникативной компетенциями. Большую роль в овладении этими компетенциями могут сыграть прикладной курс русского языка.
В Государственном стандарте по русскому языку записано: «Основные цели обучения русскому языку: обеспечить языковое развитие учащихся; помочь им овладеть речевой деятельностью на данном языке; сформировать умения и навыки грамотного письма; рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить свободно, говорить на русском языке, пользоваться им как основным средством общения».

Цель данного курса: сопоставить синонимичные ССП и СПП,БСП с казахским языком, помочь основательно готовиться к ЕНТ, так как раздел русского языка Синтаксис и пунктуация вызывает у учащихся казахских классов небольшое затруднение.
При проведении прикладного курса по русскому языку в 10 «а» классе «Синтаксис русского языка» необходимо изучить программу, научиться пользоваться материалами, рисунками, таблицами, опорными схемами. Совершенствовать знания русского языка путем усвоения концептуально-языковой картины мира; обучение письменной речи посредством практического введения знаний о нормах построения текста; формирование основ культуры речи.

Обобщить и закрепить понятие о синтаксисе и пунктуации ; формировать навык всех видов речевой деятельности, практические навыки выполнения различных видов синтаксического разбора, развивать речевую и мыслительную деятельность ,выполнять тесты, осуществляющие проверку понимания учебного материала.

Введение
В “Концепции12- летнего среднего общего образования Республики Казахстан” утверждается, что главной целью образования является формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к само актуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.

В Республике Казахстан, представляющей собой полиэтническое государство, продолжает оставаться актуальной проблема формирования поликультурной личности ,владеющей двумя и даже несколькими языками.
Среди языков ,необходимых для изучения в целях общения, особое место занимает русский язык, который остается одним из основных средств получения потока информации в научной, социально –бытовой и культурной сферах жизни населения нашего государства Вот почему русский язык в Законе «О языках в Республике Казахстан» определен как обязательный учебный предмет в перечне дисциплин, входящих в документ об образовании.

Цели и задачи:
1.Расширить знания учащихся по предмету.
2.Обогащать словарный состав.
3.Развивать устную и письменную речь учащихся.
4.Обучать чтению и письму современного русского как теоретической основе грамотности и культуры речи.
5.Формировать знания по теме «Синтаксис русского языка».
6.Подготовиться к ЕНТ.

Требования к изучению прикладного курса:

Более глубокое изучение темы: «Синтаксис русского языка».
Уметь применять теоретические знания в практической деятельности.
Уметь пользоваться условными знаками при изучении таблиц, схем, рисунков .
Уметь пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Формировать у учащихся навыков решения тестовых заданий.
Проверить знания по русскому языку.
Объяснять постановку знаков препинания в ССП и СПП,БСП.
Употреблять сложные предложения в речи.

Согласовано Утверждаю Проверила
Зав. РМК Сакиева М.Г. Директор школы Тайпакова С.М. Завуч.по уч.части НазароваА.Е.

