Сложное предложение «Слова назидания» Абай Кунанбаев
Тема урока: Сложное предложение
Лексическая тема «Слова назидания» Абай Кунанбаев
Урок систематизации знаний
Цель: а) повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме урока; углубление понятия о сложном предложении.
б) формирование умения работы с дополнительным материалом; совершенствование умений, связанных с использованием справочной литературы; формирование умения правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме
в) прививать любовь к родине, к труду
Оборудование: интерактивная доска, электронные учебники, презентация по теме, справочники, дополнительная литература, тесты, схемы - таблицы
Тип урока: урок - систематизации знаний
Ход урока
1. Организационный момент
2. Слово учителя. Сегодня мы повторим основные признаки сложного предложения, углубим понятие о сложном предложении, сравним сложные предложения с составляющими их простыми.
1. Разминка Цель: повторить разделы науки о языке
Соедините стрелками правильные соответствия
МОРФОЛОГИЯ -------------- изучает --- правила постановки знаков препинания
ПУНКТУАЦИЯ -------------- изучает --- слово как часть речи и его формы
ОРФОГРАФИЯ --------------- изучает --- состав слова и способы образования слов
СИНТАКСИС ----------------- изучает --- правила правописания слов
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ---- изучает ---- словосочетания и предложения
ФОНЕТИКА ------------------- изучает --- стили литературного языка и языковые средства
СТИЛИСТИКА ---------------- изучает ----- звуки языка, ударение, слог
2. Буквенный диктант Цель: повторить сложные предложения.
1. Спускается солнце за степи, вдали золотится ковыль.
2. В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми.
3. Солнце было уже низко на горизонте, когда я проснулся и вышел.
4. Третьи сутки поезд мчится, а границы не видать.
5. Ты сядешь с книгой в кресло, забудешь свист пурги.
6. Сделалась такая метель, что он ничего не видел.
7. Не место красит человека, а человек – место.
8. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
Ключ: 1. б/с, 2. с/с, 3. с/п, 4. с/с, 5. простое, 6. с/п, 7. с/с, 8. простое
3. Работа с текстом Цель: анализ текста
Слово тридцать первое. Абай Кунанбаев
Для того чтобы запомнить советы и следовать им, нужно соблюдать четыре условия. Первое: надо быть сильным настолько, чтобы подавить в себе самолюбие, когда тебе дают совет. Второе: надо принимать умные слова сердцем, всей душой так, словно бы утоляешь ими жажду.
Третье: следует по нескольку раз повторять про себя услышанное, чтобы закрепить его в памяти. Четвертое: надо держаться подальше от вещей, которые изнашивают человеческий ум и заставляют его терять свои ценные свойства.
Таких вещей, кстати, тоже четыре. Это бездумность и беспечность, зубоскальство, меланхолия и пагубное пристрастие к какому - то пороку.
*Прочитайте текст. Определите стиль речи, тип текста.
*О чем говорится в тексте?
*Как вы понимаете слова: бездумность, беспечность, зубоскальство, меланхолия, самолюбие, пагубное пристрастие?
*Есть ли в этом тексте сложные предложения? Определите их структуру.
4. Игра «Кто внимательнее»? Цель: определить разницу в предложениях
Рванул ветер и в воздухе закружилась метель.
Рванул ветер и в воздухе закружил листья.
5. Игра «Веришь - не веришь»
Задаются вопросы - утверждения, на которые надо ответить однозначно «да» или «нет» Кто наберет больше жетонов, тот – победитель.
6. Орфографически - пунктуационный комментарий Цель: проверить орфографическую зоркость учащихся
Двор и сад все еще были в тени, но уже ранние лучи ярко и холодно золотили розовые, желтые и голубые тыквы, расположенные на камышовой крыше, той мазанки, где жили сторожа, нанятые на лето, и старик, встав раньше всех, с удовольствием оглядывал свое хозяйство.
Соб…рать ----- соб…реет ----- ш…лк ----- ц... ган
Обд…рать ----- обд…рет ------ зач…т ----- ц…нк
Зам…рать ----- ур…внять ----- ш…в ------ трущ…ба
7. Игра «Аукцион» Цель: обобщить сведения о сложном предложении
8. Домашняя работа: Произвести синтаксический разбор сложного предложения. Текст «Слова назидания»
Лексическая тема «Слова назидания» Абай Кунанбаев
Урок систематизации знаний
Цель: а) повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме урока; углубление понятия о сложном предложении.
