Степени сравнения прилагательных
Тема урока: «Степени сравнения прилагательных»
Цель урока: дать понятие о степенях сравнения; познакомить с образованием простой и составной форм сравнительной степени прилагательных
Задача: показать обучающимся, что благодаря прилагательным, наша речь становится точной, выразительной, яркой.
Тип урока: объяснение нового материала.
Методы: частично - поисковый, игровой.
Оборудование: интерактивная доска, карты, опорные схемы, кластер, семантические карточки, оценочные листы, дерево Блоба, мяч, лестница успеха, стикеры, геометрические фигуры.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашней работы.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
IV. Новая тема.
V. Закрепление.
VI. Стадия рефлексии.
VII. Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.
Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры, геометрические фигуры ученикам и просит сгруппироваться по геометрическим фигурам. ( геометрические фигуры: квадрат, треугольник).
Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе».
II. Проверка домашней работы.
Игра «Карта бита» Учитель каждой группе раздает по пять карт, на которых написано по одному предложению, знакомит с правилом игры: В предложении качественное, относительное, притяжательное прилагательное. Это значит, что можно скинуть карты, в предложениях которых есть эти прилагательное. Каждый игрок имеет право скинуть только одну карту. Та команда, которая назвала неверно, забирает все скинутые карты.
- На дворе январь. Я вспомнила строки из стихотворения Михаила Дудина:
Чистейшего снега, белейшего снега
Зима отряхнула на рощу с разбега
И, пухом легчайшим на солнце блистая,
Пустила гулять по лесам горностая.
М. Дудин
III. Подготовка к восприятию новой темы.
– Ребята, может быть, эти строки подскажут вам тему нашего урока? Какие слова в этом стихотворении показались необычными? Да, тема нашего урока: «Степени сравнения прилагательных»
IV. Новая тема. Давайте все сравнивать.
1. Составление кластера.
2. Словарная работа
Ж…в…писная мес…ность, ж…лищный …тдел, ш…рокое оз…ро, у…кая ш…нель, вкус…ный щ…вель, ч…дес…но с…бя ч……ствовать, ч…довищные щ…пальца, ч…чело ч…йки, щ…ч…я пасть, прищ…рит…ся на со…нце.
Проверка словарной работы.
Живописная местность, жилищный отдел, широкое озеро, узкая шинель, вкусный щавель, чудесно себя чувствовать, чудовищные щупальца, чучело чайки, щучья пасть, прищуриться на солнце.
3. Игра «Волшебное яблочко» (На красной стороне яблока пишутся прилагательные сравнительной степени, а на зеленой – прилагательные превосходной степени). Ученики самостоятельно приводят примеры.
4. Работа по учебнику.
Упражнение 189. Спишите, образуя от имен прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень. Подчеркните их как члены предложения. У каких прилагательных форма простой сравнительной степени образуется от другой основы.
Чем (далекий) в лес, тем (большой) дров. Здоровье (дорогой) богатства. Маленькое дело (хороший) большого безделья. Ум да здоровье всего (дорогой). Грозен враг за горами, а (грозный) – за плечами. Знай (большой), а говори (малый). В гостях хорошо, а дома (хороший). (Ранний) начнешь, (ранний) и поспеешь. После работы еда (вкусный).
5. Физминутка
А теперь поиграем в игру «Хвастунишка», которая поможет проверить, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения. Например: я высокая – а я выше – а я самый высокий. Старайтесь использовать разные формы степеней сравнения. (Учитель называет положительную степень прилагательного, учащиеся – другие формы.)
Я счастливая (ый)
Я умная
Я красивая
Я спокойная
Я нежная
Я добрая
Я веселая
6. Игра «Аббревиатуры»
Y. Закрепление
1. Игра «Цифровое табло»
10 20 30 40
1. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных.
Счастливый -
Прекрасный -
Громкий -
Крутой –
Чистый -
Густой –
2. Образуйте простую и составную форму сравнительной степени прилагательных.
Ужасный -
Плохой -
Ранний -
Простой –
Прилежный -
Удобный –
3. Образуйте простую форму превосходной степени прилагательных.
