Жив талант, бессмертен гений!
Жив талант, бессмертен гений!
Литературно - музыкальная композиция
(участники: учащиеся 5 - 7, 10 классов)
Цель: формировать чувство прекрасного, развивать эмоциональную восприимчивость, у учащихся читательского интереса.
Наглядности: портрет Пушкина, столик, чернильница с пером, книги, свечи, подсвечник, графопроектор, иллюстрации картин «Сказки Пушкина», музыка «Времена года».
Толеш: Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный:
Ты рано смолк но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
Гульжамал: Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла
Кто волновать умел длюдей сердца
И в них будить стремление к идеалу.
Толеш: - Поэзия Пушкина…это высокая правда о человеке, о жизни, о душе. Это духовное достояние, гордость, любовь всего человечества.
Гульжамал: - Каждому стоит задуматься: а хорошо ли я знаю Пушкина? Того Пушкина, о котором можно сказать: «Мой Пушкин»
1. Отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке
2. Отрывок из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»
3. Отрывок из сказки «О царе Салтане»
4. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
Гульжамал: - Императорский Царскосельский лицей привелегированное учебное заведение призван был готовить юношество, особо предназначенное к важнейшим частям службы государственной. Он должен был воспитывать своих питомцев в духе, не применимом к идеям французской революции.
Толеш: - Но вышло так, что именно в Царскосельском лицее, где расцветал гений Пушкин, зрели свободолюбивые настроения. Из его стен вышли и отправились на каторгу самые близкие друзья Пушкина.
Стихотворение «В Сибирь»
Гульжамал: - Пушкин пришел в этот мир, чтобы воспеть земную красоту, передать свой восторг перед разноцветьем осенних красок, трепетом весенней жизни, солнечным летним светом, морозной свежестью зимнего дня.
Стихотворение «Осень»
Стихотворение «Зимнее утро» Музыка
Стихотворение «Гонимы вешними лучами»
Толеш: - А. С. Пушкина волновал вопрос о роли личности в истории, о связи поколений. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»- писал Пушкин.
Гульжамал: - Пушкин обращается к времени правления Петра I, величайшего из императоров России.
Отрывок из поэмы «Полтава»
Толеш: - Пушкин любил жизнь во всех её проявлениях. В его душе всегда горел живой огонь чувства.
Гульжамал: - Поэт воспел любовь, что делает человека исполином, гигантом, Прометеем.
В ней он видел и чудо и силу.
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье»
Стихотворение «Письмо Татьяны к Онегину»
Толеш: - Белинский справедливо утверждал, что во всяком чувстве Пушкина «всегда есть что - то особенно благородное, краткое, нежное, благоухающее и грациозное». Вот почему, читая творение великого поэта, «можно превосходным образом воспитать в себе человека».
Уметь страдать, уметь любить.
Уметь держать, уметь забыть.
Стихотворение «Признание»
Стихотворение «Я вас любил» Музыка
Стихотворение «Сожженное письмо»
Гульжамал: - Мы открываем самые прекрасные и самые трагические страницы жизни Пушкина.
По шутливому признанию поэта, Наталья Гончарова была его 113 любовью. Но те увлечения, те порывы страстей, которые его волновали раньше, не были еще той любовью, которое захватила его теперь.
Толеш: - Встреча Пушкина с Натальей Гончаровой произошла зимним вечером 1828 года на балу
у танцмейстера Иогеля. Никогда еще с таким грустным чувством не приезжал на бал. Грусть тамила его. Вяземский что - то говорил, показывая на молоденьких барышень. И вдруг какая - то сила заставила обернуться. Он увидел Наталью в прозрачном облаке воланов и кружев и шагнул навстречу своей судьбе. С тех пор для Пушкина не было никого прекраснее и дороже нее. Он понял, что прелестное создание составит его счастье.
Вальс – ученики 10а кл.
Гульжамал: - Поэт, почти обожествляя женщину, воплощает в ее образе самые высокие человеческие качества. Стихи Пушкина погружают читателя в размышления о том, что есть красота, изящество, что есть идеал женщины.
Стихотворение « Мадонна»- Айша 10а кл.
Толеш: - Зная, как поэт оберегает свой дом, свою семью, свою честь его враги в высшем свете избрали мишенью именно его личную жизнь. При их пособничестве за Натальей Николаевны стал ухаживать приемный сын голландского посланника Геккерна - молодой, красивый и самоуверенный офицер француз Жорж Дантес. По всему Петербургу тот час поползли злые сплетни, пятнавшие имя Пушкина. Он вызвал Дантеса на дуэль. Струсив и послушавшись совета приемного отца, Дантес заявил, что ухаживал не за Натальей, а за ее сестрой Екатериной Гончаровой. Пушкин согласился взять вызов назад при условии, что Дантес жениться на его свояченице.
