Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Подлежащее и способы его выражения

20 сәуір 2013, Сенбі
Тема: Подлежащее и способы его выражения
Цель: Закрепить знания о грамматической основе предложения, о способах выражения подлежащего. Развивать творческие способности учащихся., память, речь, навыки работы с интерактивной доской, электронным учебником. Обогащать словарный запас учеников.
Воспитывать любовь к музыке.
Наглядность: интерактивная доска, карта Казахстана, кюи Курмангазы.
Метод: развивательно - познавательный, частично - поисковый.
Межпредметная связь: казахский язык, английский язык, музыка, география

Ход урока:
I. Организационный момент
II. Проверка дом. задания
III. Фронтальный опрос:
- Дать определение подлежащему
- Чем выражается подлежащее? Привести примеры.
- Дать определение сказуемому.
- Что входит в грамматическую основу предложения?
Вступительное слово: - Какие у вас ассоциации, связанные со словом «Музыка»?
- Каких каахских. композиторов вы знаете, назовите ( Курмангазы, Дина Нурпеисова, Евгений Брусиловский
Портреты композиторов на интерактивной доске.

IV. Опережающие задания на русском и английском языке.. Сообщение о Курмангазы.
По карте показать Уральскую область, место рождения композитора.
V. Слушание кюй « Балбырауын». Восприятия учащихся.
VI. Словарная работа. Работа с новыми словами.
VII. Чтение текста. Упр. 1
VIII. Ответы на вопросы:
- Что вы знаете о главном герое?
- О каком событии из жизни Курмангазы рассказывается?
- Как можно озаглавить текст?
- Какое место в жизни народа отводит герой искусству? Подтвердите примерами№

IX. Упр. 2 (письменно). Сделать синтаксический разбор предложений, определить время и лицо глаголов.
Курмангазы задумчиво смотрит на водную гладь, по которой плывут ночные облака.
Порой из - под облаков выглядывает луна. Спокойная задушевная мелодия рождается в этой теплой предосенней ночи.

X. Закрепление темы по эл. учебнику. Грамматика. Объяснение 2. Задание 1
Прочитать текст и подчеркнуть в предложениях главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
Трамвай по городу ходит с раннего утра до вечера. Каждый трамвай проходит в день несколько километров. Водит трамвай обычно женщина. Она ловко управляет им. Трамвай послушно подчиняется водителю.

XI. Проверка достижений (по эл. учебнику)
1. Определите словосочетание: а) движение ускорилось
* б) движение транспорта
в) транспорт остановился
2. В роли главного члена выступает: а) определение
* б) подлежащее
в) обстоятельство
3. Что входит в грамматическую основу предложения: а) определение+ подлежащее
*б) подлежащее+ сказуемое
в) сказуемое+ дополнение
4. Какая часть речи может заменить им. существительное: а) глагол
б) наречие
* в) местоимение
5. Определите предложение: а) остановить движение
* б) началось движение
в) быстрое движение
6. Чем не выражается подлежащее? а) им. сущ.
б) местоимением
*в) союзом
7. Как называется гл. член предложения, обозначающий действие подлежащего:
*а) сказуемое
б) дополнение
в) обстоятельство
8. Укажите словосочетание: а) ракета летела
б) ракета полетит
*в) полетит в небо
9. Какой член предложения не входит в грамматическую основу предложения?
*а) обстоятельство
б) подлежащее
в) сказуемое
10. Какой член предложения входит в грамматическую основу предложения?
а) обстоятельство
*б) подлежащее
в) определение
11. Какой член предложения не входит в грамматическую основу предложения?
а) сказуемое
б) подлежащее
*в) определение
12. Какой член предложения входит в грамматическую основу предложения?
*а) обстоятельство
б) сказуемое
в) определение
13. В каком предложении подлежащее прилагательным в значении существительного?
*а) Дежурный пришел вовремя.
б) Он заменил товарища.
в) Товарищ был доволен.
14. Определите предложение без второстепенных членов предложения:
*а) Поезд тронулся.
б) Он медленно набирал скорость.
в) Поезд застучал по колесам.
15. Укажите словосочетание:
а) Зима - царство снега и мороза.
*б) Интересная сказка о зиме.
в) На окнах расцветают зимние узоры.
XII. Творческое задание.
- Какой скоро праздник приближается? (Наурыз)
- Чем сопровождается этот праздник?
- Как вы справляете праздник в семье?
Составить небольшой рассказ, сочинить стихотворения о праздновании Наурыз на каз., рус., англ. языке. Под кюй Курмангазы «Сарыарка»
XIII. Слушание работ учащихся
XIV. Презентация слайдов учащихся
XV. Обобщение урока, закрепление. Оценивание ответов учащихся. Домашнее. задание упр. 5
3 511
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Способы выражения подлежащего
Способы выражения подлежащего
обучения, которым посвящен урок Углубление знаний о способах выражения подлежащего;
Главные члены предложения. Подлежащее
Главные члены предложения. Подлежащее
Познакомить учащихся с новой темой; дать полное объяснение о главных членах предложения; научить учащихся правильно находить в предложениях главные члены.
Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением
Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением
Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением.
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгакум средняя школа №251 имени Мухтар Ауэзова учительница русского языка Сыздыкова Мадина Кенжебековна
Выражение подлежащего
Выражение подлежащего
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Подлежащее и способы его выражения
Подлежащее и способы его выражения
Кызылординская область, Казалинский район, кент Айтеке би учитель русского языка Жарылкасын Гаухар Айболаткызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×