В. Путилина «Вишнёвая ветка»
Тема урока: В. Путилина «Вишнёвая ветка»
Цели урока: 1) познакомить учащихся с рассказом, раскрыть идейно – художественное содержание; привить навыки выразительного чтения;
2) развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания, умения анализировать;
3) привить учащимся любовь и уважение к своим учителям.
Методы и приёмы: словесный, наглядно - иллюстративный, вопросно - ответная беседа, опережающее задание, индивидуально - групповая, чтение по ролям, дискуссия.
Тип урока: объяснение новой темы.
Оборудование урока: слайды, интерактивная доска, портрет писательницы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Психологический настрой учащихся:
Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня вас.
И для меня уже награда -
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю: каждый из вас гений,
Но без труда талант не впрок.
Высказывайте каждый своё мнение,
И вместе проведем урок.
II Объяснение нового материала.
а) слово учителя: Ребята, сегодня на уроке нам вместе предстоит много трудиться, а начнем работу с эпиграфа к уроку ( на слайде слова: «Учитель перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени… Н. А. Некрасов )
Давайте заполним кластер. Какой бывает учитель? Каким должен быть учитель? Что вы цените в учителе? Нужна ли эта профессия? Кого вы берете в пример? и т. д.
Учитель
↓
Добрый, Справедливый, Умный, Внимательный, Хорошо знающий, Чуткий свой предмет
б) выразительное чтение рассказа;
в) чтение по ролям;
г) составление плана рассказа, деление текста на смысловые части:
План рассказа.
1) Дети в осеннем лесу.
2) Лидия Алексеевна заболела.
3) Новая учительница.
4) Случай под новый год.
5) Новогодний подарок Лены.
д) вопросно - ответная беседа:
Куда повела своих учеников Лидия Алексеевна?
Какой была осень в лесу?
О какой птице рассказала Лидия Алексеевна своим ученикам?
Какое настроение было у Лены в лесу?
Как возвращались домой дети из леса?
Почему Лидия Алексеевна не пришла в школу? Она была молодая или старая? ( найдите по тексту и прочитайте)
Кто пришел в класс вместо Лидии Алексеевны? Какой она была? Как её зовут?
Что случилось под Новый год? Как вы думаете, изменилась ли Ольга Сергеевна?
III. Закрепление материала.
а) составить характеристику героям рассказа:
Лидия Алексеевна – первая учительница, добрая, старая, умная, её любили ученики, она преподавала даже маме Лены. Лидия Алексеевна называла своих учеников по имени. Она водила своих учеников в лес. Глаза у Лидии Алексеевны были синие и добрые. У неё болело сердце.
Ольга Сергеевна – незнакомая молодая учительница. Она пришла в класс, когда заболела Лидия Алексеевна. Она строгая, у неё был громкий голос. У Ольги Сергеевны были длинные и светлые волосы, синие, как у Лидии Алексеевны глаза. Глаза у неё были не добрые и не злые. Просто большие и синие. Она называла своих учеников по фамилиям. После новогоднего случая, глаза у Ольги Сергеевны были не просто большие и не просто синие, а добрые, как у Лидии Алексеевны.
Лена Каштанова – тихая, незаметная, застенчивая, молчаливая, добрая и необычная. Она непохожа на других учеников, не любит громко разговаривать и смеяться, только улыбается. Лена уважала, любила и не забывала свою первую учительницу.
б) инсценировка рассказа.
IV. Рефлексия: Почему рассказ называется « Вишнёвая ветка»?
Понравился ли вам рассказ?
Чему учит нас этот рассказ?
Какова тема и идея рассказа?
Выразительное чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова « Учитель! Перед именем твоим…»
V. Дача домашнего задания:
Прочитать и пересказать рассказ В. Путилиной «Вишнёвая ветка» стр. 133 - 136;
Написать эссе на тему «Моя первая учительница», « Моя любимая учительница».
VI. Комментирование оценок.
Цели урока: 1) познакомить учащихся с рассказом, раскрыть идейно – художественное содержание; привить навыки выразительного чтения;
2) развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания, умения анализировать;
3) привить учащимся любовь и уважение к своим учителям.
