Части речи
Матаева Аглиман Бултукановна
Учитель начальных классов
№9 средняя школа г.Зыряновск.
Тема урока: Части речи.
Цели урока:
1.Повторить и систематизировать знания учащихся о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, наречие). Совершенствовать знания, умения, навыки устной и письменной речи.
2. Способствовать расширению словарного запаса учащихся.
3. Привить детям любовь к русскому языку.
Тип урока: урок закрепление
Методы урока:
-словесный
-наглядный
- поисковый
-игровой
- метод самостоятельной работы
Форма урока: Игра
Ход урока:
1. Организация класса
2. Сообщение цели урока.
3. Проверка домашнего задания.
4. Всесторонняя проверка знаний.
5. Закрепление знаний.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
8. Оценка с комментариями.
1. Организация класса.
- Приветствие.
- Психологический настрой.
- Здравствуй, Ажар. Желаю тебе удачи.
- Спасибо, Жанадил. Пусть будет сегодня твой день.
2. Сообщение цели урока.
-Мы будем сегодня закрепить знания о частях речи. Будем выполнять разные интересные задания, будем обогащать свой словарный запас, я хочу, чтобы у вас в дальнейшем были желания изучить русский язык.
3. Проверка домашнего задания. Слайд №6.
1. Упражнение №4.
2. Ответы на вопросы: - Как называются эти слова(вперед, направо, далеко, налево)
-Что такое наречие?
-Как пишутся слова, отвечающие на вопрос как?
4.Всесторонняя проверка знаний.
1.Детям раздаются карточки, и они нарисуют схему по данной части речи.
2.Игра: «Соедини линиями»
Имя существительное------------направо, налево, высоко, низко
Глагол------------------------------красный, веселый, жаркий, отличный
Имя числительное-----------------пять, пятнадцать, сто, один
Имя прилагательное--------------бабушка, школа, ветер, солнце
Наречие----------------------------играет, учит, лечит, проверяет
3.Игра «Допишите»
4. «Забросьте мяч в нужную корзину»
Слова, существительные м.р, ж.р, ср.р, разбросаны. Дети забросают эти слова в нужную корзину.
5.Закрепление знаний.
1. Работа над текстом « На улице».
*Чтение учителем.
*Чтение детьми.
*Чтение по ролям.
*Ответы на вопросы.
-В каком предложении выражена основная мысль?
2. Выпишите из текста:
• 1-ученик: Имена существительные
• 2- ученик: Имена прилагательные
• 3- ученик: Глаголы
• 4- ученик: Пиши словами числительные от 11-20 (на интерактивной доске)
3. Картинный диктант: бабочка, шары, звездочка, гриб, малина, озеро, цветок, дома, ягода, гора, камень, мост, дорога, лес, птица.
4. Согласуйте эти существительные с прилагательными.
Работа с хорошо успевающими учениками:
Составьте рассказ по картинке «Лес».
6. Подведение итогов урока.
Самостоятельная работа: Выполнение тестовых заданий.
• 1.Солнце
а) имя существительное
б) глагол
в) имя прилагательное
г) имя числительное
2. Укажите слово, употребленное в женском роде
а) голова
б) платье
в) карандаш
г) малыши
• 3. Найдите ошибку
а) красиво
б) прекрасно
в) чиста
г) отлично
4. Найдите слово, где ударение падает на первый слог
а) журнал
б) мама
в) голова
г) стакан
5. Отметьте согласные звуки
а) [з], [с]
б) [а], [у]
в) [е], [и]
г) [о], [э]
6.Найдите слова, употребленные в единственном числе
а) журналы, друзья
б) ложки, тарелки
в) сапог, грядка
г) волки, зайцы
7. Как пишутся предлоги со словами
а) слитно
б) раздельно
8. В каком слове не пишется ь
а) болшой
б) малчик
в) палец
г) толко
• 9. Как называется шестой день недели:
а) понедельник
б) среда
в) суббота
г) воскресенье
10.В какой стране вы родились?
а) Казахстан
б) Китай
в) Россия
г) США
2.Что мы делали сегодня на уроке?
3.Оценка с комментариями.
Игра «Оцените себя сами».
4. «Для нас будет великим преимуществом, если мы будем в совершенстве владеть казахским, русским, английским языками». Н. А. Назарбаев.
По этому любите, берегите свой родной казахский язык, и изучайте русский язык.
7. Домашнее задание.
