Интеллектуальное казино
Жамбыл облысы,
Байзақ ауданы, Сарыкемер ауылы,
Қазақстанның 40 жылдығы орта мектебінде
орыс тілі мен әдебиеті мұғалімі
Нурманова Лаззат Джамбуловна
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Интеллектуальное казино"
Цели:
- совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью;
- обогатить словарный запас учеников фразеологизмами;
- расширить кругозор, развивать познавательный интерес;
- воспитание познавательного интереса, развитие интеллектуальных способностей.
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе
" Интеллектуальное казино "
Цели:
- совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью;
- обогатить словарный запас учеников фразеологизмами;
- расширить кругозор, развивать познавательный интерес;
- воспитание познавательного интереса, развитие интеллектуальных способностей.
ОФОРМЛЕНИЕ: на доске вывешивается красочное оформленное название «Интеллектуальное казино», плакаты с русскими пословицами: «Учиться – всегда пригодится», «Ученье – свет, а неученье - тьма».
Ведущий: - Добрый день, мои дорогие умницы и умники! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее всё воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Весь мир бессловесных ему подчинён.
- Пусть эти слова замечательного Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом – вольная интерпретация русской поговорки: « Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником». Очень приятно, что среди играющих есть отличники - гордость нашей школы.
Ведущий: - Спасибо! А теперь начинаем нашу игру. Наше казино – это то самое место, где каждый, кто честен, смел и находчив может заработать деньги не как - нибудь, а своим собственным умом! Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством «один ум». Помните!
Как говорится: «Один ум хорошо, а два – лучше».
1 тур. «Синтаксический»
Я называю прилагательные, а вы существительные, подходящие по смыслу. Существительные не повторять. Игра требует внимания и быстрой реакции.
Большой…, высокий…, длинный…, широкий…, толстый…, глубокая…, прямой…, первый…, верхняя…, тяжёлый…, острый…, горячий…, мокрый…, сладкое…, хороший…, храбрый…, умный…, больной…, чистое…, нежная…, белый….)
2 тур. «Знаете ли вы пословицы?»
- а вы будете должны ее продолжить.
1. Кто не работает …………..– тот не ест.
2. Без труда не вытащишь и …………………….. рыбку из пруда.
3. Нет друга, так ищи, ……………………а нашел – береги.
4. Поспешишь – ……………………людей насмешишь.
5. После драки ……………………кулаками не машут.
3. тур. «Отгадай слова»
1. Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик. (Подснежник)
2. Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Завязка).
3. Его корень в слове писать,
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вола. (Расписка)
Байзақ ауданы, Сарыкемер ауылы,
Қазақстанның 40 жылдығы орта мектебінде
орыс тілі мен әдебиеті мұғалімі
Нурманова Лаззат Джамбуловна
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Интеллектуальное казино"
Цели:
- совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью;
- обогатить словарный запас учеников фразеологизмами;
- расширить кругозор, развивать познавательный интерес;
- воспитание познавательного интереса, развитие интеллектуальных способностей.
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе
" Интеллектуальное казино "
Цели:
- совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью;
- обогатить словарный запас учеников фразеологизмами;
- расширить кругозор, развивать познавательный интерес;
- воспитание познавательного интереса, развитие интеллектуальных способностей.
ОФОРМЛЕНИЕ: на доске вывешивается красочное оформленное название «Интеллектуальное казино», плакаты с русскими пословицами: «Учиться – всегда пригодится», «Ученье – свет, а неученье - тьма».
Ведущий: - Добрый день, мои дорогие умницы и умники! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее всё воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Весь мир бессловесных ему подчинён.
- Пусть эти слова замечательного Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом – вольная интерпретация русской поговорки: « Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником». Очень приятно, что среди играющих есть отличники - гордость нашей школы.
Ведущий: - Спасибо! А теперь начинаем нашу игру. Наше казино – это то самое место, где каждый, кто честен, смел и находчив может заработать деньги не как - нибудь, а своим собственным умом! Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством «один ум». Помните!
Как говорится: «Один ум хорошо, а два – лучше».
1 тур. «Синтаксический»
Я называю прилагательные, а вы существительные, подходящие по смыслу. Существительные не повторять. Игра требует внимания и быстрой реакции.
Большой…, высокий…, длинный…, широкий…, толстый…, глубокая…, прямой…, первый…, верхняя…, тяжёлый…, острый…, горячий…, мокрый…, сладкое…, хороший…, храбрый…, умный…, больной…, чистое…, нежная…, белый….)
2 тур. «Знаете ли вы пословицы?»
- а вы будете должны ее продолжить.
1. Кто не работает …………..– тот не ест.
2. Без труда не вытащишь и …………………….. рыбку из пруда.
3. Нет друга, так ищи, ……………………а нашел – береги.
4. Поспешишь – ……………………людей насмешишь.
5. После драки ……………………кулаками не машут.
3. тур. «Отгадай слова»
1. Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик. (Подснежник)
2. Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Завязка).
3. Его корень в слове писать,
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вола. (Расписка)
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Education in Great Britain
Совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по заданной тематике; углубление поликультурных знаний; проконтролировать знания учащихся по теме.
Знатоки русского языка
Токенова Алтын Орынбаевна - учитель русского языка и литературы средней школы имени С. Жиенбаева, Актюбинская область, Байганинский район
В мире морфологии
Мукажанова Шынар Оралбаевна Бирлестикская средняя школа Зерендинского района, Акмолинской области
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Урок по творчеству Ивана Андреевича Крылова
Актюбинская область, Уилский район, Уилская казахская средняя школа учитель русского языка и литературы Атагалиева Лариса Амановна
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.