Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»

01 маусым 2017, Бейсенбі
Тема: Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»
Цель: 1. познакомить с отрывком из поэмы Н. А. Некрасова «Крестьянские дети», расширить знания о жизни детей в прошлом; создать условия для формирования познавательного интереса к литературному чтению, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;
2. способствовать развитию устной выразительной речи, обогащению словарного запаса учащихся;
3. Воспитывать добросовестное отношение к учению, прививать любовь к физическому труду
Оборудование: интерактивная доска, карточки с буквами,

Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Психологический настрой урока
Включайте лампочки - улыбки,
Дарите искорку добра,
Ведь очень часто не хватает
Кому - то лучика тепла.
- Я хочу, чтобы урок принес радость общения друг с другом, пополнил ваши знания.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым произведением, выполнять интересную работу на карточках.
ІІІ. Переход к новой теме
* Определение темы урока по буквам
- Соберите правильно слова из букв у себя на карточках, и вы узнаете, с произведением какого автора будем знакомиться.
ІV. Сообщение новой темы и цели урока Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»
* Опережающее задание. Сообщение учащихся о Н. А. Некрасове
1) Биография Н. Некрасова
Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821г. Он был третьим ребенком в семье.
А всего в семье было 14 детей.
Отец — небогатый помещик, бывший офицер. Был строг и жесток с семьёй.
Мать — дворянка. Всю свою любовь и нежность Елена Андреевна отдавала детям. Она серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела. Маленький Николай был горячо привязан к своей матери, с ней проводил он долгие часы. Первые свои стихи Некрасов посвятил маме в честь её именин, когда ему было 7 лет.
2) Рассказы о трудной жизни детей в ХІХ веке
Детские годы Николай Алексеевич Некрасов провёл в Ярославской губернии в родовом имении отца, которое находилось близ Волги. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей.
3) Работа с репродукцией картины.
- Чтобы лучше представить то историческое время, в которое жил Н. А. Некрасов, рассмотрим репродукцию картины великого русского художника В. Е. Маковского.
- Кого мы видим на картине?
- Как они одеты?
- Какое жилище у крестьян?
- Легко ли жилось крестьянам и их детям?

Правильно, мы видим большую семью у бедного дома. Это крестьянская семья. Дети одеты бедно, худы. Жильё ветхое. Некрасов сочувствовал тяжёлой жизни крестьян.
И особенно бедным детям, своим друзьям.
Ему принадлежат эти слова, которые вы видите на доске.
Играйте же, дети, растите на воле,
На то вам и красное детство дано.
- Конечно же, господскому сыну Некрасову не дозволялось дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучив удобную минуту, мальчик убегал через лазейку в заборе к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался с ними в речке. Поэтому Некрасову было известно все о бедном житье крестьянских детей.
- Посмотрите ещё раз на портрет и скажите какой это был человек? (добрый, отзывчивый)
4) Знакомство со стихотворением Некрасова о крестьянских детях.
Посмотрите внимательно на доску.
- С каким же произведением Н. А. Некрасова мы сегодня познакомимся на уроке?
- Как вы думаете, о ком мы с вами будем сегодня изучать? (о крестьянских детей,
об их трудной жизни)
- Это произведение о крестьянских детях. Прочитав и послушав это стихотворение мы узнаем, как им жилось в то историческое время.
5) Слушание аудиозаписи на тему «Мужичок с ноготок»
- Кто автор?
- Когда и где происходит действие?
- Кто главный герой стихотворения?
- Сколько мальчику лет?
- Каким тоном мальчик разговаривает с прохожим? Почему?
- Каким вы представляете себе Власа?
6) Выразительное чтение учащимися стихотворения
7) Словарная работа.
- Ребята, вот мы с вами прослушали аудиозапись, несколько раз сами прочитали стихотворение, встретились ли слова, которые могли быть не понятны многим из вас. - - Давайте их попробуем объяснить
в студёную пору - очень холодно
хворост - сухие отпавшие ветки деревьев, высохшие тонкие сучья или стволы.
узда - часть конской сбруи - надеваемые на голову лошади ремни с удилами и поводьями.
в полушубке овчинном – короткая, до колен, верхняя одежда на меху.
вестимо – конечно, разумеется (Это устаревшее слово)
8) Выборочное чтение
- Зачитайте только описание зимнего дня, когда автор встретил мальчика.
- Что в студёную пору делал маленький мальчик в лесу? Чем занимался в это время отец?
- Как был одет мальчик? Найдите описание в тексте.
- Подумайте, почему вся одежда велика Власу?
- Почему Власу приходилось выполнять такую трудную, совсем недетскую работу?
- Что ещё делает мальчика схожим с настоящим мужчиной? (манера поведения, слова)
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
9) Работа по картине
А теперь, ребята посмотрите на эти картиы и сравните жизнь крестьянских детей и детей в наше время. (Слаид)

V. Итог урока
Вам, ребята, живущим радостно и счастливо, очень трудно представить, как тяжело приходилось простым, бедным людям в прошлом, особенно их детям.
Крестьяне - бедняки не могли прокормить своих детей и часто отдавали их в услужение городским богачам и ремесленникам. Нелегко было ученикам в городе у чужих людей. Кормили впроголодь, одевали в чью - нибудь изношенную негодную одежду. Спать приходилось, где попало: в подвалах или чуланах. Учили мало, а трудились с утра до ночи, детям поручали самую грязную, тяжелую, непосильную работу.
Некрасов особую любовь питал к детям. У него немало произведений посвященных крестьянским детям, детям городской бедноты, детям рано познавшим голод, нужду, тяжелый труд.
- Как вы думаете, зачем Некрасов Н. А. написал это стихотворение?
(Хотел рассказать, как тяжело жилось крестьянам, в том числе и детям в то время. Ведь даже детям приходилось работать наравне со взрослыми.)
VІ. Чтение пословиц о труде, о знаний.
*Знание — сила.
*Золото добывают из земли, а знания – из книги.
*Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
*В труде рождаются герои.
*Суди о человеке по его труду.
*Труд всё побеждает.
*Труд кормит, а лень портит.
*Где труд, там и счастье.
VІІ. Заключительное слово учителя.
- Прочитайте слова, записанные на доске ещё раз:
Играйте же, дети, растите на воле,
На то вам и красное детство дано
- Сбылись ли надежды Некрасова на будущее детей?
- Лучше ли живётся вам сейчас чем Власу?
Цените своё беззаботное детство, школьные годы и те знания, которые вы получаете в школе.
VІІІ. Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение
ІХ. Комментирование оценок

Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы
Боранқұл селосы, Боранқұл орта мектебі
Орыс тілі пәнінің мұғалімі Уелбаева Бибиля
1 889
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
План развития одаренных детей
План развития одаренных детей
Учитель русского языка и литературы: Шаукебаева Айнур Сапаргалиевна
Родственные слова. Корень слова
Родственные слова. Корень слова
Организовывать деятельность по обогащению словарного запаса учащихся.
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Звери зимой
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Части речи
Части речи
Мы будем сегодня закрепить знания о частях речи. Будем выполнять разные интересные задания, будем обогащать свой словарный запас, я хочу, чтобы у вас в дальнейшем были желания изучить русский язык.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×