Счастливый -
Прекрасный -
Сладкий -
Добрый –
Крупный -
Интересный –
4. Образуйте простую и составную форму превосходной степени прилагательных.
Отважный -
Вкусный -
Мудрый -
Злой –
Умный -
Интересный –
2. Распределительный диктант.
- Распределите слова в два столбика.
Умнее, красивейший, теплее, сильнейший, светлее, умнейший, смелее, короче, слаще, больше, величайший, глубже, тяжелейший, великолепнейший, веселее, кратчайший, хуже, строжайший.
Распределительный диктант
Сравнительная степень Превосходная степень
3. Игра «Эстафета» (образовать простую сравнительную степень прилагательных)
Слабый, твердый, дорогой, редкий, сухо, жаркий, жесткий, молодой, богатый, крутой, простой, высокий, чистый, широкий, дешёвый, яркий, громкий, тонкий, густой, строгий, частый, легкий, полезный, сладкий, тихий.
4. Ромашка Блума
1. С помощью каких суффиксов образуется простая превосходная степень имени прилагательного?
2. Как изменяются прилагательные в форме превосходной степени?
3. Почему нельзя употребить простую и составную форму превосходной степени одновременно?
4. Чем отличается сравнительная степень имени прилагательного от превосходной?
5. Игра «Кто хочет стать миллионером?» (Ученикам предлагаются 10 тестовых вопросов)
6. Семантическая карта.
YI. Стадия рефлексии. Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они достигнуты? Всё ли вы узнали о степени сравнения? У кого есть вопросы по теме урока? Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке, работу своих товарищей, используя разные формы степеней сравнения прилагательных. Как вы считаете, чью работу на уроке сегодня необходимо оценить? Ученикам предлагается «Лестница успеха».
YII. Домашнее задание.
Цель урока: дать понятие о степенях сравнения; познакомить с образованием простой и составной форм сравнительной степени прилагательных
Задача: показать обучающимся, что благодаря прилагательным, наша речь становится точной, выразительной, яркой.
Тип урока: объяснение нового материала.
Методы: частично - поисковый, игровой.
Оборудование: интерактивная доска, карты, опорные схемы, кластер, семантические карточки, оценочные листы, дерево Блоба, мяч, лестница успеха, стикеры, геометрические фигуры.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашней работы.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
IV. Новая тема.
V. Закрепление.
VI. Стадия рефлексии.
VII. Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.
Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры, геометрические фигуры ученикам и просит сгруппироваться по геометрическим фигурам. ( геометрические фигуры: квадрат, треугольник).
Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе».
II. Проверка домашней работы.
Игра «Карта бита» Учитель каждой группе раздает по пять карт, на которых написано по одному предложению, знакомит с правилом игры: В предложении качественное, относительное, притяжательное прилагательное. Это значит, что можно скинуть карты, в предложениях которых есть эти прилагательное. Каждый игрок имеет право скинуть только одну карту. Та команда, которая назвала неверно, забирает все скинутые карты.
- На дворе январь. Я вспомнила строки из стихотворения Михаила Дудина:
Чистейшего снега, белейшего снега
Зима отряхнула на рощу с разбега
И, пухом легчайшим на солнце блистая,
Пустила гулять по лесам горностая.
М. Дудин
III. Подготовка к восприятию новой темы.
– Ребята, может быть, эти строки подскажут вам тему нашего урока? Какие слова в этом стихотворении показались необычными? Да, тема нашего урока: «Степени сравнения прилагательных»
IV. Новая тема. Давайте все сравнивать.
1. Составление кластера.
2. Словарная работа
Ж…в…писная мес…ность, ж…лищный …тдел, ш…рокое оз…ро, у…кая ш…нель, вкус…ный щ…вель, ч…дес…но с…бя ч……ствовать, ч…довищные щ…пальца, ч…чело ч…йки, щ…ч…я пасть, прищ…рит…ся на со…нце.
Проверка словарной работы.
Живописная местность, жилищный отдел, широкое озеро, узкая шинель, вкусный щавель, чудесно себя чувствовать, чудовищные щупальца, чучело чайки, щучья пасть, прищуриться на солнце.
3. Игра «Волшебное яблочко» (На красной стороне яблока пишутся прилагательные сравнительной степени, а на зеленой – прилагательные превосходной степени). Ученики самостоятельно приводят примеры.