Методы и приёмы: словесный, наглядно - иллюстративный, вопросно - ответная беседа, опережающее задание, индивидуально - групповая, чтение по ролям, дискуссия.
Тип урока: объяснение новой темы.
Оборудование урока: слайды, интерактивная доска, портрет писательницы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Психологический настрой учащихся:
Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня вас.
И для меня уже награда -
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю: каждый из вас гений,
Но без труда талант не впрок.
Высказывайте каждый своё мнение,
И вместе проведем урок.
II Объяснение нового материала.
а) слово учителя: Ребята, сегодня на уроке нам вместе предстоит много трудиться, а начнем работу с эпиграфа к уроку ( на слайде слова: «Учитель перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени… Н. А. Некрасов )
Давайте заполним кластер. Какой бывает учитель? Каким должен быть учитель? Что вы цените в учителе? Нужна ли эта профессия? Кого вы берете в пример? и т. д.
Учитель
↓
Добрый, Справедливый, Умный, Внимательный, Хорошо знающий, Чуткий свой предмет
б) выразительное чтение рассказа;
в) чтение по ролям;
г) составление плана рассказа, деление текста на смысловые части:
План рассказа.
1) Дети в осеннем лесу.
2) Лидия Алексеевна заболела.
3) Новая учительница.
4) Случай под новый год.
5) Новогодний подарок Лены.
д) вопросно - ответная беседа:
Куда повела своих учеников Лидия Алексеевна?
Какой была осень в лесу?
О какой птице рассказала Лидия Алексеевна своим ученикам?
Какое настроение было у Лены в лесу?
Как возвращались домой дети из леса?
Почему Лидия Алексеевна не пришла в школу? Она была молодая или старая? ( найдите по тексту и прочитайте)
Кто пришел в класс вместо Лидии Алексеевны? Какой она была? Как её зовут?
Что случилось под Новый год? Как вы думаете, изменилась ли Ольга Сергеевна?
III. Закрепление материала.
а) составить характеристику героям рассказа:
Лидия Алексеевна – первая учительница, добрая, старая, умная, её любили ученики, она преподавала даже маме Лены. Лидия Алексеевна называла своих учеников по имени. Она водила своих учеников в лес. Глаза у Лидии Алексеевны были синие и добрые. У неё болело сердце.
Ольга Сергеевна – незнакомая молодая учительница. Она пришла в класс, когда заболела Лидия Алексеевна. Она строгая, у неё был громкий голос. У Ольги Сергеевны были длинные и светлые волосы, синие, как у Лидии Алексеевны глаза. Глаза у неё были не добрые и не злые. Просто большие и синие. Она называла своих учеников по фамилиям. После новогоднего случая, глаза у Ольги Сергеевны были не просто большие и не просто синие, а добрые, как у Лидии Алексеевны.
Лена Каштанова – тихая, незаметная, застенчивая, молчаливая, добрая и необычная. Она непохожа на других учеников, не любит громко разговаривать и смеяться, только улыбается. Лена уважала, любила и не забывала свою первую учительницу.
б) инсценировка рассказа.
IV. Рефлексия: Почему рассказ называется « Вишнёвая ветка»?
Понравился ли вам рассказ?
Чему учит нас этот рассказ?
Какова тема и идея рассказа?
Выразительное чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова « Учитель! Перед именем твоим…»
V. Дача домашнего задания:
Прочитать и пересказать рассказ В. Путилиной «Вишнёвая ветка» стр. 133 - 136;
Написать эссе на тему «Моя первая учительница», « Моя любимая учительница».
VI. Комментирование оценок.
Путилина вишнёвая ветка урок по русскому литературе орыс әдебиетінен сабақ жоспары каким должен быть учитель
Жаңалықтар
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
В. Осеева «Волшебное слово»
ст. Сулутобе, Шиелийский район Кунарова Лаура Куспангалиевна
Корень слова. Однокоренные слова
Города Атырау, Школа - гимназия №35 Есенаманова Баян Молдагалиевна
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.