Однородные члены предложения
Тема: Однородные члены предложения.
Цели урока:
Образовательные: способствовать закреплению умения распознавать однородные члены предложения, усвоению знаний о знаках препинания при однородных членах предложения с союзами и без союзов.
Воспитательные: способствовать воспитанию социально значимых качеств учащихся.
Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости; умения сопоставлять, сравнивать, делать выводы; способности к само - и взаимоконтролю; развитию познавательных и творческих способностей учащихся.
Структура урока:
І этап. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой:
- Ребята, посмотрите какой сегодня день?
(Солнечный, теплый)
- И к нам в класс заглянуло солнышко, и даже не одно, а целых три.
- Выберите солнце, которое вам больше всего понравилось.
- Почему?
- Да, сегодня солнечная, теплая погода, в такой день хочется улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения нашим гостям. Пусть оно сохранится на всем уроке.
- Составьте простое предложение о том, какой сегодня день.
(Сегодня теплый день. Сегодня солнечный день. Сегодня осенний день и т. д.)
- Хорошо.
- Из трех предложений составьте одно предложение, в котором не повторялись бы 3 раза слова сегодня и день.
(Сегодня теплый, солнечный, осенний день.)
- Как мы построили новое предложение
Сколько в этом предложении определений и на какой вопрос они отвечают
Как называются подобные члены предложения? (Ответ – Однородные члены предложения)
ІІ. Усвоение новой темы:
Что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь?
- Что надо знать?
Признаки однородных членов.
- Что надо уметь?
1. Находить в тексте однородные члены предложения
2. Правильно расставлять знаки препинания
3. Употреблять в своей речи.
Самостоятельное изучение теоретического материала.
Ученики самостоятельно читают правила в учебнике на страницах 51 - 52.
Расскажите правила друг другу по схемам:
1) Запятая между однородными членами предложения ставится:
О, О, О. О, а О. О, но О.
2) Запятая между однородными членами предложения
не ставится:
О и О.
ІІІ. Практическое применение полученных знаний.
А) Прочитать текст «Книга представилась сокровищем...»
1. Каким автор описывает свой мир в детстве?
2. Какая книга изменила его жизнь? Чем она его заинтересовала?
3. Какой важный вывод помог сделать мальчику Сетон – Томпсон?
4. Найти в тексте однородные члены предложения. Списать их.
Физминутка.
Учитель: Я буду читать предложения с однородными членами и без них. Если прозвучит предложение с однородными членами, вы поднимаете руки вверх и тянетесь к солнышку.
Б ) Выполнение разноуровневых заданий:
1. В каком случае между однородными членами ставится запятая?
а) О и О
б) О О
в) О а О
г) О но О.
2. Записать предложения, соединив однородные члены попарно союзом и, расставить недостающие знаки препинания
А) Юра жадно читал Абая Пушкина Лермонтова Горького Паустовского.
Б) В художественном музее нам рассказали о жизни Абильхана Кастеева Гульфайрус Исмаиловой Сахи Романова Айбека Бегалина.
3. Используя данные грамматические основы, составить предложения с однородными членами:
А) Небо потемнело. Тучи сгустились
Б) Погода испортилась. Мы не поехали на дачу.
4. Составить предложения к схемам:
А) О, О и О.
Б) О, но О.
IV этап. Подведение итогов
Рефлексия (2 мин)
- Подведем итог нашего урока. Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? О чем вы узнали? Вам было трудно? - Давайте сделаем вывод. Какие члены предложения могут быть однородными? (Любой член предложения: и главный, и второстепенный)
І. Знаем:
Признаки однородных членов предложения:
1. Отвечают на один и тот же вопрос
2. Являются одним и тем же членом предложения
3. Относятся к одному и тому же слову
4. Выражены одной и той же частью речи
5. Читаются с перечислительной интонацией
ІІ. Умеем:
1. Находить в тексте однородные члены предложения
2. Правильно расставлять знаки препинания.
3. Определять их синтаксическую роль.
4. Составлять схемы предложений с однородными членами
Домашнее задание: Упр 13 (стр. 54) Переделать предложения так, чтобы перед первым союзом и при однородных членах нужна была запятая.
Цели урока:
Образовательные: способствовать закреплению умения распознавать однородные члены предложения, усвоению знаний о знаках препинания при однородных членах предложения с союзами и без союзов.
Воспитательные: способствовать воспитанию социально значимых качеств учащихся.
Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости; умения сопоставлять, сравнивать, делать выводы; способности к само - и взаимоконтролю; развитию познавательных и творческих способностей учащихся.