б) формирование умения работы с дополнительным материалом; совершенствование умений, связанных с использованием справочной литературы; формирование умения правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме
в) прививать любовь к родине, к труду
Оборудование: интерактивная доска, электронные учебники, презентация по теме, справочники, дополнительная литература, тесты, схемы - таблицы
Тип урока: урок - систематизации знаний
Ход урока
1. Организационный момент
2. Слово учителя. Сегодня мы повторим основные признаки сложного предложения, углубим понятие о сложном предложении, сравним сложные предложения с составляющими их простыми.
1. Разминка Цель: повторить разделы науки о языке
Соедините стрелками правильные соответствия
МОРФОЛОГИЯ -------------- изучает --- правила постановки знаков препинания
ПУНКТУАЦИЯ -------------- изучает --- слово как часть речи и его формы
ОРФОГРАФИЯ --------------- изучает --- состав слова и способы образования слов
СИНТАКСИС ----------------- изучает --- правила правописания слов
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ---- изучает ---- словосочетания и предложения
ФОНЕТИКА ------------------- изучает --- стили литературного языка и языковые средства
СТИЛИСТИКА ---------------- изучает ----- звуки языка, ударение, слог
2. Буквенный диктант Цель: повторить сложные предложения.
1. Спускается солнце за степи, вдали золотится ковыль.
2. В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми.
3. Солнце было уже низко на горизонте, когда я проснулся и вышел.
4. Третьи сутки поезд мчится, а границы не видать.
5. Ты сядешь с книгой в кресло, забудешь свист пурги.
6. Сделалась такая метель, что он ничего не видел.
7. Не место красит человека, а человек – место.
8. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
Ключ: 1. б/с, 2. с/с, 3. с/п, 4. с/с, 5. простое, 6. с/п, 7. с/с, 8. простое
3. Работа с текстом Цель: анализ текста
Слово тридцать первое. Абай Кунанбаев
Для того чтобы запомнить советы и следовать им, нужно соблюдать четыре условия. Первое: надо быть сильным настолько, чтобы подавить в себе самолюбие, когда тебе дают совет. Второе: надо принимать умные слова сердцем, всей душой так, словно бы утоляешь ими жажду.
Третье: следует по нескольку раз повторять про себя услышанное, чтобы закрепить его в памяти. Четвертое: надо держаться подальше от вещей, которые изнашивают человеческий ум и заставляют его терять свои ценные свойства.
Таких вещей, кстати, тоже четыре. Это бездумность и беспечность, зубоскальство, меланхолия и пагубное пристрастие к какому - то пороку.
*Прочитайте текст. Определите стиль речи, тип текста.
*О чем говорится в тексте?
*Как вы понимаете слова: бездумность, беспечность, зубоскальство, меланхолия, самолюбие, пагубное пристрастие?
*Есть ли в этом тексте сложные предложения? Определите их структуру.
4. Игра «Кто внимательнее»? Цель: определить разницу в предложениях
Рванул ветер и в воздухе закружилась метель.
Рванул ветер и в воздухе закружил листья.
5. Игра «Веришь - не веришь»
Задаются вопросы - утверждения, на которые надо ответить однозначно «да» или «нет» Кто наберет больше жетонов, тот – победитель.
6. Орфографически - пунктуационный комментарий Цель: проверить орфографическую зоркость учащихся
Двор и сад все еще были в тени, но уже ранние лучи ярко и холодно золотили розовые, желтые и голубые тыквы, расположенные на камышовой крыше, той мазанки, где жили сторожа, нанятые на лето, и старик, встав раньше всех, с удовольствием оглядывал свое хозяйство.
Соб…рать ----- соб…реет ----- ш…лк ----- ц... ган
Обд…рать ----- обд…рет ------ зач…т ----- ц…нк
Зам…рать ----- ур…внять ----- ш…в ------ трущ…ба
7. Игра «Аукцион» Цель: обобщить сведения о сложном предложении
8. Домашняя работа: Произвести синтаксический разбор сложного предложения. Текст «Слова назидания»
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Сложное предложение слова назидания Абай Кунанбаев открытый урок по русскому языку орыс тілінен ашық сабақ жоспары
Жаңалықтар
Инверсия
Дать понятие о «прямом и обратном порядке слов в предложении», законах инверсии; формирование умения использовать инверсию в речи; Задачи урока: совершенствовать умения и навыки учащихся. развить навык логического чтения; развить умения связно
На сколько мы готовы к ЕНТ?
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Понятие о сложноподчиненном предложении
Атырау қаласы, Амангелді селосы, Амангелді орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Кошкельдеева Гульфайрус Мұратқызы
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.