Генетика и теория вероятности
Класс: 10 «Б»
Тема: Генетика и теория вероятности
Цели:
• Образовательная:. Повторить по биологии генетику, по математике теорию вероятности; повторить элементы теории вероятности.
• Развивающая: Развивать умение навыков, умение решать задачи используя элементы комбинаторики, сравнивать, подставлять, выводить формулы, умение понять связь между предметами.
• Воспитывающая: Воспитывать интерес к предмету, к труду, внимательности.
Методы:
• словесные;
• наглядные;
• практические.
Наглядности: проектор, ЭУ, ноутбуки, листы ответов, кубики, экран успеваемости
Тип урока:. повторение, обощение знаний, умений и навыков
План урока
Презентация
І. Организационный момент:
• приветствие учащихся
• подготовка учащихся к работе на уроке, сообщение темы урока;
• целевая установка.
ІІ. Повторение: Домашнее задание подготовить презентацию на следующие темы:
а) “Дигибридное скрещивание. Закон Г. Менделя” ( по биологии)
в) “Один из разделов теории вероятности - комбинаторика” ( по математике)
ІІІ. Работа с электронным учебником: По ЭУ повторили элементы комбинаторики их определения, формулы и применение на практике.
IV. Практическая работа «Эксперимент». На слайде № 11, 13, 15. Заданы задачи по генетике и теории вероятности. Где учащиеся сами должны были их про экспериментировать. Значит показать на практике и в теории.
Задача 1: Один ребенок в семье родился здоровым. А второй имел тяжелую наследственную болезнь и умер сразу после рождения. Какова вероятность того, что следующий ребенок в семье будет здоровым? Хотя оба родителя здоровые
Задача 2: «День и ночь» Участвуют три игрока. Они садятся на стулья. По команде ведущего «День!» ребята встают и могут передвигаться. По команде ведущего «Ночь!» они садятся на стулья, но так, чтобы каждый раз порядок расположения их был другой. Все остальные следят за тем, чтобы играющие выполняли поставленное условие. Игра продолжается до тех пор, пока не обнаружатся все возможные варианты.
Вопрос: Сколько всего вариантов получится?
Задача 3: «Башенки» Ведущий кладет в коробку три кубика: зеленого, синего и желтого цветов и говорит, что будет брать, не глядя, по одному кубику и составлять башенку следующим образом: первый кубик – нижний этаж, второй – средний, третий – верхний. Игрокам предлагается нарисовать башенку, изображая кубики квадратами соответствующего цвета. Затем кубики вынимаются из коробки. Тот, кто угадал, становится победителем.
Вопрос: сколько различных башенок надо нарисовать, чтобы быть уверенным, что сколько бы башенок мы не составляли, среди рисунков всегда окажется нужный и ты всегда будешь выигрывать?
V. Закрепление. Заполнить Венн диаграмму. Из заданных задач по биологии и математики найти общее.
Задача по теории вероятности: Пусть даны четыре элемента: a, b, c, d. Разместим их
по три элемента из четырех перечислим их особенности.
Задача по: В состав ДНК входят четыре нуклеотида: Аденин, гуанин,
тимин, цитозин. А, Т, Г, Ц. Разместим их по три элемента из четырех. Одну аминокислоту кодирует один триплет, т. е. три нуклеотида.
Сколько разных вариантов триплетов получится?
VI. Тест.
1. Дигетерозигота с генотипом АаВв образует:
A) 2 типа гамет
B) В) 3 типа гамет
C) 8 типов гамет
D) 4 типа гамет
2. В семье здоровых родителей родился мальчик, больной гемофилией. Каковы генотипы родителей (ген гемофилии h):
А) мать XHXh; отец XhY
В) мать XHXh; отец XHY
С) мать ХНХН; отец XHY
D) мать XhXh; отец XHY
3. При скрещивании гетерозиготных растений гороха с желтыми гладкими семенами с растениями, имеющими зеленые морщинистые семена, происходит расщепление в соотношении:
А) 3: 1
В) 9: 3: 3: 1
С) 1: 1
D) 1: 1: 1: 1
4. Из учащихся пяти 11 классов нужно выбрать двоих дежурных. Сколько пар дежурных можно составить (ученики в паре не должны быть из одного класса)?
А) 10
В) 20
С) 100
D) 1
5. В 10 классе 15 предметов. Завучу школы нужно составить расписание на субботу, если в этот день 5 уроков. Сколько различных вариантов расписания можно составить, если все уроки различные?
А) 3
В) 150
С) 3000
В) 3003
VII. Оценка за урок. Каждый учащий на экране успеваемости отметил на сколько % он погрузился. Были 100%, 80%, 60%, 40%.
VIII. Домашнее задание: Повторить пройденный материал
Тема: Генетика и теория вероятности
Цели:
• Образовательная:. Повторить по биологии генетику, по математике теорию вероятности; повторить элементы теории вероятности.