№ Практическая часть
Теоретическая часть Часы Сроки
1 Введение. Понятие о синтаксисе и пунктуации Составление тезисного плана лекции учителя, углубление и систематизация знаний учащихся о синтаксисе 1 7.09
2 Словосочетание. Способы подчинительной связи. Закрепить знания о словосочетании как синтаксической единице, о способах синтаксической связи. 1 14.09
3 Согласование Совершенствовать навыки Конструирование словосочетаний и их употребления 1 21.09
4 Управление Употребления словосочетаний в речи. 1 28.09
5 Примыкание Тестирование, осмысление структуры словосочетаний. 1 5.10
6 Разбор словосочетаний. Уметь правильно разбирать словосочетания 1 12.10
7 Синтаксис простого предложения. Предложения по цели высказывания. Написать лингвистический рассказ с применением предложений по цели высказывания. 1 19.10
8 Двусоставные предложения Конструирование предложение по эмоциональной окраске,
работа в группах 1 26.10
9 Односоставные предложения. Раскрыть специфику семантики и строения односоставных предложений.1 2.11
10 Определенно- личные
предложения. Анализ- исследования текста для выявления односоставных предложений
1 16.11
11 Неопределенно – личные
предложения. Написать небольшой текст с использованием неопределенно- личных предложений. 1 23.11
12 Обобщенно- личные предложения Работа в парах, усвоение структурных особенностей обобщенно- личных предложений. 1 30.11
13 Безличные предложения Выделение стилистической 1 7.12 роли безличных предложений; работа с художественным текстом. 14.12
14 Назывные предложения Стилистические свойства назывных предложений: творческая работа по группам. 1 21.12
15 Простое осложненное предложения. Овладение синонимией простых осложненных предложений. 1 28.12
16 Однородные члены предложения Подготовить связаный рассказ о способах обьединения однородных членов. 1 11.01
17 Обособленные определения Умения варьировать данными конструкциями, конструирование предложений с обособленными определениями. 1 18.11
18 Обособленные обстоятельства Конструирование предложений с обособленными обстоятельствами. 1 25.11
19 Обособленные дополнения Конструирование предложений с обособленными дополнениями. 1 1.02
20 Вводные слова. Работа по таблице, творческая работа. 1 8.02
21 Обращение. Тренировочные, упражнения, конструирование предложений с обращениями. 1 15.02
22 Синтаксис сложного предложения. Основные виды сложных предложений. Раскрыть структуру сложного предложения; об основном правиле пунктуаций сложного предложения. 1 22.02
23 ССП с соединительными союзами.
О союзе как части речи, составление таблицы. 1 1.03
24 ССП с противительными союзами. Особенности употребления сложносочиненных предложений. 1 7.03
25 ССП с разделительными союзами. Упражнения, составление таблицы, работа со словарем. 1 15.03
26 Типы СПП. Специфические особенности сложноподчиненных предложений. 1 5.04
27 СПП с придаточными обстоятельствами. Сходство структуры придаточных обстоятельственных предложений в казахском языке. 1 12.04
28 СПП с придаточными определительными Эквивалентные модели придаточных определительных предложений 1 19.04
29 СПП с придаточными изъяснительными. Средства связи между главной и придаточной частями. 1 26.04
30 Сравнение соотносительных предложений русского и казахского языков Самост. изучение-исследование, тестир. 1 2.05
31 Бессоюзное сложное предложения Сравнительный анализ предложений, синтаксическая разминка 1 7.05
32 Знаки препинания в БСП Наблюдение за семантической функцией сложных предложений. 1 8.05
33 Синтаксический разбор
БСП. Разбор, тренировочные упражнения 1 15.05
34 Итоговый урок. Тест, выступления учащихся,подведение итогов курса. 1 22.05

Ожидаемый результат
Основные виды работ по устной и письменной речи обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления учащихся, способствуют формированию умений анализа. Самоконтроль знании, умении и навыков по изученной теме; умение анализировать ,обобщать существенные признаки по частям речи; выделять главное; развивать общие умении работа со справочной литературой; выделить практическую значимость полученных знаний; ликвидация пробелов в знаниях учащихся; самостоятельно упражняться в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.

Литература
1. Государственный стандарт общего и среднего образования РК
2. Журналы «Русский язык и литература в казахской школе», «Русский язык в казахстанской школе».
3Книги : А.И.Земский,С.Е. Крючков. Русский язык. І,ІІ части.
Москва .“Просвещение”. 1990
4. И.М.Подгаецкая. Воспитание интереса к изучению русскому языку,
Москва ,“Просвещение” , 1998
5. Справочник по русскому языку
6. В.С. Гетманова. Пособие по русскому языку... Шымкент, “Шикула,” 2005
7. Ожегов. Толковый словарь русского языка.
8. Русско-казахский словарь,Алматы,2007
9. Сборник тестов 2003-2012,Алматы
10. Э.Ш.Бенцианова.Сборник диктантов по пунктуации Москва, “Просвещение,” 1986
12 305
0
  • 100
1 дауыс


Жаңалықтар
Роль внеклассных мероприятий в изучении русского языка и литературы
Роль внеклассных мероприятий в изучении русского языка и литературы
Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно - воспитательных мероприятий.
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку в 9 классе
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку в 9 классе
Знать о роли русского языка. Уметь высказать свое мнение перед классом. Научить различать типы предложении, употреблять их в речи.
План развития одаренных детей
План развития одаренных детей
Учитель русского языка и литературы: Шаукебаева Айнур Сапаргалиевна
В мире морфологии
В мире морфологии
Мукажанова Шынар Оралбаевна Бирлестикская средняя школа Зерендинского района, Акмолинской области
Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы
Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы
Лингвистичекая школа гимназия №34, город Атырау Учитель русского языка и литературы Таженова Светлана Суинбаевна
Авторская программа по русскому языку для детей - оралманов
Авторская программа по русскому языку для детей - оралманов
Алматинская область, Райымбекский район, школа имени Ж.Ермегияева учитель русского языка и литературы Жакашева Роза Шамильевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×