Но жив талант, бессмертен гений…
Учащиеся танцуют под Бетховена «Венский вальс» - на экране слайды бала XVIII в.
ТЕМА: «Но жив талант, бессмертен гений…»
Цели: 1. Обучающая: Обобщить и углубить знания учащихся о Пушкине, как духовно богатой гармонической личности;
2. Развивающая: Развивать познавательный интерес к творчеству Пушкина, познакомить с музыкальными произведениями, с изобразительным искусством;
3. Воспитательная: Обогатить литературный и эстетический кругозор, формировать нравственные идеалы и эстетический вкус учащихся.
УЧИТЕЛЬ: Пушкин – спутник многих поколений более двух столетий. К его имени слух привыкает с детства. О нем говорят – «мой Пушкин». В этом признак особо доверительных отношений, открытости чувств и преданности поэту. Кажется, иначе быть не может и не могло, не правда ли? Завершив жизненный путь, он оставляет миру свое наследие, к которому уже не прибавляются новые произведения, но его жизнь продолжается в памяти общества. Каждое поколение прочитывает творение по - своему, открывает для себя будто впервые, с позиции своего времени определяет художественную их ценность. Классик оказывается современником своих потомков.
ВЕДУЩИЙ: Пушкин являет собой пример наиболее яркий. Он живет, развивается, меняется в социальной памяти, он поистине всегда и бесконечно нов. Чтобы убедиться в этом, отправимся в прошлое.
На доске родословная А. С. Пушкина
...........
Стихотворение «Моя родословная».
УЧИТЕЛЬ: Надо отметить, что на формирование личности большую роль сыграли его предки.
В
ЕДУЩИЙ: Лишь один путь избрал Пушкин себе сам – путь вдохновенного творчества. И никому не дано было свернуть его с этого пути. Все остальные пути – дороги были навязаны Пушкину самодержавными властителями России. Давайте вместе пройдем дорогами жизни поэта и дорогами его творчества. Вглядитесь в эту дорогу. На ней осталась колея от кибитки:
Слайд: Москва, Царское Село, Петербург, Екатеринослав, Кишинев, Кавказ, Гурзуф, Бахчисарай, Киев, Одесса, Михайловское, Арарум, Болдино.
УЧИТЕЛЬ: Пушкин никогда не был за пределами России, но, несмотря на это, он известен во всем мире. Пушкин был в Казахстане.
21 сентября поздно вечером Пушкин приехал в Уральск, центр казацкого мятежа 1772 г. и крестьянской войны 1773 - 1775 годов. До 1775 года он назывался Яицким городком. Позже на первой странице «История Пугачева» он так опишет эти края: «Слева простираются печальные пустыни, где кочуют орлы диких племен, известных у нас под именем киргиз - кайсаков».
ВЕДУЩИЙ: Пушкин гениален во всем. Предлагаем вашему вниманию отрывки из мультипликационной трилогии о Пушкине: «Я к Вам лечу воспоминаньем…», «И с вами снова я», составляющих по замыслу единое произведение – ритм пушкинских стихов, его задушевной интонации.
УЧИТЕЛЬ: Вас ожидает в фильме неожиданное открытие: весь зрительный ряд создан по рисункам самого Пушкина, по графическим изображениям, наброскам, которых в наследии поэта около двух тысяч. Они разбросаны по черновикам, по полям рукописей, записок, заметок, испещренных быстрым, словно летящим, почерком.
ТЕМА: «Но жив талант, бессмертен гений…»
Цели: 1. Обучающая: Обобщить и углубить знания учащихся о Пушкине, как духовно богатой гармонической личности;
2. Развивающая: Развивать познавательный интерес к творчеству Пушкина, познакомить с музыкальными произведениями, с изобразительным искусством;
3. Воспитательная: Обогатить литературный и эстетический кругозор, формировать нравственные идеалы и эстетический вкус учащихся.
УЧИТЕЛЬ: Пушкин – спутник многих поколений более двух столетий. К его имени слух привыкает с детства. О нем говорят – «мой Пушкин». В этом признак особо доверительных отношений, открытости чувств и преданности поэту. Кажется, иначе быть не может и не могло, не правда ли? Завершив жизненный путь, он оставляет миру свое наследие, к которому уже не прибавляются новые произведения, но его жизнь продолжается в памяти общества. Каждое поколение прочитывает творение по - своему, открывает для себя будто впервые, с позиции своего времени определяет художественную их ценность. Классик оказывается современником своих потомков.
ВЕДУЩИЙ: Пушкин являет собой пример наиболее яркий. Он живет, развивается, меняется в социальной памяти, он поистине всегда и бесконечно нов. Чтобы убедиться в этом, отправимся в прошлое.
На доске родословная А. С. Пушкина
...........
Стихотворение «Моя родословная».
УЧИТЕЛЬ: Надо отметить, что на формирование личности большую роль сыграли его предки.
В
ЕДУЩИЙ: Лишь один путь избрал Пушкин себе сам – путь вдохновенного творчества. И никому не дано было свернуть его с этого пути. Все остальные пути – дороги были навязаны Пушкину самодержавными властителями России. Давайте вместе пройдем дорогами жизни поэта и дорогами его творчества. Вглядитесь в эту дорогу. На ней осталась колея от кибитки:
Слайд: Москва, Царское Село, Петербург, Екатеринослав, Кишинев, Кавказ, Гурзуф, Бахчисарай, Киев, Одесса, Михайловское, Арарум, Болдино.
УЧИТЕЛЬ: Пушкин никогда не был за пределами России, но, несмотря на это, он известен во всем мире. Пушкин был в Казахстане.
21 сентября поздно вечером Пушкин приехал в Уральск, центр казацкого мятежа 1772 г. и крестьянской войны 1773 - 1775 годов. До 1775 года он назывался Яицким городком. Позже на первой странице «История Пугачева» он так опишет эти края: «Слева простираются печальные пустыни, где кочуют орлы диких племен, известных у нас под именем киргиз - кайсаков».
ВЕДУЩИЙ: Пушкин гениален во всем. Предлагаем вашему вниманию отрывки из мультипликационной трилогии о Пушкине: «Я к Вам лечу воспоминаньем…», «И с вами снова я», составляющих по замыслу единое произведение – ритм пушкинских стихов, его задушевной интонации.
УЧИТЕЛЬ: Вас ожидает в фильме неожиданное открытие: весь зрительный ряд создан по рисункам самого Пушкина, по графическим изображениям, наброскам, которых в наследии поэта около двух тысяч. Они разбросаны по черновикам, по полям рукописей, записок, заметок, испещренных быстрым, словно летящим, почерком.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Жив талант, бессмертен гений!
г. Актобе, Казахская средняя общеобразовательная школа №33. Учитель русского языка и литературы Жамалова Алтынай Аскербековна
Пушкин и Абай Гении на все века!
Актюбинская область,Айтекебийский район, село Акколь, средняя школа имени Абая Кенжебаева Бибинур Ормантаевна
А.С.Пушкин Я помню чудное мгновенье… ( история одного шедевра)
Тема. А. С. Пушкин Я помню чудное мгновенье… ( история одного шедевра) Цель урока: Познакомить учащихся с лирикой А. С. Пушкина
В начале жизни школу помню я...
Актобе Преподаватель по русскому языку и литературе Шалтенова Баян Картовна
Значение творчества А.С.Пушкина. Пушкин и Абай
[right]Абуова Айгуль Талгаповна учитель русского языка и литературы средней школы №267, г. Кызылорды
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.