Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Образование слов с помощью приставок и суффиксов

01 желтоқсан 2014, Дүйсенбі
Тема урока: «Образование слов с помощью приставок и суффиксов»
Цели урока: а) показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; б) развивать умение разбирать слова по составу, развивать устную и письменную речь учащихся; в) воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Тип урока: повторительно - обобщающий урок
Межпредметные связи: математика, музыка
Оборудование: жетоны, слайд - презентация, цветные мелки.

Ход урока:
І. Организационный момент.
Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

ІІ. Проверка домашнего задания:
Запишите слова столбика соответственно схемам.
Дождливый, прогулка, забег, подъезд, приморский, выход, проезд, гора, школа, выдумка.
«Толстые и тонкие» вопросы:
«Толстые» вопросы: (развернутый ответ)
1. Что выделяются в слове? (в слове выделяются основа и окончание)
2. Какая часть слова самая главная? Почему? (Корень. Это объязательная часть слова, которая сохраняется во всех родственных словах)
3. Из чего же состоят слова? (корня, приставки, суффикса и окончания)
«Тонкие» вопросы: (односложный ответ)
1. Какая часть слова выделяется в квадратик? (окончание)
2. Окончание - это изменяемая часть слова? (да)
3. Суффикс - это часть речи (нет)

ІІІ. Новая тема:
Сегодня у нас необычный урок. Мы участвуем в передаче телекомпании «Класс», и я не просто учитель, а телеведущая. Разрешите мне познокомить вас с программой телепередач на ближайшие 45 минут.

Наша программа
15. 20 - 15. 30 «Новости»
15. 30 - 15. 35 передача «Грамматическая арифметика»
15. 35 - 15. 40 передача «Смотри не ошибись!»
15. 40 - 15. 45 передача «Гимнастика для глаз»
15. 45 - 15. 50 игра «Ромашка»
15. 50 - 15. 55 передача «Это все мы проходили»
15. 55 - 16. 00 «Итоги дня»
Итак, урок - телеигра начинается!
«Новости»
Добрый день! В телекомпании «Класс» работает программа «Новости». Сегодня в программе - тема «Образование слов с помощью приставок и суффиксов». Будем учиться образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок.
Что такое приставка? Что такое суффикс? Давайте послушаем наших собственных корреспондентов.
І команда «Приставка»
ІІ команда «Суффикс»

- Рассмотрите группу родственных слов:
Бежать, забежать, выбежать, пробежать, убежать.
Так как эти слова все родственные мы можем выделит общую часть в этих словах – корень. Общая часть в этих словах является корень - беж. Теперь, давайте с вами подумаем? Зачем нашим словам забежать, выбежать, пробежать, убежать нужна часть перед корнем. Возьмем два примера: забежать и добежать, и выясним часть до и за имеет одинаковые значение слово или разные.
Например: Сережа добежал до магазина.
Сережа забежал в магазин.
Наша предложения говорят о разном. Значить наши части до и за имеют разные значение. Значить мы можем сделать вывод: часть слова которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов называется приставкой. На письме оно выделяется следующим символом ¬. Если слово образовано с помощью приставки, то такой способ образования называется приставочным.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 464
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Суффиксальный способ образования слов
Суффиксальный способ образования слов
Опрос домашнего задания Фронтальный опрос Скажите, из чего состоят слова? Какие части слова вы уже знаете? Вспомните, о какой части слова идёт речь: общая часть родственных слов?
Образование слов при помощи суффиксов
Образование слов при помощи суффиксов
Досмамбетова Лиза Ермекбаевна Учитель русского языка и литературы сш. №62 г. Аральск, Кызылординская область
Имя существительное как часть речи
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Образование слов при помощи приставки и суффикса
Образование слов при помощи приставки и суффикса
Кенбаева Наурызкуль Имашевна учитель русского языка и литературы сш № 7 г. Кызылорды
Синтаксис простого предложения. Двусоставные предложения
Синтаксис простого предложения. Двусоставные предложения
Восточно - Казахстанская область, г. Аягоз «Общеобразовательная средняя школа №3» ГУ учитель русского языка и литературы. Дюсембаева Рита Мараловна
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Қызыорда облысы, Қазалы ауданы, Бекарыстан би ауылы, № 24 орта мектептің орыс тілі пәні мұғалімі Қаниева Зәуре Сағадинқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×