А.С.Пушкин Я помню чудное мгновенье… ( история одного шедевра)
Тема. А. С. Пушкин Я помню чудное мгновенье… ( история одного шедевра)
Цель урока: Познакомить учащихся с лирикой А. С. Пушкина
Задачи урока:
1. Формировать навыки анализа стихотворения; научить кратко излагать свои мысли; обучать выразительному чтению; воспитывать интерес к изучаемой теме
2. Рассмотреть образ женщины; показать удивительную красоту женского портрета на примере литературных и живописных работ мастеров.
Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint “Я помню чудное мгновенье… Портреты А. Пушкина, А. Керн, М. Волконской, Т. Бакуниной и т. д. Романс М. Глинки «Я помню чудное мгновенье»;
Выставка книг с произведениями А. С. Пушкина.
Ход урока
1. Побуждение
Деление на группы
Опрос домашнего задания «Поэты пушкинского окружения»
Вывод
1. Поэтов пушкинской поры объединяет культ мастерства
2. Открытие внутреннего мира, душевного состояния
3. Поэзия этой поры - золотой век русской литературы, она имеет особый пушкинский отпечаток
2. Осмысление
Работа над эпиграфом
Любви все возрасты покорны,
Ее порывы благотворны...
А. С. Пушкин
Ассоциация «Пушкин»
Вступительное слово учителя
Пушкина называют солнцем русской поэзии. Сегодня на уроке речь пойдет о том, что движет это солнце. Что же? Обратите внимание на эпиграф.
Ответ прост. Любовь - вот что движет пером Пушкина.
Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека. Не случайно у Пушкина любовь и поэзия – родные сестры. Перед вами «Адресаты любовной лирики Пушкина». Знакомство с ними мы начнем с А. П. Керн, которой поэт посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье».
Сообщение учащихся
1 ученик. А. П. Керн ( 1800 - 1879)- дочь помещика Полторацкого. В 16 лет выдана замуж за 52 - летнего генерала Керна. Первая встреча поэта с ней – 1819 г. Следующая встреча через 6 лет - 1825 г в Тригорском ( Пушкин был в Михайловском).
В течение месяца они виделись каждый день. Здесь он читал «Цыганы».
Перед отъездом он подарил ей главу «Евгения Онегина». В неразрезанных страницах лежало стихотворение «Я помню чудное мгновенье».
Чтение стихотворения учителем.
Словарная работа ( перевод, составление словосочетаний)
Повторное чтение стихотворения учащимися.
Анализ произведения
Первые 2 строфы - встреча с прекрасной женщиной
Следующие 2 - описание тех мест, когда прежние мечты рассеялись
Последние 2 – пробуждение поэта, упоенье творчеством, жизнью.
Только ли о любви это стихотворение? ( Воспевание красоты)
Как поэт рисует образ возлюбленной? ( очень схематично, его слова можно к любой женщине)
Почему именно так пишет поэт? ( потому что встреча с Керн пробудила душу поэта, стремление к творчеству, гимн красоте)
Задания:
Найти эпитеты, метафору, 5 повторяющихся слов
Вы, наверное, уже заметили, что это стихотворение необыкновенно музыкально. Сам Пушкин считал, что любовь - мелодия. Музыкальность является особенностью лирики Пушкина. Многие его стихи были положены на музыку, стали романсом.
С историей любви связана еще одна не менее поэтичная история.
Сообщение учащихся
2 ученик: С композитором А. Керн познакомилась в 1826 году. А в зиму 1828 - 29 года все они: Пушкин, Глинка, Анна Керн часто встречались у Олениных, у Дельвига. Судьбе было угодно, чтобы композитор полюбил столь же сильной любовью дочь А. Керн – Катеньку Керн. Она превосходно знала музыку и вдохновила композитора на создание замечательного романса, который впервые был исполнен в 1830 году в присутствии Пушкина и Керн.
Прослушивание романса.
Понравился ли вам романс?
Смог ли Глинка воспроизвести в романсе взлет радости и восторга?
Прошло много лет, а мы читаем, восхищаемся замечательными строчками. Они живут, дышат в каждом, независимо от того, кто он: русский, украинец, узбек, казах.
Вечно тот же, вечно новый! Пушкин живет в каждом из нас!
Игра «Ассоциативные шаги» ( Пушкин – Казахстан)
Шедевры русской поэзии в зеркале перевода.
Знакомство с переводом Фаризы Онгарсыновой.
В чем сходство и различие двух стихотворений?
Рефлексия
Работа над эпиграфом
Вывод: Поэт и композитор воздвигли памятник нерукотворный на все времена во славу чудного мгновенья любви. Здесь вся история любви, которая повторяется из века в век. Но никто и никогда уже не сможет выразить её так, как это сделали Пушкин и Глинка.
Домашнее задание:
1. Письмо поэту через века.
2. Мои стихи о Пушкине
Подведение итогов урока
Цель урока: Познакомить учащихся с лирикой А. С. Пушкина
Задачи урока:
1. Формировать навыки анализа стихотворения; научить кратко излагать свои мысли; обучать выразительному чтению; воспитывать интерес к изучаемой теме
2. Рассмотреть образ женщины; показать удивительную красоту женского портрета на примере литературных и живописных работ мастеров.
Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint “Я помню чудное мгновенье… Портреты А. Пушкина, А. Керн, М. Волконской, Т. Бакуниной и т. д. Романс М. Глинки «Я помню чудное мгновенье»;
Выставка книг с произведениями А. С. Пушкина.
Ход урока
1. Побуждение
Деление на группы
Опрос домашнего задания «Поэты пушкинского окружения»
Вывод
1. Поэтов пушкинской поры объединяет культ мастерства
2. Открытие внутреннего мира, душевного состояния
3. Поэзия этой поры - золотой век русской литературы, она имеет особый пушкинский отпечаток
2. Осмысление
Работа над эпиграфом
Любви все возрасты покорны,
Ее порывы благотворны...
А. С. Пушкин
Ассоциация «Пушкин»
Вступительное слово учителя
Пушкина называют солнцем русской поэзии. Сегодня на уроке речь пойдет о том, что движет это солнце. Что же? Обратите внимание на эпиграф.
Ответ прост. Любовь - вот что движет пером Пушкина.
Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека. Не случайно у Пушкина любовь и поэзия – родные сестры. Перед вами «Адресаты любовной лирики Пушкина». Знакомство с ними мы начнем с А. П. Керн, которой поэт посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье».
Сообщение учащихся
1 ученик. А. П. Керн ( 1800 - 1879)- дочь помещика Полторацкого. В 16 лет выдана замуж за 52 - летнего генерала Керна. Первая встреча поэта с ней – 1819 г. Следующая встреча через 6 лет - 1825 г в Тригорском ( Пушкин был в Михайловском).
В течение месяца они виделись каждый день. Здесь он читал «Цыганы».
Перед отъездом он подарил ей главу «Евгения Онегина». В неразрезанных страницах лежало стихотворение «Я помню чудное мгновенье».
Чтение стихотворения учителем.
Словарная работа ( перевод, составление словосочетаний)
Повторное чтение стихотворения учащимися.
Анализ произведения
Первые 2 строфы - встреча с прекрасной женщиной
Следующие 2 - описание тех мест, когда прежние мечты рассеялись
Последние 2 – пробуждение поэта, упоенье творчеством, жизнью.
Только ли о любви это стихотворение? ( Воспевание красоты)
Как поэт рисует образ возлюбленной? ( очень схематично, его слова можно к любой женщине)
Почему именно так пишет поэт? ( потому что встреча с Керн пробудила душу поэта, стремление к творчеству, гимн красоте)
Задания:
Найти эпитеты, метафору, 5 повторяющихся слов
Вы, наверное, уже заметили, что это стихотворение необыкновенно музыкально. Сам Пушкин считал, что любовь - мелодия. Музыкальность является особенностью лирики Пушкина. Многие его стихи были положены на музыку, стали романсом.
С историей любви связана еще одна не менее поэтичная история.
Сообщение учащихся
2 ученик: С композитором А. Керн познакомилась в 1826 году. А в зиму 1828 - 29 года все они: Пушкин, Глинка, Анна Керн часто встречались у Олениных, у Дельвига. Судьбе было угодно, чтобы композитор полюбил столь же сильной любовью дочь А. Керн – Катеньку Керн. Она превосходно знала музыку и вдохновила композитора на создание замечательного романса, который впервые был исполнен в 1830 году в присутствии Пушкина и Керн.
Прослушивание романса.
Понравился ли вам романс?
Смог ли Глинка воспроизвести в романсе взлет радости и восторга?
Прошло много лет, а мы читаем, восхищаемся замечательными строчками. Они живут, дышат в каждом, независимо от того, кто он: русский, украинец, узбек, казах.
Вечно тот же, вечно новый! Пушкин живет в каждом из нас!
Игра «Ассоциативные шаги» ( Пушкин – Казахстан)
Шедевры русской поэзии в зеркале перевода.
Знакомство с переводом Фаризы Онгарсыновой.
В чем сходство и различие двух стихотворений?
Рефлексия
Работа над эпиграфом
Вывод: Поэт и композитор воздвигли памятник нерукотворный на все времена во славу чудного мгновенья любви. Здесь вся история любви, которая повторяется из века в век. Но никто и никогда уже не сможет выразить её так, как это сделали Пушкин и Глинка.
Домашнее задание:
1. Письмо поэту через века.
2. Мои стихи о Пушкине
Подведение итогов урока
Жаңалықтар
Образ женской красоты в стихотворениях А.С.Пушкина
Измуханова Улмекен Ашхатовна, учитель русского языка и литературы Чиликской СШ им. Л. Клышева, Чингирлауского района Западно - Казахстанской области
Среднесрочное планирование уроков по русской литературе для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Абай и Пушкин - лирические голоса эпохи
ЗКО, Чингирлауского район, СОШ им. А. Тихоненко, Учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Пушкин и Абай Гении на все века!
Актюбинская область,Айтекебийский район, село Акколь, средняя школа имени Абая Кенжебаева Бибинур Ормантаевна
Абай и Пушкин - лирические голоса эпохи мастер - класс
Подготовила: учитель русского языка и литературы СОШ им. А. Тихоненко Назарова А.Е.
В начале жизни школу помню я...
Актобе Преподаватель по русскому языку и литературе Шалтенова Баян Картовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.