Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
Урок русского языка в 7 классе на тему «Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте».
Цели урока:
образовательные: дать понятие о причастном обороте, рассмотреть условия обособления определений, выраженных причастными оборотами; развивающие: формирование умения определять границы причастного оборота в предложении, видеть определяемое слово, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами;
воспитательные: воспитание сотруднических отношений в работе групп.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: практический, наглядный, исследовательский.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, картинки, карточки с заданиями, оценочные листы.
Ход урока
I. Организационный момент
(Проверка готовности учащихся к уроку, деление на группы)
II. Опрос домашнего задания
1. Фронтальный опрос. Мозговая атака.
2. Заполнение графы «Знаю» в таблице «ЗУХ» (по теме «Причастие»)
III. Объяснение новой темы
Слайд №1
1. Работа по картинке (составление предложений)
1. Девочка играет во дворе.
2. Девочка, играющая во дворе, ждала подругу.
3. Играющая во дворе девочка ждала подругу.
4. Мне понравился рисунок, изображающий лето.
Слайд №2
Вывод:
Как и глагол причастие может иметь при себе зависимое слово.
Причастный оборот = причастие + зависимые слова.
Определяемое слово – то слово, к которому относится причастный оборот.
Слайд №3 (схемы предложений, постановка знаков препинания)
2/ ˣ, I I, …
4/ ˣ, I I.
2. Запись предложений в тетрадях учащихся
3. Заполнение графы «Узнал (- а)» в таблице « ЗУХ»
IY. Проверка усвоения нового материала
Слайд №4
Конструирование причастий: (по картинке)
Девочка, которая играется – играющаяся девочка
Щенок, который лаял – лаявший щенок
Цветок, который растёт – растущий цветок
Кошка, которая мяукала – мяукавшая кошка
Цели урока:
образовательные: дать понятие о причастном обороте, рассмотреть условия обособления определений, выраженных причастными оборотами; развивающие: формирование умения определять границы причастного оборота в предложении, видеть определяемое слово, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами;
воспитательные: воспитание сотруднических отношений в работе групп.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: практический, наглядный, исследовательский.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, картинки, карточки с заданиями, оценочные листы.
Ход урока
I. Организационный момент
(Проверка готовности учащихся к уроку, деление на группы)
II. Опрос домашнего задания
1. Фронтальный опрос. Мозговая атака.
2. Заполнение графы «Знаю» в таблице «ЗУХ» (по теме «Причастие»)
III. Объяснение новой темы
Слайд №1
1. Работа по картинке (составление предложений)
1. Девочка играет во дворе.
2. Девочка, играющая во дворе, ждала подругу.
3. Играющая во дворе девочка ждала подругу.
4. Мне понравился рисунок, изображающий лето.
Слайд №2
Вывод:
Как и глагол причастие может иметь при себе зависимое слово.
Причастный оборот = причастие + зависимые слова.
Определяемое слово – то слово, к которому относится причастный оборот.
Слайд №3 (схемы предложений, постановка знаков препинания)
2/ ˣ, I I, …
4/ ˣ, I I.
2. Запись предложений в тетрадях учащихся
3. Заполнение графы «Узнал (- а)» в таблице « ЗУХ»
IY. Проверка усвоения нового материала
Слайд №4
Конструирование причастий: (по картинке)
Девочка, которая играется – играющаяся девочка
Щенок, который лаял – лаявший щенок
Цветок, который растёт – растущий цветок
Кошка, которая мяукала – мяукавшая кошка
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Жоланова З. Ж.
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Знаки препинания 4 класс
Алматинская область, Райымбекский район, школа имени Ж.Ермегияева учитель русского языка и литературы Жакашева Роза Шамильевна
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Причастный оборот
БҚО, Шыңғырлау ауданы, А.Тихоненко атындағы орта жалпы білім беретін мектебі Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Таганиязова Асия Шынтасовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.