Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Знатоки русского языка

24 ақпан 2015, Сейсенбі
Категориясы: Тәрбие сағаты
Интеллектуальный марафон «Знатоки русского языка»
Цели:
- образовательная: повторить и обобщить знания, полученные на уроках по русскому языку.
- развивающая: развитие интеллектуальных способностей учащихся, их умения ориентироваться в мире познавательных вещей.
- воспитательная: воспитание нового, осознанного отношения к знаниям, умение творчески подходить к работе, повышение мотивации учащихся к процессу обучения.
Оборудование: Опорные схемы, листы с заданиями для студентов.
В интеллектуальном марафоне принимают участие все желающие учащиеся 2 - х курсов.

Ход игры
1. Организационный момент.
2. Эмоциональный настрой.

Человек в природе стал ведущим звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь вознесся он гордою славой,
Умом озаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он.

Такие прекрасные слова сказаны об умном, грамотном человеке, значит, знания очень важны для человека. И сегодня на интеллектуальном марафоне вы сможете показать свои знания по русскому языку и стать лучшим знатоком русского языка по колледжу.

Представляем участников игры:
Группа АБ - 21: Группа АП - 23:

Представляем членов жюри:
1.
2.
3.

1 - тур «БАЙГА»
Байга – это национальная игра – скачки на лошадях. Вам нужно такое качество, как быстрота мышления. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.
1 - вариант
1. Какой второстепенный член предложения отвечает на все вопросы косвенных падежей?
2. Назовите символы Республики Казахстан.
3. Назовите часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
4. Что является основой предложения?
5. Могут ли опыт и правда иметь неприятный вкус?
6. Что находится посередине земли?
7. Падает на гласный звук в слове.
8. Как превратить слова ай и но в местоимения?
9. Мать с дочерью, да мать с дочерью, да бабушка с внучкой. Много ли их всех?
10. В каких словах по сто согласных?

2 - вариант
1. Назовите имя человека, который выступил на экзамене со стихотворением и вызвал интерес Державина к себе.
2. Назовите имена существительные, использующиеся только в единственном числе.
3. Какие прилагательные относятся к относительным?
Аргументируйте свой ответ.
4. Какая разница существует между казахским и русским языками в постановке вопроса «кто?»?
5. Какого цвета бывает скука?
6. Что мы говорим в начале урока?
7. Что у ракеты впереди, а у трактора позади?
8. Когда руки бывают местоимением?
9. Летели семь гусей, двух охотник убил. Сколько осталось?
10. По чему ходит человек?

3 - вариант
1. Стихотворения А. С. Пушкина переводились на казахский и другие языки, а на некоторые написаны мелодии. Назовите стихотворение, на которую положена музыка.
2. Назовите имена существительные, использующиеся только в единственном числе.
3. Как определить вид глагола?
4. Мать, дочь, тетрадь, любовь... Назовите тип склонения.
5. Чем могут быть осложнены простые предложения?
6. Ты да я, да мы с тобой. Много ли нас?
7. По чему плывет корабль?
8. Какие две гласные в алфавите идут одна за другой?
9. Какое местоимение не имеет именительного падежа?
10. Изменение глаголов по лицам и временам.

4 - вариант
1. Для всех достоверно, что А. С. Пушкин изначально разговаривал только на французском языке. Вопрос: «Кто повлиял на изменение интереса Пушкина и привил любовь к русской литературе?»
2. Назовите имена существительные, обозначающие только форму множественного числа.
3. Чем могут быть осложнены простые предложения?
4. Назовите самостоятельную изменяемую спрягаемую часть речи.
5. Назовите двойные звуки.
6. Что мы слышим в начале перемены?
7. В каком слове пять букв о?
8. Из какой тарелки нельзя есть?
9. Мышеловка из пяти букв.
10. Какие личные местоимения указывают на род?
2 - тур «ПОЛИГЛОТ»
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощниц
И в жизни верные друзья.
Да, еще какие друзья, если
знаешь их на трех языках. Я читаю пословицу и упускаю одно слово, вы должны назвать пропущенное слово на русском, казахском и английском языках. (Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов)
1. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Рыбка – балық – fish
2. Не спеши языком, торопись делом. Язык – тіл – tongue
3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друзья – достар – friends
4. Человек без родины – лес без соловья. Родина – Отан –
motherland
5. Корень учения горек, а плод его сладок. Сладкий – тәтті – sweet
6. Земля ценится хлебом, а человек – делом. Хлеб – нан – bread
7. Сердце матери лучше солнца греет. Мать – ана – mother
8. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Один – бір – one
9. Поспешишь – людей насмешишь. Люди – адамдар – people
10. Книга - ключ к знаниям. Книга – кітап – book