• Развивающая: Развивать умение навыков, умение решать задачи используя элементы комбинаторики, сравнивать, подставлять, выводить формулы, умение понять связь между предметами.
• Воспитывающая: Воспитывать интерес к предмету, к труду, внимательности.
Методы:
• словесные;
• наглядные;
• практические.
Наглядности: проектор, ЭУ, ноутбуки, листы ответов, кубики, экран успеваемости
Тип урока:. повторение, обощение знаний, умений и навыков
План урока
Презентация
І. Организационный момент:
• приветствие учащихся
• подготовка учащихся к работе на уроке, сообщение темы урока;
• целевая установка.
ІІ. Повторение: Домашнее задание подготовить презентацию на следующие темы:
а) “Дигибридное скрещивание. Закон Г. Менделя” ( по биологии)
в) “Один из разделов теории вероятности - комбинаторика” ( по математике)
ІІІ. Работа с электронным учебником: По ЭУ повторили элементы комбинаторики их определения, формулы и применение на практике.
IV. Практическая работа «Эксперимент». На слайде № 11, 13, 15. Заданы задачи по генетике и теории вероятности. Где учащиеся сами должны были их про экспериментировать. Значит показать на практике и в теории.
Задача 1: Один ребенок в семье родился здоровым. А второй имел тяжелую наследственную болезнь и умер сразу после рождения. Какова вероятность того, что следующий ребенок в семье будет здоровым? Хотя оба родителя здоровые
Задача 2: «День и ночь» Участвуют три игрока. Они садятся на стулья. По команде ведущего «День!» ребята встают и могут передвигаться. По команде ведущего «Ночь!» они садятся на стулья, но так, чтобы каждый раз порядок расположения их был другой. Все остальные следят за тем, чтобы играющие выполняли поставленное условие. Игра продолжается до тех пор, пока не обнаружатся все возможные варианты.
Вопрос: Сколько всего вариантов получится?
Задача 3: «Башенки» Ведущий кладет в коробку три кубика: зеленого, синего и желтого цветов и говорит, что будет брать, не глядя, по одному кубику и составлять башенку следующим образом: первый кубик – нижний этаж, второй – средний, третий – верхний. Игрокам предлагается нарисовать башенку, изображая кубики квадратами соответствующего цвета. Затем кубики вынимаются из коробки. Тот, кто угадал, становится победителем.
Вопрос: сколько различных башенок надо нарисовать, чтобы быть уверенным, что сколько бы башенок мы не составляли, среди рисунков всегда окажется нужный и ты всегда будешь выигрывать?
V. Закрепление. Заполнить Венн диаграмму. Из заданных задач по биологии и математики найти общее.
Задача по теории вероятности: Пусть даны четыре элемента: a, b, c, d. Разместим их
по три элемента из четырех перечислим их особенности.
Задача по: В состав ДНК входят четыре нуклеотида: Аденин, гуанин,
тимин, цитозин. А, Т, Г, Ц. Разместим их по три элемента из четырех. Одну аминокислоту кодирует один триплет, т. е. три нуклеотида.
Сколько разных вариантов триплетов получится?
VI. Тест.
1. Дигетерозигота с генотипом АаВв образует:
A) 2 типа гамет
B) В) 3 типа гамет
C) 8 типов гамет
D) 4 типа гамет
2. В семье здоровых родителей родился мальчик, больной гемофилией. Каковы генотипы родителей (ген гемофилии h):
А) мать XHXh; отец XhY
В) мать XHXh; отец XHY
С) мать ХНХН; отец XHY
D) мать XhXh; отец XHY
3. При скрещивании гетерозиготных растений гороха с желтыми гладкими семенами с растениями, имеющими зеленые морщинистые семена, происходит расщепление в соотношении:
А) 3: 1
В) 9: 3: 3: 1
С) 1: 1
D) 1: 1: 1: 1
4. Из учащихся пяти 11 классов нужно выбрать двоих дежурных. Сколько пар дежурных можно составить (ученики в паре не должны быть из одного класса)?
А) 10
В) 20
С) 100
D) 1
5. В 10 классе 15 предметов. Завучу школы нужно составить расписание на субботу, если в этот день 5 уроков. Сколько различных вариантов расписания можно составить, если все уроки различные?
А) 3
В) 150
С) 3000
В) 3003
VII. Оценка за урок. Каждый учащий на экране успеваемости отметил на сколько % он погрузился. Были 100%, 80%, 60%, 40%.
VIII. Домашнее задание: Повторить пройденный материал
Жаңалықтар
Работа с графикой в системе Pascal АВС
Батыс Қазақстан облысы, Бөкей ордасы ауданы, Хан ордасы ауылы, Жәңгір хан атындағы жалпы білім беретін орта мектебінің информатика пәні мұғалімі Хасенгалиев Хаким Бейбитович
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.