Учитель начальных классов
№9 средняя школа г.Зыряновск.
Тема урока: Части речи.
Цели урока:
1.Повторить и систематизировать знания учащихся о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, наречие). Совершенствовать знания, умения, навыки устной и письменной речи.
2. Способствовать расширению словарного запаса учащихся.
3. Привить детям любовь к русскому языку.
Тип урока: урок закрепление
Методы урока:
-словесный
-наглядный
- поисковый
-игровой
- метод самостоятельной работы
Форма урока: Игра
Ход урока:
1. Организация класса
2. Сообщение цели урока.
3. Проверка домашнего задания.
4. Всесторонняя проверка знаний.
5. Закрепление знаний.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
8. Оценка с комментариями.
1. Организация класса.
- Приветствие.
- Психологический настрой.
- Здравствуй, Ажар. Желаю тебе удачи.
- Спасибо, Жанадил. Пусть будет сегодня твой день.
2. Сообщение цели урока.
-Мы будем сегодня закрепить знания о частях речи. Будем выполнять разные интересные задания, будем обогащать свой словарный запас, я хочу, чтобы у вас в дальнейшем были желания изучить русский язык.
3. Проверка домашнего задания. Слайд №6.
1. Упражнение №4.
2. Ответы на вопросы: - Как называются эти слова(вперед, направо, далеко, налево)
-Что такое наречие?
-Как пишутся слова, отвечающие на вопрос как?
4.Всесторонняя проверка знаний.
1.Детям раздаются карточки, и они нарисуют схему по данной части речи.
2.Игра: «Соедини линиями»
Имя существительное------------направо, налево, высоко, низко
Глагол------------------------------красный, веселый, жаркий, отличный
Имя числительное-----------------пять, пятнадцать, сто, один
Имя прилагательное--------------бабушка, школа, ветер, солнце
Наречие----------------------------играет, учит, лечит, проверяет
3.Игра «Допишите»
4. «Забросьте мяч в нужную корзину»
Слова, существительные м.р, ж.р, ср.р, разбросаны. Дети забросают эти слова в нужную корзину.
5.Закрепление знаний.
1. Работа над текстом « На улице».
*Чтение учителем.
*Чтение детьми.
*Чтение по ролям.
*Ответы на вопросы.
-В каком предложении выражена основная мысль?
2. Выпишите из текста:
• 1-ученик: Имена существительные
• 2- ученик: Имена прилагательные
• 3- ученик: Глаголы
• 4- ученик: Пиши словами числительные от 11-20 (на интерактивной доске)
3. Картинный диктант: бабочка, шары, звездочка, гриб, малина, озеро, цветок, дома, ягода, гора, камень, мост, дорога, лес, птица.
4. Согласуйте эти существительные с прилагательными.
Работа с хорошо успевающими учениками:
Составьте рассказ по картинке «Лес».
6. Подведение итогов урока.
Самостоятельная работа: Выполнение тестовых заданий.
• 1.Солнце
а) имя существительное
б) глагол
в) имя прилагательное
г) имя числительное
2. Укажите слово, употребленное в женском роде
а) голова
б) платье
в) карандаш
г) малыши
• 3. Найдите ошибку
а) красиво
б) прекрасно
в) чиста
г) отлично
4. Найдите слово, где ударение падает на первый слог
а) журнал
б) мама
в) голова
г) стакан
5. Отметьте согласные звуки
а) [з], [с]
б) [а], [у]
в) [е], [и]
г) [о], [э]
6.Найдите слова, употребленные в единственном числе
а) журналы, друзья
б) ложки, тарелки
в) сапог, грядка
г) волки, зайцы
7. Как пишутся предлоги со словами
а) слитно
б) раздельно
8. В каком слове не пишется ь
а) болшой
б) малчик
в) палец
г) толко
• 9. Как называется шестой день недели:
а) понедельник
б) среда
в) суббота
г) воскресенье
10.В какой стране вы родились?
а) Казахстан
б) Китай
в) Россия
г) США
2.Что мы делали сегодня на уроке?
3.Оценка с комментариями.
Игра «Оцените себя сами».
4. «Для нас будет великим преимуществом, если мы будем в совершенстве владеть казахским, русским, английским языками». Н. А. Назарбаев.
По этому любите, берегите свой родной казахский язык, и изучайте русский язык.
7. Домашнее задание.
Жаңалықтар
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.