Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Сложное предложение «Слова назидания» Абай Кунанбаев

11 ақпан 2014, Сейсенбі
Тема урока: Сложное предложение
Лексическая тема «Слова назидания» Абай Кунанбаев

Урок систематизации знаний
Цель: а) повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме урока; углубление понятия о сложном предложении.
б) формирование умения работы с дополнительным материалом; совершенствование умений, связанных с использованием справочной литературы; формирование умения правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме
в) прививать любовь к родине, к труду
Оборудование: интерактивная доска, электронные учебники, презентация по теме, справочники, дополнительная литература, тесты, схемы - таблицы
Тип урока: урок - систематизации знаний

Ход урока
1. Организационный момент
2. Слово учителя. Сегодня мы повторим основные признаки сложного предложения, углубим понятие о сложном предложении, сравним сложные предложения с составляющими их простыми.
1. Разминка Цель: повторить разделы науки о языке
Соедините стрелками правильные соответствия
МОРФОЛОГИЯ -------------- изучает --- правила постановки знаков препинания
ПУНКТУАЦИЯ -------------- изучает --- слово как часть речи и его формы
ОРФОГРАФИЯ --------------- изучает --- состав слова и способы образования слов
СИНТАКСИС ----------------- изучает --- правила правописания слов
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ---- изучает ---- словосочетания и предложения
ФОНЕТИКА ------------------- изучает --- стили литературного языка и языковые средства
СТИЛИСТИКА ---------------- изучает ----- звуки языка, ударение, слог

2. Буквенный диктант Цель: повторить сложные предложения.
1. Спускается солнце за степи, вдали золотится ковыль.
2. В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми.
3. Солнце было уже низко на горизонте, когда я проснулся и вышел.
4. Третьи сутки поезд мчится, а границы не видать.
5. Ты сядешь с книгой в кресло, забудешь свист пурги.
6. Сделалась такая метель, что он ничего не видел.
7. Не место красит человека, а человек – место.
8. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
Ключ: 1. б/с, 2. с/с, 3. с/п, 4. с/с, 5. простое, 6. с/п, 7. с/с, 8. простое

3. Работа с текстом Цель: анализ текста
Слово тридцать первое. Абай Кунанбаев
Для того чтобы запомнить советы и следовать им, нужно соблюдать четыре условия. Первое: надо быть сильным настолько, чтобы подавить в себе самолюбие, когда тебе дают совет. Второе: надо принимать умные слова сердцем, всей душой так, словно бы утоляешь ими жажду.
Третье: следует по нескольку раз повторять про себя услышанное, чтобы закрепить его в памяти. Четвертое: надо держаться подальше от вещей, которые изнашивают человеческий ум и заставляют его терять свои ценные свойства.
Таких вещей, кстати, тоже четыре. Это бездумность и беспечность, зубоскальство, меланхолия и пагубное пристрастие к какому - то пороку.
*Прочитайте текст. Определите стиль речи, тип текста.
*О чем говорится в тексте?
*Как вы понимаете слова: бездумность, беспечность, зубоскальство, меланхолия, самолюбие, пагубное пристрастие?
*Есть ли в этом тексте сложные предложения? Определите их структуру.
4. Игра «Кто внимательнее»? Цель: определить разницу в предложениях
Рванул ветер и в воздухе закружилась метель.
Рванул ветер и в воздухе закружил листья.
5. Игра «Веришь - не веришь»
Задаются вопросы - утверждения, на которые надо ответить однозначно «да» или «нет» Кто наберет больше жетонов, тот – победитель.
6. Орфографически - пунктуационный комментарий Цель: проверить орфографическую зоркость учащихся
Двор и сад все еще были в тени, но уже ранние лучи ярко и холодно золотили розовые, желтые и голубые тыквы, расположенные на камышовой крыше, той мазанки, где жили сторожа, нанятые на лето, и старик, встав раньше всех, с удовольствием оглядывал свое хозяйство.
Соб…рать ----- соб…реет ----- ш…лк ----- ц... ган
Обд…рать ----- обд…рет ------ зач…т ----- ц…нк
Зам…рать ----- ур…внять ----- ш…в ------ трущ…ба
7. Игра «Аукцион» Цель: обобщить сведения о сложном предложении
8. Домашняя работа: Произвести синтаксический разбор сложного предложения. Текст «Слова назидания»

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
6 986
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Инверсия
Инверсия
Дать понятие о «прямом и обратном порядке слов в предложении», законах инверсии; формирование умения использовать инверсию в речи; Задачи урока: совершенствовать умения и навыки учащихся. развить навык логического чтения; развить умения связно
На сколько мы готовы к ЕНТ?
На сколько мы готовы к ЕНТ?
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Понятие о сложноподчиненном предложении
Понятие о сложноподчиненном предложении
Атырау қаласы, Амангелді селосы, Амангелді орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Кошкельдеева Гульфайрус Мұратқызы
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×