Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Музыка рисует и повествует

20 сәуір 2013, Сенбі
Категориясы: Музыка
Цель: Знакомство с изобразительной музыкой, сформировать систему ценностных отношений между детьми, раскрывать индивидуальные творческие способности.
Задачи:
1. Научить различать выразительные и изобразительные интонации, выявить их значение в музыке через музыкальные произведения композиторов классиков и современных музыкантов.
2. Развивать образное восприятие, самостоятельность мышления. Умения слышать и выделять в музыке главное. Через песенный материал развивать вокально - хоровые навыки выразительного исполнения
3. Воспитывать чувство прекрасного через музыкальные и художественные произведения.
Оборудование: Техническое - ПК, интерактивная доска.
Тип урока: интерактивный, комбинированный.

Ход урока:
1. Мобилизующее начало урока. Приветствие. Организация внимания всех учащихся.
2. Объявление новой темы, вступительная часть.

Слайд №1
Тема сегодняшнего урока «Музыка рисует и повествует». Сегодня на уроке мы познакомимся с изобразительной музыкой. С помощью музыки мы сможем окунуться в волшебную страну звуков, и будем работать под девизом:

Слайд№2
Вся музыка волшебная страна,
А без нее и жизнь скучна.

- Как вы думаете, о чем в своей музыке может рассказать композитор? (о лесе, о птицах, о животных и т. д.)
- Да, музыка рассказывает о многом. А какая бывает по характеру музыка? (веселая, грустная)
Как можно отличить веселую музыку от грустной? (веселая звучит радостно, грустная - печально)
Одним словом, как можно назвать эти характеры? (мажор, минор)
Мажор звучит? (весело, бодро)
Минор - грустно и печально.
Слайд №3

Рассмотрите картинки, определите, лады в музыке: мажор и минор.
Какое домашнее задание вы получили на уроке? (класс делится по рядам, подобрать музыку, нарисовать рисунок)
Индивидуальный опрос (защита рисунков)
- Молодцы! Музыка не только может передать настроение, но и рисовать и изображать пение птиц, журчание ручейка, шум ветра, тиканье часов, звук автомобиля и многое другое.
- А сможете ли вы изобразить голосом например скрип двери, звук лопнувшего мяча? (показывают голосом). С помощью музыки мы можем узнать того или иного животного. А каких вы знаете животных, вспомним. (диких, домашних)
Слайд №4
Сможем ли мы изобразить и показать движениями животных? (медведь, лиса, заяц, лошадь)
А какая музыка может нарисовать белку?
Что любит щелкать белка? (орешки)
В какой известной сказке белка песенки поет, да орешки все грызет? («Сказка о Царе Салтане», А. С. Пушкин)
Слайд №5
Николай Андреевич Римский - Корсаков любил сказки А. С. Пушкина и написал очень много опер на сказочные сюжеты и одна из них «Сказка о Царе Салтане». В этой сказке есть знаменитые три чуда:
Первое чудо - Белка (Слайд №6)
Второе чудо - 33 богатыря (Слайд №7)
Третье чудо - Царевна - Лебедь ( Слайд № 8)
Сегодня мы познакомимся и послушаем фрагмент «Белки» из оперы Н. А. Римского - Корсакова «Сказка о Царе Салтане».
«…белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
«Во саду ли, в огороде»

Слушаем «Белка» Н. А. Римского - Корсакова.
Какую белку изобразил композитор?

Слайд №9
Начинается картина торжественным и веселым перезвоном колоколов. Русской народной песней «Во саду ли, в огороде» Н. А. Римский - Корсаков изображает первое чудо - белочку. Пушкин называет белку затейницей. И в музыке оперы мелодия песенки звучит затейливо, вьется, изменяется.
Еще раз послушайте и скажите какой инструмент подражает звуку щелканья орешков? (Тема белки звучала с помощью ударного инструмента со звонким щелкающим звуком - ксилофона)

Слайд № 10
Слово «ксилофон», в переводе с греческого, означает «звучащее дерево». Деревянные брусочки разной величины располагаются в порядке высоты, как клавиши фортепиано. Играют на ксилофоне деревянными молоточками. Многие композиторы сочинили для этого инструмента произведения.
Без чего композитор не может сочинить музыку? А музыкант исполнить? С помощью чего записывают музыку? (с помощью нот)
Сколько нот в музыкальной грамоте? (7)

Закрепление.
Вспомним где живут ноты? (зарядка)
Теперь с помощью ксилофона вспомним всю гамму. (Исполнение гаммы)
На доске написана песенка белки, нужно спеть по нотам, но сначала разбери какие здесь ноты и длительности.
(исполнение на ксилофоне музыкальной темы «Белки»)
Слайд №11
Вспомним, как всегда заканчиваются сказки? (добро побеждает зло).

У сказки всегда счастливый конец.
Порою люди делают ошибки,
И мы порою тоже очень злы.
Нам всем пора понять свои ошибки,
И добрые дела нам всем нужны.
И как бы жизнь не приносила зла
Держите курс «Дорогою добра».

И в заключении споем песню которая так и называется «Твори добро».
Исполнение песни «Твори добро»
Итоги: Урок подходит к концу, давайте вспомним о чем мы говорили сегодня?
Что узнали нового?
С каким ударным инструментом познакомились?

Слайд №12
Оценки.
Слайд №13
Домашнее задание: Найти какие оперы сочинил Н. А. Римский - Корсаков по мотивам сказок А. С. Пушкина. Стр. 77, спеть по нотам песенку белки и ответить на вопросы.
2 139
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Многообразие пресмыкающиеся
Многообразие пресмыкающиеся
углубить и расширить понятие о классе; на различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; совершенствовать умения работать с текстом, продолжать развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать
Имя прилагательное
Имя прилагательное
Мангистауская область, с. Бейнеу, средняя школа имени Ы. Алтынсарина учительница русского языка и литературы Ережепова Алмагуль Есетмергеновна
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Выражение подлежащего
Выражение подлежащего
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×