Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема: Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Предмет: Русская речь
Класс: 9
Цели урока:
1. Дать понятие о сложноподчиненном предложении с придаточным времени; повторить блок: сложноподчиненные предложения, сочинительные и подчинительные союзы:
2. Развивать познавательный интерес учащихся, речевую и мыслительную деятельность; развивать умения и навыки находить в текстах сложные предложения:
3. Воспитать патриотические и эстетические чувства, любовь к природе, окружающей среде, чувство гордости за свою Родину.
Метод: репродуктивный,
Тип урока: комбинированный
Межпредметная связь: математика, казахский язык и чтение
Оборудование: портрет М. Пришвина интерактивная доска, таблицы,
конспекты.
Ход урока
I Оргмомент
1. Проверка посещаемости учащихся
2. Психологический настрой учащихся
II Опрос домашнего задания
1. Проверка домашнего задания
2. Фронтальный опрос
1. Какие предложения называются сложными?
2. Какие предложения называются сложноподчиненными?
3. Чем отличаются сложносочиненные предложения от сложноподчиненных предложений?
4. При помощи каких союзов соединяются сложноподчиненные предложения?
III Работа по таблице (повторение союзов)
Равноправные Неравноправные
Сочинительные
и, да(=и), ни... ни, тоже, а, но, да,(=но) однако(=но), зато, же, или, либо, то... то. Подчинительные
Чтобы, когда, едва, потому что, так что, если, хотя, кое, как будто
IV Новая тема 1. Работа с текстом
Перед чтением текста стоят вопросы
- В каком значении употреблено слово «Золотой»
- Почему рассказ называется «Золотой луг»?
- Какие еще произведения М. М. Пришвина вы читали?
III. Чтение текста учеником
IV. Беседа по содержанию текста «Золотой луг» по вопросам, данным в учебнике:
1. Какая забава была у детей, когда созревали одуванчики?
2. Почему одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветов?
Дать определение СПП с придаточными времени
V. Работа в тетрадях.
1. Выписать из текста 2 сложноподчиненных предложения с придаточными времени и составить линейную схему (когда...)...[- =]
VІ. Работа с учебником упр. 123(устно)
(перевод с каз - яз на русский)
Когда моя сестра закончила институт, вернулась в родной поселок.
Когда они пришли ко мне, мы начали игру
VIІ. Творческое задание: упр. 125 составить из двух простых предложений сложноподчиненные предложения с придаточными времени
VIIІ. Обобщение новой темы.
1. Что поясняют придаточные времени?
2. На какие вопросы они отвечают?
3. С помощью каких союзов прикрепляются придаточные времени?
4. Где могут находиться придаточные времени?
ІХ. Домашнее задание: Вып упражнение 128. Выписать из текста «Лес» спп с придаточными времени, правило выучить
Х. Комментирование оценок
Тема: Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Предмет: Русская речь
Класс: 9
Цели урока:
1. Дать понятие о сложноподчиненном предложении с придаточным времени; повторить блок: сложноподчиненные предложения, сочинительные и подчинительные союзы:
2. Развивать познавательный интерес учащихся, речевую и мыслительную деятельность; развивать умения и навыки находить в текстах сложные предложения:
3. Воспитать патриотические и эстетические чувства, любовь к природе, окружающей среде, чувство гордости за свою Родину.
Метод: репродуктивный,
Тип урока: комбинированный
Межпредметная связь: математика, казахский язык и чтение
Оборудование: портрет М. Пришвина интерактивная доска, таблицы,
конспекты.
Ход урока
I Оргмомент
1. Проверка посещаемости учащихся
2. Психологический настрой учащихся
II Опрос домашнего задания
1. Проверка домашнего задания
2. Фронтальный опрос
1. Какие предложения называются сложными?
2. Какие предложения называются сложноподчиненными?
3. Чем отличаются сложносочиненные предложения от сложноподчиненных предложений?
4. При помощи каких союзов соединяются сложноподчиненные предложения?
III Работа по таблице (повторение союзов)
Равноправные Неравноправные
Сочинительные
и, да(=и), ни... ни, тоже, а, но, да,(=но) однако(=но), зато, же, или, либо, то... то. Подчинительные
Чтобы, когда, едва, потому что, так что, если, хотя, кое, как будто
IV Новая тема 1. Работа с текстом
Перед чтением текста стоят вопросы
- В каком значении употреблено слово «Золотой»
- Почему рассказ называется «Золотой луг»?
- Какие еще произведения М. М. Пришвина вы читали?
III. Чтение текста учеником
IV. Беседа по содержанию текста «Золотой луг» по вопросам, данным в учебнике:
1. Какая забава была у детей, когда созревали одуванчики?
2. Почему одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветов?
Дать определение СПП с придаточными времени
V. Работа в тетрадях.
1. Выписать из текста 2 сложноподчиненных предложения с придаточными времени и составить линейную схему (когда...)...[- =]
VІ. Работа с учебником упр. 123(устно)
(перевод с каз - яз на русский)
Когда моя сестра закончила институт, вернулась в родной поселок.
Когда они пришли ко мне, мы начали игру
VIІ. Творческое задание: упр. 125 составить из двух простых предложений сложноподчиненные предложения с придаточными времени
VIIІ. Обобщение новой темы.
1. Что поясняют придаточные времени?
2. На какие вопросы они отвечают?
3. С помощью каких союзов прикрепляются придаточные времени?
4. Где могут находиться придаточные времени?
ІХ. Домашнее задание: Вып упражнение 128. Выписать из текста «Лес» спп с придаточными времени, правило выучить
Х. Комментирование оценок
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Работа с текстом. Ничего нет у человека дороже, чем его родная земля. Какие прекрасные слова произошли от корня род, родители, родственники, родной, народ, родиться, возрождение, родина.
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Однородные члены предложения
Досмамбетова Лиза Ермекбаевна- Учитель русского языка и литературы сш. №62 г. Аральск, Кызылординская область
На сколько мы готовы к ЕНТ?
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Понятие о сложноподчиненном предложении
Атырау қаласы, Амангелді селосы, Амангелді орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Кошкельдеева Гульфайрус Мұратқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.