Гульжамал: - Однако Пушкин не принял нового «родственника». Дантес стал распускать слухи, что женился не из трусости, из благородства, чтобы спасти честь Натальи Николаевны. А сам продолжал нагло преследовать ее. Светская злословие вынудила поэта на отчаянную защиту: он намеренно оскорбил Дантеса и повторил вызов. Дуэль стала неизбежной.
Они стрелялись 27 января 1837 года коло 5 часов вечера за городом, на Черной речке. Пушкин был смертельно ранен.
Толеш: - 29 января 1837 года поэт умер. Русская литература не потерпела столь важной потери. Опасаясь всеобщего негодования. Бенкендорф распорядился тайно, глухой ночью отправить тело поэта на Псковщину. Лишь одному Александру Тургеневу разрешили проводить Пушкина в последний путь.
Гульжамал: - Великий русский поэт, которого знают и любят весь мир, прожил всего 37 лет.
Но каких 37 лет! В его судьбе была настолько удивительного, что хватило бы несколько жизней. Он так любил жизнь, так ценил жизнь, так хотел жить.
Играет грустная музыка.
Толеш: Ах, ведает мой добрый гений.
Что предпочел бы я скорей,
Бессмертию души моей,
Бессмертия своих творений.
Гульжамал: - В этих строках пророчества Пушкина. И этому пророчеству суждено было сбыться.
Стихотворение «Памятник»
Толеш: - Мы сегодня понимаем, как значительно и современно все, что создано гением.
Гаухар: Он - это чудное мгновенье.
Запечатленное в веках,
Он - воплощенье вдохновенья,
И перед этим бессилен прах,
Лишь он один из всех живущих,
Не стал, скончавшись, мертвецом,
Он вечно жив во всех поющих…
И смерть здесь не звучит «концом».
Айгерим: В его созданиях красота ведь
Показывает вечный лик
Его нам мертвым не представить,
Себе – и этим он велик!
Пускай он стар для современья,
Но современье для него
Ничтожно, ведь его мгновенье,
Прекрасней века моего!
Нуршат: О. Пушкин! Слава наших дней!
Поэт, любимый небесами!
Ты век наш на заре своей
Украсил дивными цветами.
Чингиз: Кто выразить умел тебя сильней,
Природы блеск и чувство сладость.
Восторг любви и сердца радость
Тоску души и пыль страстей?!
Адилет: Дни славы Пушкина – желанный
И светлый праздник, Сколько раз
Его мечты во мгле туманной
Как солнце, радовали нас!
«Мой Пушкин» автор Ж. Жабаев
Толеш: Все лучшие порывы посветить
Отчизне ты зовешь нас из могилы.
В продажный век, век лжи и грубой силы
Зовешь добру и истине служить.
Гульжамал: Вот почему, возлюбленный поэт,
Так дорог нам твой образ благородный
Вот почему неизгладимый след,
Тобой оставлен в памяти народной.
Следы исчезнут поколений,
Вместе: Но жив талант, бессмертен гений…..
Гульжамал: - Спасибо за внимание! До новых встреч!
Литературно - музыкальная композиция
(участники: учащиеся 5 - 7, 10 классов)
Цель: формировать чувство прекрасного, развивать эмоциональную восприимчивость, у учащихся читательского интереса.
Наглядности: портрет Пушкина, столик, чернильница с пером, книги, свечи, подсвечник, графопроектор, иллюстрации картин «Сказки Пушкина», музыка «Времена года».
Толеш: Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный:
Ты рано смолк но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
Гульжамал: Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла
Кто волновать умел длюдей сердца
И в них будить стремление к идеалу.
Толеш: - Поэзия Пушкина…это высокая правда о человеке, о жизни, о душе. Это духовное достояние, гордость, любовь всего человечества.
Гульжамал: - Каждому стоит задуматься: а хорошо ли я знаю Пушкина? Того Пушкина, о котором можно сказать: «Мой Пушкин»
1. Отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке
2. Отрывок из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»
3. Отрывок из сказки «О царе Салтане»
4. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
Гульжамал: - Императорский Царскосельский лицей привелегированное учебное заведение призван был готовить юношество, особо предназначенное к важнейшим частям службы государственной. Он должен был воспитывать своих питомцев в духе, не применимом к идеям французской революции.
Толеш: - Но вышло так, что именно в Царскосельском лицее, где расцветал гений Пушкин, зрели свободолюбивые настроения. Из его стен вышли и отправились на каторгу самые близкие друзья Пушкина.
Стихотворение «В Сибирь»
Гульжамал: - Пушкин пришел в этот мир, чтобы воспеть земную красоту, передать свой восторг перед разноцветьем осенних красок, трепетом весенней жизни, солнечным летним светом, морозной свежестью зимнего дня.
Стихотворение «Осень»
Стихотворение «Зимнее утро» Музыка
Стихотворение «Гонимы вешними лучами»
Толеш: - А. С. Пушкина волновал вопрос о роли личности в истории, о связи поколений. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»- писал Пушкин.
Гульжамал: - Пушкин обращается к времени правления Петра I, величайшего из императоров России.
