В. Осеева «Волшебное слово»
Урок чтения в 6 классе
Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово»
Цели урока: 1) познакомить учащихся с рассказом, отметить тему, идею произведения, привить навыки выразительного чтения;
2) развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания, умение анализировать;
3) привить учащимся положительные качества как, доброта, взаимопонимание.
Методы и приемы: наглядно - иллюстративный, вопросно-ответная беседа, опережающее задание, групповая и индивидуальная работа, конкурсные задания, игра.
Тип урока: объяснение новой темы
Оборудование урока: слайды, интерактивная доска
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Эмоциональный настрой учащихся: Ученикам предлагается игра «Лучик счастья»
III. Побуждение интереса: 1) Читаем на доске высказывания писателей:
«Я восхищаюсь человеком по его умению любить, делать добро, умению быть справедливым»
(И. Есенберлин) (казах. поэт)
«Добру, милосердию, любви научись,
Быть чутким и великодушным стремись.
Вот благо несущий единственный путь –
Познавшим великие ценности будь».
(Фирдоуси) (персидский поэт)
2) выразительное чтение наизусть стихотворения «Познай себя!»
Задание всем: послушать внимательно и перечислить человеческие ценности, которые названы в нем.
3) игра «Кто больше?» Подобрать, вспомнить пословицы и поговорки о любви и доброте.
IV. Осознание смысла.
а) слово учителя: Кто произносит их с трудом,
А кто – легко и просто.
Без этих слов не входят в дом
Ни взрослый, ни подросток.
И в добрый и недобрый час
Они повсюду с вами,
Вы снова встретитесь сейчас
С волшебными словами.
б) игра «Кто больше?» называем добрые, волшебные слова;
в) чтение рассказа учителем;
г) чтение рассказа учащимися;
д) инсценировка рассказа «Волшебное слово»
V. Закрепление материала.
- о каком состоянии мальчика говорит его «красное, сердитое лицо»?
- как разговаривает Павлик со стариком? Вежливо?
- как разговаривает старик с Павликом?
- какой совет дал старик Павлику?
- как вы думаете, какое волшебное слово имел в виду старик?
- почему Лена сначала сгребла краски в кучу?
- почему девочка смутилась от волшебного слова?
- почему за Павлика заступились и сестра, и бабушка?
- почему Павлик стал искать старика?
- чему учит этот рассказ?
Задание: Какое солнышко вы выбираете? Почему?
Какие поступки характеризуют человека с добрым сердцем? Запишите их на лепестках
«Дерева пожелания».
VI. Рефлексия: Что значит быть вежливым человеком?
Как вы здороваетесь с одноклассниками, с взрослыми на русском и казахском языках?
VII. Дача домашнего задания: читать и пересказать рассказ;
Написать добрые пожелания близкому человеку, другу;
Подготовить викторину «Кто больше знает вежливых слов»?
VIII. Комментирование оценок.
Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово»
Цели урока: 1) познакомить учащихся с рассказом, отметить тему, идею произведения, привить навыки выразительного чтения;
2) развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания, умение анализировать;
3) привить учащимся положительные качества как, доброта, взаимопонимание.
Методы и приемы: наглядно - иллюстративный, вопросно-ответная беседа, опережающее задание, групповая и индивидуальная работа, конкурсные задания, игра.
Тип урока: объяснение новой темы
Оборудование урока: слайды, интерактивная доска
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Эмоциональный настрой учащихся: Ученикам предлагается игра «Лучик счастья»
III. Побуждение интереса: 1) Читаем на доске высказывания писателей:
«Я восхищаюсь человеком по его умению любить, делать добро, умению быть справедливым»
(И. Есенберлин) (казах. поэт)
«Добру, милосердию, любви научись,
Быть чутким и великодушным стремись.
Вот благо несущий единственный путь –
Познавшим великие ценности будь».
(Фирдоуси) (персидский поэт)
2) выразительное чтение наизусть стихотворения «Познай себя!»
Задание всем: послушать внимательно и перечислить человеческие ценности, которые названы в нем.
3) игра «Кто больше?» Подобрать, вспомнить пословицы и поговорки о любви и доброте.
IV. Осознание смысла.
а) слово учителя: Кто произносит их с трудом,
А кто – легко и просто.
Без этих слов не входят в дом
Ни взрослый, ни подросток.
И в добрый и недобрый час
Они повсюду с вами,
Вы снова встретитесь сейчас
С волшебными словами.
б) игра «Кто больше?» называем добрые, волшебные слова;
в) чтение рассказа учителем;
г) чтение рассказа учащимися;
д) инсценировка рассказа «Волшебное слово»
V. Закрепление материала.
- о каком состоянии мальчика говорит его «красное, сердитое лицо»?
- как разговаривает Павлик со стариком? Вежливо?
- как разговаривает старик с Павликом?
- какой совет дал старик Павлику?
- как вы думаете, какое волшебное слово имел в виду старик?
- почему Лена сначала сгребла краски в кучу?
- почему девочка смутилась от волшебного слова?
- почему за Павлика заступились и сестра, и бабушка?
- почему Павлик стал искать старика?
- чему учит этот рассказ?
Задание: Какое солнышко вы выбираете? Почему?
Какие поступки характеризуют человека с добрым сердцем? Запишите их на лепестках
«Дерева пожелания».
VI. Рефлексия: Что значит быть вежливым человеком?
Как вы здороваетесь с одноклассниками, с взрослыми на русском и казахском языках?
VII. Дача домашнего задания: читать и пересказать рассказ;
Написать добрые пожелания близкому человеку, другу;
Подготовить викторину «Кто больше знает вежливых слов»?
VIII. Комментирование оценок.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
В. Голышкин «Вратарь»
развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память, умение высказать свое мнение;
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области учитель русского языка и литературы, Уркунева Рената Турсынхановна
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
В. Путилина «Вишнёвая ветка»
ст. Сулутобе, Шиелийский район Кунарова Лаура Куспангалиевна
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.