Структура урока:
І этап. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой:
- Ребята, посмотрите какой сегодня день?
(Солнечный, теплый)
- И к нам в класс заглянуло солнышко, и даже не одно, а целых три.
- Выберите солнце, которое вам больше всего понравилось.
- Почему?
- Да, сегодня солнечная, теплая погода, в такой день хочется улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения нашим гостям. Пусть оно сохранится на всем уроке.
- Составьте простое предложение о том, какой сегодня день.
(Сегодня теплый день. Сегодня солнечный день. Сегодня осенний день и т. д.)
- Хорошо.
- Из трех предложений составьте одно предложение, в котором не повторялись бы 3 раза слова сегодня и день.
(Сегодня теплый, солнечный, осенний день.)
- Как мы построили новое предложение
Сколько в этом предложении определений и на какой вопрос они отвечают
Как называются подобные члены предложения? (Ответ – Однородные члены предложения)
ІІ. Усвоение новой темы:
Что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь?
- Что надо знать?
Признаки однородных членов.
- Что надо уметь?
1. Находить в тексте однородные члены предложения
2. Правильно расставлять знаки препинания
3. Употреблять в своей речи.
Самостоятельное изучение теоретического материала.
Ученики самостоятельно читают правила в учебнике на страницах 51 - 52.
Расскажите правила друг другу по схемам:
1) Запятая между однородными членами предложения ставится:
О, О, О. О, а О. О, но О.
2) Запятая между однородными членами предложения
не ставится:
О и О.
ІІІ. Практическое применение полученных знаний.
А) Прочитать текст «Книга представилась сокровищем...»
1. Каким автор описывает свой мир в детстве?
2. Какая книга изменила его жизнь? Чем она его заинтересовала?
3. Какой важный вывод помог сделать мальчику Сетон – Томпсон?
4. Найти в тексте однородные члены предложения. Списать их.
Физминутка.
Учитель: Я буду читать предложения с однородными членами и без них. Если прозвучит предложение с однородными членами, вы поднимаете руки вверх и тянетесь к солнышку.
Б ) Выполнение разноуровневых заданий:
1. В каком случае между однородными членами ставится запятая?
а) О и О
б) О О
в) О а О
г) О но О.
2. Записать предложения, соединив однородные члены попарно союзом и, расставить недостающие знаки препинания
А) Юра жадно читал Абая Пушкина Лермонтова Горького Паустовского.
Б) В художественном музее нам рассказали о жизни Абильхана Кастеева Гульфайрус Исмаиловой Сахи Романова Айбека Бегалина.
3. Используя данные грамматические основы, составить предложения с однородными членами:
А) Небо потемнело. Тучи сгустились
Б) Погода испортилась. Мы не поехали на дачу.
4. Составить предложения к схемам:
А) О, О и О.
Б) О, но О.
IV этап. Подведение итогов
Рефлексия (2 мин)
- Подведем итог нашего урока. Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? О чем вы узнали? Вам было трудно? - Давайте сделаем вывод. Какие члены предложения могут быть однородными? (Любой член предложения: и главный, и второстепенный)
І. Знаем:
Признаки однородных членов предложения:
1. Отвечают на один и тот же вопрос
2. Являются одним и тем же членом предложения
3. Относятся к одному и тому же слову
4. Выражены одной и той же частью речи
5. Читаются с перечислительной интонацией
ІІ. Умеем:
1. Находить в тексте однородные члены предложения
2. Правильно расставлять знаки препинания.
3. Определять их синтаксическую роль.
4. Составлять схемы предложений с однородными членами
Домашнее задание: Упр 13 (стр. 54) Переделать предложения так, чтобы перед первым союзом и при однородных членах нужна была запятая.
Жаңалықтар
Однородные члены предложения, связанные союзами
Восточно - Казахстанская область, Уланский район. Калиева Баян Аукеновна
Однородные члены предложения
Досмамбетова Лиза Ермекбаевна- Учитель русского языка и литературы сш. №62 г. Аральск, Кызылординская область
Знаки препинания при однородных членах
Актюбинская область, Иргизский район, Средняя школа имени Ы. Алтынсарина Преподавыатель: Примжарова Гульнара Акималикызы
Однородные члены предложения
Батыс Қазақстан облысы, Ақжайық ауданы, Жаңабұлақ ОЖББМ - нің орыс тілі және әдебиет пәні мұғалімі Кунурова Гүлдария Саменқызы
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Второстепенные члены предложения
БҚО, Шыңғырлау ауданы Тасмола ОЖБББМ Китарова Лайла Толыбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.