4. Работа по учебнику.
Упражнение 189. Спишите, образуя от имен прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень. Подчеркните их как члены предложения. У каких прилагательных форма простой сравнительной степени образуется от другой основы.
Чем (далекий) в лес, тем (большой) дров. Здоровье (дорогой) богатства. Маленькое дело (хороший) большого безделья. Ум да здоровье всего (дорогой). Грозен враг за горами, а (грозный) – за плечами. Знай (большой), а говори (малый). В гостях хорошо, а дома (хороший). (Ранний) начнешь, (ранний) и поспеешь. После работы еда (вкусный).
5. Физминутка
А теперь поиграем в игру «Хвастунишка», которая поможет проверить, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения. Например: я высокая – а я выше – а я самый высокий. Старайтесь использовать разные формы степеней сравнения. (Учитель называет положительную степень прилагательного, учащиеся – другие формы.)
Я счастливая (ый)
Я умная
Я красивая
Я спокойная
Я нежная
Я добрая
Я веселая
6. Игра «Аббревиатуры»
Y. Закрепление
1. Игра «Цифровое табло»
10 20 30 40
1. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных.
Счастливый -
Прекрасный -
Громкий -
Крутой –
Чистый -
Густой –
2. Образуйте простую и составную форму сравнительной степени прилагательных.
Ужасный -
Плохой -
Ранний -
Простой –
Прилежный -
Удобный –
3. Образуйте простую форму превосходной степени прилагательных.
Счастливый -
Прекрасный -
Сладкий -
Добрый –
Крупный -
Интересный –
4. Образуйте простую и составную форму превосходной степени прилагательных.
Отважный -
Вкусный -
Мудрый -
Злой –
Умный -
Интересный –
2. Распределительный диктант.
- Распределите слова в два столбика.
Умнее, красивейший, теплее, сильнейший, светлее, умнейший, смелее, короче, слаще, больше, величайший, глубже, тяжелейший, великолепнейший, веселее, кратчайший, хуже, строжайший.
Распределительный диктант
Сравнительная степень Превосходная степень
3. Игра «Эстафета» (образовать простую сравнительную степень прилагательных)
Слабый, твердый, дорогой, редкий, сухо, жаркий, жесткий, молодой, богатый, крутой, простой, высокий, чистый, широкий, дешёвый, яркий, громкий, тонкий, густой, строгий, частый, легкий, полезный, сладкий, тихий.
4. Ромашка Блума
1. С помощью каких суффиксов образуется простая превосходная степень имени прилагательного?
2. Как изменяются прилагательные в форме превосходной степени?
3. Почему нельзя употребить простую и составную форму превосходной степени одновременно?
4. Чем отличается сравнительная степень имени прилагательного от превосходной?
5. Игра «Кто хочет стать миллионером?» (Ученикам предлагаются 10 тестовых вопросов)
6. Семантическая карта.
YI. Стадия рефлексии. Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они достигнуты? Всё ли вы узнали о степени сравнения? У кого есть вопросы по теме урока? Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке, работу своих товарищей, используя разные формы степеней сравнения прилагательных. Как вы считаете, чью работу на уроке сегодня необходимо оценить? Ученикам предлагается «Лестница успеха».
YII. Домашнее задание.
Жаңалықтар
Степени сравнения прилагательных
Развитие лексико-грамматических и орфографических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных»; активизация навыков аудирования и диалогической речи, лексических и аудитивных навыков.
Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень прилагательных
Мангистауская область, Бейнеуский район, сш имени Ы. Алтынсарина учитель русского языка и литературы Айтжанова Жанна Бекболсыновна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Cтепени сравнения прилагательных
г. Астана школа - лицей №53 Учитель русского языка и литература Кенжегулова Лаззат Тынышбаевна
Классификация операционных систем
Бижанова Динара Маратовна Учитель информатики, Актюбинская область, Хромтауский район, СШ с. Дон
Степени сравнения имён прилагательных
Изтелеуова Б. К. Средняя школа № 100, аула Казалы, Казалинского района Кызылординской области Степени сравнения имён прилагательных Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения. Сравнительная степень показывает,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.