В. Голышкин «Вратарь»
Русская литература 6 класс
Тема урока: В. Голышкин «Вратарь»
Цель урока:
1. познакомить учащихся с содержанием рассказа;
2. развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память, умение высказать свое мнение;
3. воспитывать у учащихся интерес к спорту, желание быть сильным и здоровым
Тип урока: комбинированный
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: передразнивать, уступал в росте, чудо случилось
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Опрос домашнего задания стр. 213 - 216, прочитать и пересказать чтение по ролям рассказа Л. Пантелеева «Буква «ты»
3. Изучение нового материала
Составление ассоциативного кластера «Спорт»
Словарная работа
- Как вы понимаете слово ВРАТАРЬ?
Беседа:
- Любите ли вы заниматься спортом? Почему?
- Что дает спорт человеку?
- Какой вид спорта вам интересен больше всего? Почему?
Чтение рассказа «Вратарь», стр. 220
Словарная работа: передразнивать, уступал в росте, чудо случилось
Вопросы по содержанию и анализу рассказа:
Команда «Красные»
- Что мы знаем о Вове – маленьком?
Найдите характеристику в тексте и прочитайте.
Команда «Синие»
- Какие изменения произошли с Вовкой, когда он влюбился в футбол?
Докажите текстом.
Команда «Зеленые»
- Как автор описывает счастливое состояние Вовки?
Докажите текстом.
ВОПРОС всем командам
- Почему Вовку – маленького прозвали вратарём?
Задание капитанам команд
Нарисуйте рисунки к эпизодам рассказа и защитите их.
ЗАДАНИЕ команде «Красные»
Вспомните и напишите пословицы и поговорки про спорт.
ЗАДАНИЕ команде «Синие»
Вспомните и запишите пословицы и поговорки про спорт на казахском языке.
ЗАДАНИЕ команде «Зеленые»
Напишите письмо своему спортивному кумиру.
ЗАДАНИЕ всем командам
В левом столбике даны существительные, к которым нужно подобрать слова по лексическим значениям и записать в правый столбик.
«Красные» «Синие» «Зеленые»
ШАЙБА -? СЕТКА -? КЕДЫ -?
МЯЧ -? ПЕРЧАТКА -? КОРЗИНА -?
БОЛЕЛЬЩИКИ -? БАССЕЙН -? ПЕШКА -?
4. Выводы и обобщения
Рефлексия «Классический пятистрочник»
1 – сущ.
2 – прилаг.
3 – глагол
4 – что узнали?
5 – чему научились?
5. Домашнее задание: стр. 220 - 221, прочитать и пересказать
6. Итог урока
Комментирование оценок
Елемесова Салтанат Ахметовна,
учитель русского языка и литературы
школы - гимназии №32 г. Актобе
Тема урока: В. Голышкин «Вратарь»
Цель урока:
1. познакомить учащихся с содержанием рассказа;
2. развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память, умение высказать свое мнение;
3. воспитывать у учащихся интерес к спорту, желание быть сильным и здоровым
Тип урока: комбинированный
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: передразнивать, уступал в росте, чудо случилось
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Опрос домашнего задания стр. 213 - 216, прочитать и пересказать чтение по ролям рассказа Л. Пантелеева «Буква «ты»
3. Изучение нового материала
Составление ассоциативного кластера «Спорт»
Словарная работа
- Как вы понимаете слово ВРАТАРЬ?
Беседа:
- Любите ли вы заниматься спортом? Почему?
- Что дает спорт человеку?
- Какой вид спорта вам интересен больше всего? Почему?
Чтение рассказа «Вратарь», стр. 220
Словарная работа: передразнивать, уступал в росте, чудо случилось
Вопросы по содержанию и анализу рассказа:
Команда «Красные»
- Что мы знаем о Вове – маленьком?
Найдите характеристику в тексте и прочитайте.
Команда «Синие»
- Какие изменения произошли с Вовкой, когда он влюбился в футбол?
Докажите текстом.
Команда «Зеленые»
- Как автор описывает счастливое состояние Вовки?
Докажите текстом.
ВОПРОС всем командам
- Почему Вовку – маленького прозвали вратарём?
Задание капитанам команд
Нарисуйте рисунки к эпизодам рассказа и защитите их.
ЗАДАНИЕ команде «Красные»
Вспомните и напишите пословицы и поговорки про спорт.
ЗАДАНИЕ команде «Синие»
Вспомните и запишите пословицы и поговорки про спорт на казахском языке.
ЗАДАНИЕ команде «Зеленые»
Напишите письмо своему спортивному кумиру.
ЗАДАНИЕ всем командам
В левом столбике даны существительные, к которым нужно подобрать слова по лексическим значениям и записать в правый столбик.
«Красные» «Синие» «Зеленые»
ШАЙБА -? СЕТКА -? КЕДЫ -?
МЯЧ -? ПЕРЧАТКА -? КОРЗИНА -?
БОЛЕЛЬЩИКИ -? БАССЕЙН -? ПЕШКА -?
4. Выводы и обобщения
Рефлексия «Классический пятистрочник»
1 – сущ.
2 – прилаг.
3 – глагол
4 – что узнали?
5 – чему научились?
5. Домашнее задание: стр. 220 - 221, прочитать и пересказать
6. Итог урока
Комментирование оценок
Елемесова Салтанат Ахметовна,
учитель русского языка и литературы
школы - гимназии №32 г. Актобе
Жаңалықтар
Н.В.Гоголь Повесть "Тарас Бульба"
Урок русской литературы на тему: "Н. В. Гоголь Повесть "Тарас Бульба"
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области учитель русского языка и литературы, Уркунева Рената Турсынхановна
С. Есенин "Береза"
Ақтөбе облысы, Шалқар ауданы, ГКС - 12 орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Абдуллина Нуршат Қылышбекқызы
В. Осеева «Волшебное слово»
ст. Сулутобе, Шиелийский район Кунарова Лаура Куспангалиевна
В. Путилина «Вишнёвая ветка»
ст. Сулутобе, Шиелийский район Кунарова Лаура Куспангалиевна
А. Алексин «Актриса»
Актюбинская область, город Жем, средняя школ №5 учитель русского языка и литературы Касымова Гульшат Тулешовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.