Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Антонимические пары

23 желтоқсан 2013, Дүйсенбі
Класс: 7
Тема: Антонимические пары
Цели: систематизировать знания учащихся по лексикологии как разделе науки о языке, научить определять роль синонимов, антонимов, познакомить учащихся с новыми словами - антонимами, тренировать в умении целенаправленно подбирать антонимы, научить находить их в тексте; развивать умение использовать антонимы в речи; развивать творческое мышление, навыки самостоятельной работы; воспитывать чувство ответственности.

І этап. Актуализация (задания из пройденного материала, необходимые для усвоения темы)
1. Лексика – это ____________________________________________________
2. Синонимы – это __________________________________________________
3. Синонимические ряды – это _______________________________________
4. Антонимы – это __________________________________________________
5. Продолжите синонимические ряды.
Дорожка,__________________________________________________________
Грустный,__________________________________________________________
Красивый,__________________________________________________________

ІІ этап. Самостоятельное изучение темы
1. Понимание. 1. Определите, к каким частям речи относятся данные слова:
Зима ( ) – лето( ) зима( ) – летний ( )
Жара ( ) – холод ( ) жаркий ( )– холод ( )
Веселый ( ) – грустный ( ) веселье( ) – грустный ( )
Бежать ( ) – стоять( ) бег( ) – стоять ( )
Чем отличаются слова 1 - го и 2 - го столбиков?_______________________________
2. Сделайте вывод: Антонимические пары – это ______________________________

Сравните с правилом:
Антонимы составляют антонимические пары, в которые входят слова одной части речи: ранний – поздний, рано – поздно, друг – враг, встречать – провожать.
3. Анализ. Подумаем! Где можно встретить антонимы?
1. На уроках _____________Приведи примеры______________________________________
математики плюс - минус, прибавить - отнять, умножение - деление
2. Антонимы встречаются в __________________. Запиши отгадки – антонимы.
загадках
1. Я антоним к слову лето,
В шубу зимнюю одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я _________
зима
2. Я антоним к слову смех,
Не от радости, утех –
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это ______
плач
3. Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна.
Называюсь __________
тишина

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 114
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Фразеологизмы и их значение
Фразеологизмы и их значение
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л.К.
Рельеф «Птица»
Рельеф «Птица»
Жамбыл облысы, Байзақ ауданы, Ғ. Мұратбаев атындағы мектеп-гимназиясының бейнелеу өнері, сызу және еңбек пәні мұғалімі Темірбекова Айман
Антонимы
Антонимы
Мангистауская область, Село Шетпе, Шетпинская гимназия Преподаватель русского языка и литературы Сейлова Шолпан Беккожаевна
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
В мире морфологии
В мире морфологии
Мукажанова Шынар Оралбаевна Бирлестикская средняя школа Зерендинского района, Акмолинской области
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×