3 - тур «Я – ЛИНГВИСТ» Чтение незнакомого текста и пересказ его содержания.
(Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов)

ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ
День святого Валентина – праздник влюбленных – отмечается 14 февраля в Европе с XVIII века, в США – с 1777 года, в странах СНГ – с начала 1990 - х.
Но почему все же это праздник влюбленных? Легенд и домыслов на этот счет немало. Все они красивы и романтичны. Англичане считают, что 14 февраля природа делает поворот от зимы к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр.
Но есть и еще подтверждения тому, что 14 февраля – День влюбленных. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак до тех пор, пока они находятся на военной службе. Жениться можно было, только после 25 лет службы Священник Валентин тайком благословлял любящих, за что его казнили. С тех пор 14 февраля (день казни священника) празднуется как День святого Валентина, или праздник влюбленных.
ХЛЕБ ВОЙНЫ
Последний день 1942 года. Фашистская Германия. Концентрационный лагерь в городе Виттенберге. Здесь собрали русских, украинских. белорусских мальчишек и заставляли с семи часов утра работать на фабрике.
Как всегда их сопровождал охранник и мастер. Ребят заставляли чистить печки, трубы. На фабрике работали люди, угнанные фашистами из многих стран. Француз Пьер незаметно передал мальчикам сверток. Ребята развернули его, там было 8 кусочков хлеба с маслом и сыром, по количеству мальчиков. Ребята съели хлеб, решили отдать вечером матерям, которые тоже были в лагере и работали на фабрике.
Мальчики возвращались в лагерь последними. У ворот они узнали, что всех обыскивают и отбирают хлеб. У ног коменданта лагеря уже была большая гора хлеба. Оказывается, всем женщинам и девушкам сделали такие же подарки к Новому году, как и мальчикам. Ребят вызывали по одному и заставляли взять хлеб из этой кучи. Этим они хотели их унизить. Мальчики отказывались. Тогда их сильно били. Эту историю рассказал Николай Печников, участник этих событий.
СЛЕПОЙ БЕРКУТ
Это случилось в далекие времена в Казахстане.
В одном ауле жил охотник Мухтар. Однажды он привез молодого орла. Мухтар вырастил, выкормил птицу, и беркут слушался его, как собака.
Днем и ночью джигит охотился.
Однажды умерла от чумы семья очень богатого бая. Ночью другие баи, как шакалы, обокрали мертвых и разнесли чуму по аулам. Стали умирать вместе с богатыми и бедные люди.
При царе чуму лечили пулями. Вокруг аула встала рота солдат с винтовками. Тех, кто пытался выйти из оцепления или войти в аул, убивали. Это продолжалось 45 дней.
Чума убила многих людей. Оставшиеся в живых стали умирать от голода. Они съели все: собак, лошадиные шкуры, ремни. Мухтар понял, что сегодня они съедят его орла. Он решил отпустить птицу. И орел улетел.
Он вернулся и в когтях принес зайца, а затем лису. Он не охотился, а работал, как человек. Солдаты не стреляли в орла. Когда солдаты ушли, в живых осталось всего семь человек.
Слава об орле пошла далеко. Баи хотели купить умную птицу, но разве можно продать друга! Мухтар не продал. Тогда баи выжгли орлу глаза кислотой.
Но люди помнили добро и не бросили слепую птицу. Они кормили ее 17 лет.
(по Б. Емельянову)

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 693
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
КВН знатоков русского языка
КВН знатоков русского языка
В нашем конкурсе участвуют две команды. Это команда «Буратино» - 7 класс и команда «Чебурашки» - 8 класс. Конкурсные задания нашего КВНа - это проверить ваши знания по русскому языку.
Интеллектуальное казино
Интеллектуальное казино
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Интеллектуальное казино"
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
В мире морфологии
В мире морфологии
Мукажанова Шынар Оралбаевна Бирлестикская средняя школа Зерендинского района, Акмолинской области
Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы
Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы
Лингвистичекая школа гимназия №34, город Атырау Учитель русского языка и литературы Таженова Светлана Суинбаевна
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×