Предлоги и приставки
Тема урока по русскому языку в 5 классе: «Предлоги и приставки».
Цели урока:
1. Знать понятия «приставка» и «предлог», правило разграничения приставки и предлога;
2. Уметь выделять приставку в самостоятельном слове, различать приставку и предлог;
Повторить условия выбора на письме разделительного ъ и ь.
3. Привитие любви к природе.
Оборудование: интерактивная доска, таблица, перфокарта, картинки, ребусы.
Ход урока
(Организационный момент.
Психологический настрой учащихся к восприятию содержания урока.
II. Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала.
- Опрос «Разделительные Ъ и Ь».
- Работа с перфокартой (Разделительные Ъ и Ь). Слайд 1.
Съехать, съел, пенье, бьётся, объявление, подъезд, соловья, обезьяна, объём, дверью,
вьюга, просьба, пьёт.
III. Стадия вызова. Посмотрите на ребусы (Слайд 2), отгадайте их и вы узнаете тему урока.
Пред
- Объявление темы урока. Слайд 3.
1. Материал для наблюдения. Прочитайте стихотворение. (Слайд 4.) Сапоги мои - скрип да скрип под берёзою,
Сапоги мои - скрип да скрип под осиною,
И под каждой берёзой - гриб, подберёзовик,
И под каждой осиной - гриб, подосиновик.
- Почему в одних случаях под - пишется слитно, а в других - раздельно?
2. Стратегия ЗХУ.
Шаг1. Начертить таблицу.
Шаг2. Заполнить первые 2 графы: «Знаю», «Хочу знать».
- Что вы знаете о приставках и предлогах?
- Что хотели бы узнать по теме « Приставки и предлоги?»
ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ
- приставка часть слова,
- стоит перед корнем,
- служит для образования новых слов, о
- пишется слитно - предлог?
- как различать от приставки?
ШагЗ. Чтение параграфа учебника и выявление, что известного и что нового они узнали из него.
Шаг4. Заполнение последней графы в схеме «ЗХУ».
ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ
- приставка часть слова,
- стоит перед корнем,
- служит для образования
новых слов,
- пишется слитно - предлог?
- как различать от приставки? - предлог (отлат. сл.) «стоящий перед словом», отдельноесл
- пишется отдельно,
- служит для связи слов в предложении,
- между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.
Шаг 5. Обсуждение, на какие вопросы из второй графынашлиответвпараграфе.
3. Упражнение для закрепления. Прочитать текст. Слайд 5
(В) городе Бостоне (в) штате Массачусетс стоит памятник воробью. Оказывается воробьи спасли бостонцев (от) голода. (На) полях (по) явились множество гусениц ранее невиданного насекомого. Они (на) бросились сначала (на) траву, потом (пере) шли (на) сады, (на) огороды. Вот тут - то воробьи и показали, на что они способны. Они (по) шли в наступление (на) гусениц и спасли сады и огороды.
- Словарная работа. (Бостон, бостонцы, штат Массачусетс, невиданного)
- Работа над содержанием текста.
Задание: Выписать в первый столбик слова с приставками, во второй — с предлогами.
V. Рефлексия. Составление диаграммы Венна. - Сравнить.
Приставка Предлог
VII. Домашнее задание. Написать мини сказку «Братья - близнецы». - Итоги урока.
Цели урока:
1. Знать понятия «приставка» и «предлог», правило разграничения приставки и предлога;
2. Уметь выделять приставку в самостоятельном слове, различать приставку и предлог;
Повторить условия выбора на письме разделительного ъ и ь.
3. Привитие любви к природе.
Оборудование: интерактивная доска, таблица, перфокарта, картинки, ребусы.
Ход урока
(Организационный момент.
Психологический настрой учащихся к восприятию содержания урока.
II. Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала.
- Опрос «Разделительные Ъ и Ь».
- Работа с перфокартой (Разделительные Ъ и Ь). Слайд 1.
Съехать, съел, пенье, бьётся, объявление, подъезд, соловья, обезьяна, объём, дверью,
вьюга, просьба, пьёт.
III. Стадия вызова. Посмотрите на ребусы (Слайд 2), отгадайте их и вы узнаете тему урока.
Пред
- Объявление темы урока. Слайд 3.
1. Материал для наблюдения. Прочитайте стихотворение. (Слайд 4.) Сапоги мои - скрип да скрип под берёзою,
Сапоги мои - скрип да скрип под осиною,
И под каждой берёзой - гриб, подберёзовик,
И под каждой осиной - гриб, подосиновик.
- Почему в одних случаях под - пишется слитно, а в других - раздельно?
2. Стратегия ЗХУ.
Шаг1. Начертить таблицу.
Шаг2. Заполнить первые 2 графы: «Знаю», «Хочу знать».
- Что вы знаете о приставках и предлогах?
- Что хотели бы узнать по теме « Приставки и предлоги?»
ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ
- приставка часть слова,
- стоит перед корнем,
- служит для образования новых слов, о
- пишется слитно - предлог?
- как различать от приставки?
ШагЗ. Чтение параграфа учебника и выявление, что известного и что нового они узнали из него.
Шаг4. Заполнение последней графы в схеме «ЗХУ».
ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ
- приставка часть слова,
- стоит перед корнем,
- служит для образования
новых слов,
- пишется слитно - предлог?
- как различать от приставки? - предлог (отлат. сл.) «стоящий перед словом», отдельноесл
- пишется отдельно,
- служит для связи слов в предложении,
- между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.
Шаг 5. Обсуждение, на какие вопросы из второй графынашлиответвпараграфе.
3. Упражнение для закрепления. Прочитать текст. Слайд 5
(В) городе Бостоне (в) штате Массачусетс стоит памятник воробью. Оказывается воробьи спасли бостонцев (от) голода. (На) полях (по) явились множество гусениц ранее невиданного насекомого. Они (на) бросились сначала (на) траву, потом (пере) шли (на) сады, (на) огороды. Вот тут - то воробьи и показали, на что они способны. Они (по) шли в наступление (на) гусениц и спасли сады и огороды.
- Словарная работа. (Бостон, бостонцы, штат Массачусетс, невиданного)
- Работа над содержанием текста.
Задание: Выписать в первый столбик слова с приставками, во второй — с предлогами.
V. Рефлексия. Составление диаграммы Венна. - Сравнить.
Приставка Предлог
VII. Домашнее задание. Написать мини сказку «Братья - близнецы». - Итоги урока.
Жаңалықтар
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Образование слов при помощи приставки и суффикса
Кенбаева Наурызкуль Имашевна учитель русского языка и литературы сш № 7 г. Кызылорды
Приставки и предлоги, их правописание
Город Атырау средняя школа № 23 Бозжигитова Ляззат Конакбаевна Русская речь. 5 класс
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.