Конспект урока русского языка в 4 - ом классе по теме «Знаки препинания»
Конспект урока русского языка в 4 - ом классе по теме «Знаки препинания»
Цель проведения данного урока – показать возможности мультимедийных средств обучения + интерактивной доски на уроках русского языка.
Цели:
1. Дидактическая – моделирование различных речевых ситуаций для развития устной и письменной речи младших школьников.
2. Практическая – показать, как используются полученные знания на практике, в частности, при написании текста поздравительной открытки.
Задачи:
1. Познакомить с текстом, как видом сообщения информации.
2. развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи; употреблять точку, вопросительный, восклицательный знаки – в конце;
3. Привить навыки и умения применять полученные знания на практике.
Оборудование: Электронный учебник «Русский язык» 4 класс, интерактивная доска «Promehean», проектор, презентация «Ох, уж эти знаки препинания!», программа EyeLeo_Installer_1. 1_RU. exe (специальная программа для организации отдыха глаз учащихся), мультфильм «Приключения точки и запятой» (Союзмультфильм, 1965 год), карточки для индивидуального домашнего задания, карточки - загадки, листы ответов, мультклип «Цып - цып мои цыплятки»
Межпредметные связи: музыка, информатика, литературное чтение.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы: интерактивный, исследовательский, словесный.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Цель: эмоциональный настрой на урок
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть зима морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!
Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте гостей.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
Приветствие, эмоциональный настрой учащихся, выбор цвета маркера для работ на доске по настроению, записи на доске, используя программу «Activstudio».
2. Сообщение целей урока.
II. Мозговой штурм. Ребята, свой урок я хочу начать с загадки. Посмотрите, пожалуйста на экран (Презентация «Ох. уж эти знаки препинания!»):
Правильно ребята. Это знаки препинания. А для чего они служат? Из чего состоит наша речь? Какими бывают предложения по интонации? Что обозначает подлежащее? Что обозначает сказуемое? В устной речи предложения отделяются друг от друга паузой. А как они отделяются в письменной речи?
III. Словарная работа
1. Сопоставительное сравнение значений слов - знаков препинания:
Вопросительный знак - Сұрау белгісі (?) - жазуда пайдалынатын тыныс белгілерінің бірі. Әдетте сұраулы сөйлемнің соңында қойылады.
Точка - Нүкте (.) - жазуда пайдалынатын тыныс белгілерінің бірі. Нүкте белгілі бір ойдың аяқталуына байланысты қойылады. Нүкте дұрыс қойылмайтын болса, сөйлем түсініксіз болып шығады, не нүктенің қойылмауынан екінші бір мағына туындауы мүмкін. Нүкте – аяқталған ойды білдіретін шартты белгі.
Восклицательный знак - Лепті белгісі (!) - жазуда пайдалынатын тыныс белгілерінің бірі. Әдетте лепті сөйлемнің соңында қойылады.
Запятая - Үтір — сөйлемнің құрылысына, синтаксистік ерекшелігіне, мағынасына байланысты ең көп қолданылатын тыныс белгісі.
2.«Мен бастаймын сен жалғастыр» ойыны. Қазір мен сөйлемді бастаймын сендер жалғастырасыңдар.
1. Сөйлем аяқталған … (ойды білдіреді).
2. Сөйлем сөзден ... (құралады).
3. Сөйлемдегі сөздер … (бөлек жазылады).
4. Сөйлемнің бірінші … (сөзі бас әріппен басталып жазылады).
5. Сөйлемнің соңына … (нүкте қойылады).
6. Хабарлы сөйлемнен кейін … (нүкте қойылады).
7. Сұраулы сөйлемнен кейін … (сұрақ белгісі қойылады).
IV. Проверка домашнего задания
Сейчас мы проведём языковой эксперимент. Дома вы выполняли задания на индивидуальных карточках. А задание заключалось в том, чтобы в данном тексте расставить знаки препинания. Посмотрите на экран. Одному из учеников предлагается прочитать этот текст вслух.
Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: «Почему было трудно читать текст, а нам слушать?» (Потому что отсутствовали знаки препинания)
Вывод. Знаки препинания нужны для того, чтобы можно было понять текст. А чтобы вы поближе узнали о значимой роли знаков препинания, предлагаю вам посмотреть мультфильм «Приключение точки и запятой».
V. Проверка знаний. Тестирование.
Тесты(10 вопросов) из электронного учебника проецируются на интерактивную доску, работа выполняется самостоятельно с взаимопроверкой.
Игра «Немое письмо» (Интерактивная доска) СЛАЙД №10 Пустой
Я читаю предложение, а дети записывают только знаки, которые стоят в конце предложения
Здравствуй, милая мамочка!
Я часто вспоминаю тебя, своих братьев, наш лес. Мне нравится учиться в школе. Очень интересно на уроках русского языка. Что интересного в вашей жизни? Когда мы увидимся? Как я по вам соскучился!
Проверка (!...?! )
- Поднимите руку кто ошибся
VI. Динамическая пауза.
1.Поберечь зрение и вовремя напомнить о перерыве поможет программа EyeLeo. Идея продукта – дать передохнуть глазам несколько секунд, заставив вас сделать какой - нить несложное упражнение или просто посмотреть в окно. Дети работают глазами вслед за симпатичным львенком.
2. Если вы заметили, на слайдах «Ох, уж эти знаки препинания!» с нами вместе работали цыплята. Они тоже устали, и я предлагаю вам выйти из - за парт и станцевать вместе с цыплятами танец под мелодию азербайджанской песни « Цып - цып - цып, мои цыплятки»
VII. Подведение итога урока.
1. Целью сегодняшнего урока была проверка наших достижений. Теперь я предлагаю вам заполнить индивидуальную карточку урока и поставить флажок. (Слайд 11.)
2. Домашнее задание: написать письмо своему близкому другу, рассказать о своих увлечениях.
Большое вам спасибо за урок! До свидания!
Цель проведения данного урока – показать возможности мультимедийных средств обучения + интерактивной доски на уроках русского языка.
Цели:
1. Дидактическая – моделирование различных речевых ситуаций для развития устной и письменной речи младших школьников.
2. Практическая – показать, как используются полученные знания на практике, в частности, при написании текста поздравительной открытки.
Задачи:
1. Познакомить с текстом, как видом сообщения информации.
2. развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи; употреблять точку, вопросительный, восклицательный знаки – в конце;
3. Привить навыки и умения применять полученные знания на практике.
Оборудование: Электронный учебник «Русский язык» 4 класс, интерактивная доска «Promehean», проектор, презентация «Ох, уж эти знаки препинания!», программа EyeLeo_Installer_1. 1_RU. exe (специальная программа для организации отдыха глаз учащихся), мультфильм «Приключения точки и запятой» (Союзмультфильм, 1965 год), карточки для индивидуального домашнего задания, карточки - загадки, листы ответов, мультклип «Цып - цып мои цыплятки»
Межпредметные связи: музыка, информатика, литературное чтение.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы: интерактивный, исследовательский, словесный.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Цель: эмоциональный настрой на урок
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть зима морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!
Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте гостей.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
Приветствие, эмоциональный настрой учащихся, выбор цвета маркера для работ на доске по настроению, записи на доске, используя программу «Activstudio».
2. Сообщение целей урока.
II. Мозговой штурм. Ребята, свой урок я хочу начать с загадки. Посмотрите, пожалуйста на экран (Презентация «Ох. уж эти знаки препинания!»):
Правильно ребята. Это знаки препинания. А для чего они служат? Из чего состоит наша речь? Какими бывают предложения по интонации? Что обозначает подлежащее? Что обозначает сказуемое? В устной речи предложения отделяются друг от друга паузой. А как они отделяются в письменной речи?
III. Словарная работа
1. Сопоставительное сравнение значений слов - знаков препинания:
Вопросительный знак - Сұрау белгісі (?) - жазуда пайдалынатын тыныс белгілерінің бірі. Әдетте сұраулы сөйлемнің соңында қойылады.
