Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Диктанты с грамматическим заданием 5 класс

28 қараша 2016, Дүйсенбі
Диктанты с грамматическим заданием 5 класс
Холодный ветер
Рыбачьи лодки, повытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей, напоминавших хребты громадных рыб. Никто не отважился заняться промыслом в такую яяхолодный ветер нёсшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал «открытый воздух» суровой пыткой. (По А. Грину)
Задания
1. Произведите морфологический разбор слова человека.
2. Образуйте форму множественного числа существительного человек.

Неожиданное лето
То холод, ветер ледяной, то вдруг солнышко выглянет, и станут дни тёплые, тихие. И тогда кажется: неожиданно лето вернулось.
Из - под травы цветы выглянули жёлтые одуванчики, первоцветы. В воздухе порхают бабочки, комары - толкуны кружатся лёгкими столбиками. Выскочит откуда - то птичка - малышка и запоёт. Да так задорно, так звонко!
И забудешь, что зима скоро.
(По В. Бианки)
Задания
1. Определите способ словообразования слова первоцвет.
2. Найдите в тексте прилагательное в форме мужского рода единственного числа, произведите его морфологический разбор.

Зима в поле
Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится по лесу меж голых берёз и осин. Он забирается под тугое перо, проникает в густую шерсть, студит кровь.
Не усидишь ни на земле, ни на ветке. Всё покрыто снегом, стынут лапы. Надо бегать, прыгать, летать, чтобы как - ни будь согреться.
Хорошо тому, у кого тёплое, уютное логово, норка, гнездо, у кого запасов полна кладовая. Закусил поплотней, свернулся калачиком – и спи крепко.

Задания:
1. Найдите тексте слово с чередующейся гласной в корне, произведите его морфемный разбор.
2. К пяти словам на выбор подберите однокоренные слова

Диктанты с грамматическим заданием 6 класс

Наводнение
С полей вода хлынула сразу. Реки пошли, началось наводнение. Дуб затопило до самой кроны и выше. Проходящие льды много унесли неподатливых дубовых ветвей. Но одну льдину дуб удержал. И она осталась висеть на дубовых ветвях, как на могучих руках.
Много лет много льдин проходило, а вот случилось, льдина повисла. Крепко будет держать её дуб: ведь такое в жизни случается раз. Будет изнывать в лучах солнца холодная льдина. А когда начнется движение сока в дубу, в самое желанное время она вдруг скользнёт в реку и станет просто водой.

Задания:
1. Выпишите глаголы форме прошедшего времени, разберите их по составу.
2. Разберите по членам четвертое предложение.

Ночлег в лесу
Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки.
Между тем заря угасла. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.
Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода.
Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается команда: "Всем спать!" Лагерь быстро затихает.
(102 слова)
(По А. Зуеву.)

Задания.
1) Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант – Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается.
2 вариант - Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить.
2) В любом сложном предложении обозначьте грамматические основы.
3) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:
1 вариант – побежали, съестное;
2 вариант – отужинали, рассвет.
4) Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении.

Осень
Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.
В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья.
Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. "Ежик! – догадался я. – Тащит сухие листья в нору на подстилку."
Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.
(110 слов)
(По Е. Носову.)

Задания.
1) Озаглавьте текст.
2) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант – (к) лесному (озеру);
2 вариант – мягкий (ковер).
3) Произведите фонетический анализ слов:
1 вариант – озеру;
2 вариант – возок.
4) Произведите пунктуационный разбор 10 (1 вариант) и 13 (2 вариант) предложений.

Диктанты с грамматическим заданием 7 класс

Пёстрая лента
Просматривая свои записи о приключениях Шерлока Холмса, я нахожу в них много трагических случаев. 4 Работая из любви к своему искусству, этот сыщик никогда не брался за расследование будничных преступлений. Вот одно из таких дел.

Проснувшись в одно апрельское утро, я увидел, что Шерлок Холмс стоит у моей кровати. Обычно он поднимался с постели поздно, но сейчас часы на камине показывали лишь четверть восьмого. "Весьма сожалею, что разбудил вас, Уотсон", - сказал он. Я удивленно спросил: "Что случилось?". Оказалось, что к нам пришла клиентка и ждёт в приемной. Я быстро оделся, и через несколько минут мы спустились в гостиную.

Дама, одетая в чёрное, поднялась при нашем появлении. 4 Она подняла вуаль, и мы увидели её посеревшее лицо. Ей было не больше тридцати лет, но в волосах блестела седина. (По А. К. Дойлу.)
(125 слов)

Грамматическое задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения: Просматривая свои записи о приключениях Шерлока Холмса, я нахожу в них много трагических случаев. 4 (1 вариант); Дама, одетая в чёрное, поднялась при нашем появлении. 4 (2 вариант).

2. Выполните морфемный разбор слов: апрельское, проснувшись, разбудил (1 вариант); будничных, просматривая, блестела (2 вариант).

3. Выполните морфологический разбор слова: посеревшее (1вариант), одетая(2 вариант).

Снег
Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть.
Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. Легковые машины, одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. Деревья, недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд. Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами.

В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег. (126 слов.)
Грамматическое задание

Атырауская обл. Жылыойский район
п. Жана Каратон средняя школа № 23
Учитель русского языка и литературы
Бекжанова Гульмира Адильбаевна

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
4 416
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Сложное предложение «Слова назидания» Абай Кунанбаев
Сложное предложение «Слова назидания» Абай Кунанбаев
Южно - Казахстанская область, город Шымкент Школа - гимназия №25 имени Т. Рыскулова Алтымбекова Шахризада Садыковна
Антонимические пары
Антонимические пары
Жамбылская область, Шуский район, Село Жана жол, СШ. им. Бауыржана Момышулы Учитель русского языка Дюсембаева С. С.
Экзаменационные билеты по русскому языку для учащихся 8 класса
Экзаменационные билеты по русскому языку для учащихся 8 класса
Костанайская область Амангельдинский район, село Амангельды Средняя общеобразовательная школа имени Н. Мейирманова учитель русского языка и литературы Агажанова Раушан Амангельдиновна
Билеты по русскрму языку для казахских школ 9 класс
Билеты по русскрму языку для казахских школ 9 класс
Экзаменационный материал для 9-х классов по русскому языку в школах с казахским языком обучения в 2011-2012 учебном году Билет № 1 1. Фонетика как раздел языкознания. Слог. Ударение. Двойные гласные. 2. Выполнить синтаксический разбор СП с
Урок-спектакль по русскому языку на тему: "Части речи"
Урок-спектакль по русскому языку на тему: "Части речи"
совершенствовать умение распознавать части речи, повторить изученные орфограммы, обогатить знания детей о жизни растений, воспитывать чувство любви к природе,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×