Точка - Нүкте (.) - жазуда пайдалынатын тыныс белгілерінің бірі. Нүкте белгілі бір ойдың аяқталуына байланысты қойылады. Нүкте дұрыс қойылмайтын болса, сөйлем түсініксіз болып шығады, не нүктенің қойылмауынан екінші бір мағына туындауы мүмкін. Нүкте – аяқталған ойды білдіретін шартты белгі.
Восклицательный знак - Лепті белгісі (!) - жазуда пайдалынатын тыныс белгілерінің бірі. Әдетте лепті сөйлемнің соңында қойылады.
Запятая - Үтір — сөйлемнің құрылысына, синтаксистік ерекшелігіне, мағынасына байланысты ең көп қолданылатын тыныс белгісі.
2.«Мен бастаймын сен жалғастыр» ойыны. Қазір мен сөйлемді бастаймын сендер жалғастырасыңдар.
1. Сөйлем аяқталған … (ойды білдіреді).
2. Сөйлем сөзден ... (құралады).
3. Сөйлемдегі сөздер … (бөлек жазылады).
4. Сөйлемнің бірінші … (сөзі бас әріппен басталып жазылады).
5. Сөйлемнің соңына … (нүкте қойылады).
6. Хабарлы сөйлемнен кейін … (нүкте қойылады).
7. Сұраулы сөйлемнен кейін … (сұрақ белгісі қойылады).
IV. Проверка домашнего задания
Сейчас мы проведём языковой эксперимент. Дома вы выполняли задания на индивидуальных карточках. А задание заключалось в том, чтобы в данном тексте расставить знаки препинания. Посмотрите на экран. Одному из учеников предлагается прочитать этот текст вслух.
Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: «Почему было трудно читать текст, а нам слушать?» (Потому что отсутствовали знаки препинания)
Вывод. Знаки препинания нужны для того, чтобы можно было понять текст. А чтобы вы поближе узнали о значимой роли знаков препинания, предлагаю вам посмотреть мультфильм «Приключение точки и запятой».
V. Проверка знаний. Тестирование.
Тесты(10 вопросов) из электронного учебника проецируются на интерактивную доску, работа выполняется самостоятельно с взаимопроверкой.
Игра «Немое письмо» (Интерактивная доска) СЛАЙД №10 Пустой
Я читаю предложение, а дети записывают только знаки, которые стоят в конце предложения
Здравствуй, милая мамочка!
Я часто вспоминаю тебя, своих братьев, наш лес. Мне нравится учиться в школе. Очень интересно на уроках русского языка. Что интересного в вашей жизни? Когда мы увидимся? Как я по вам соскучился!
Проверка (!...?! )
- Поднимите руку кто ошибся
VI. Динамическая пауза.
1.Поберечь зрение и вовремя напомнить о перерыве поможет программа EyeLeo. Идея продукта – дать передохнуть глазам несколько секунд, заставив вас сделать какой - нить несложное упражнение или просто посмотреть в окно. Дети работают глазами вслед за симпатичным львенком.
2. Если вы заметили, на слайдах «Ох, уж эти знаки препинания!» с нами вместе работали цыплята. Они тоже устали, и я предлагаю вам выйти из - за парт и станцевать вместе с цыплятами танец под мелодию азербайджанской песни « Цып - цып - цып, мои цыплятки»
VII. Подведение итога урока.
1. Целью сегодняшнего урока была проверка наших достижений. Теперь я предлагаю вам заполнить индивидуальную карточку урока и поставить флажок. (Слайд 11.)
2. Домашнее задание: написать письмо своему близкому другу, рассказать о своих увлечениях.
Большое вам спасибо за урок! До свидания!
Жаңалықтар
Однородные члены предложения
Досмамбетова Лиза Ермекбаевна- Учитель русского языка и литературы сш. №62 г. Аральск, Кызылординская область
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
Измуханова Улмеке Ашхатовна, учитель русского языка и литературы Чиликской средней школы им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской области
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Сложноподчинённое предложение
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Знаки препинания 4 класс
Алматинская область, Райымбекский район, школа имени Ж.Ермегияева учитель русского языка и литературы Жакашева Роза Шамильевна
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.