Отрывок из поэмы «Полтава»
Толеш: - Пушкин любил жизнь во всех её проявлениях. В его душе всегда горел живой огонь чувства.
Гульжамал: - Поэт воспел любовь, что делает человека исполином, гигантом, Прометеем.
В ней он видел и чудо и силу.
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье»
Стихотворение «Письмо Татьяны к Онегину»
Толеш: - Белинский справедливо утверждал, что во всяком чувстве Пушкина «всегда есть что - то особенно благородное, краткое, нежное, благоухающее и грациозное». Вот почему, читая творение великого поэта, «можно превосходным образом воспитать в себе человека».
Уметь страдать, уметь любить.
Уметь держать, уметь забыть.
Стихотворение «Признание»
Стихотворение «Я вас любил» Музыка
Стихотворение «Сожженное письмо»
Гульжамал: - Мы открываем самые прекрасные и самые трагические страницы жизни Пушкина.
По шутливому признанию поэта, Наталья Гончарова была его 113 любовью. Но те увлечения, те порывы страстей, которые его волновали раньше, не были еще той любовью, которое захватила его теперь.
Толеш: - Встреча Пушкина с Натальей Гончаровой произошла зимним вечером 1828 года на балу
у танцмейстера Иогеля. Никогда еще с таким грустным чувством не приезжал на бал. Грусть тамила его. Вяземский что - то говорил, показывая на молоденьких барышень. И вдруг какая - то сила заставила обернуться. Он увидел Наталью в прозрачном облаке воланов и кружев и шагнул навстречу своей судьбе. С тех пор для Пушкина не было никого прекраснее и дороже нее. Он понял, что прелестное создание составит его счастье.
Вальс – ученики 10а кл.
Гульжамал: - Поэт, почти обожествляя женщину, воплощает в ее образе самые высокие человеческие качества. Стихи Пушкина погружают читателя в размышления о том, что есть красота, изящество, что есть идеал женщины.
Стихотворение « Мадонна»- Айша 10а кл.
Толеш: - Зная, как поэт оберегает свой дом, свою семью, свою честь его враги в высшем свете избрали мишенью именно его личную жизнь. При их пособничестве за Натальей Николаевны стал ухаживать приемный сын голландского посланника Геккерна - молодой, красивый и самоуверенный офицер француз Жорж Дантес. По всему Петербургу тот час поползли злые сплетни, пятнавшие имя Пушкина. Он вызвал Дантеса на дуэль. Струсив и послушавшись совета приемного отца, Дантес заявил, что ухаживал не за Натальей, а за ее сестрой Екатериной Гончаровой. Пушкин согласился взять вызов назад при условии, что Дантес жениться на его свояченице.
Гульжамал: - Однако Пушкин не принял нового «родственника». Дантес стал распускать слухи, что женился не из трусости, из благородства, чтобы спасти честь Натальи Николаевны. А сам продолжал нагло преследовать ее. Светская злословие вынудила поэта на отчаянную защиту: он намеренно оскорбил Дантеса и повторил вызов. Дуэль стала неизбежной.
Они стрелялись 27 января 1837 года коло 5 часов вечера за городом, на Черной речке. Пушкин был смертельно ранен.
Толеш: - 29 января 1837 года поэт умер. Русская литература не потерпела столь важной потери. Опасаясь всеобщего негодования. Бенкендорф распорядился тайно, глухой ночью отправить тело поэта на Псковщину. Лишь одному Александру Тургеневу разрешили проводить Пушкина в последний путь.
Гульжамал: - Великий русский поэт, которого знают и любят весь мир, прожил всего 37 лет.
Но каких 37 лет! В его судьбе была настолько удивительного, что хватило бы несколько жизней. Он так любил жизнь, так ценил жизнь, так хотел жить.
Играет грустная музыка.
Толеш: Ах, ведает мой добрый гений.
Что предпочел бы я скорей,
Бессмертию души моей,
Бессмертия своих творений.
Гульжамал: - В этих строках пророчества Пушкина. И этому пророчеству суждено было сбыться.
Стихотворение «Памятник»
Толеш: - Мы сегодня понимаем, как значительно и современно все, что создано гением.
Гаухар: Он - это чудное мгновенье.
Запечатленное в веках,
Он - воплощенье вдохновенья,
И перед этим бессилен прах,
Лишь он один из всех живущих,
Не стал, скончавшись, мертвецом,
Он вечно жив во всех поющих…
И смерть здесь не звучит «концом».
Айгерим: В его созданиях красота ведь
Показывает вечный лик
Его нам мертвым не представить,
Себе – и этим он велик!
Пускай он стар для современья,
Но современье для него
Ничтожно, ведь его мгновенье,
Прекрасней века моего!
Нуршат: О. Пушкин! Слава наших дней!
Поэт, любимый небесами!
Ты век наш на заре своей
Украсил дивными цветами.
Чингиз: Кто выразить умел тебя сильней,
Природы блеск и чувство сладость.
Восторг любви и сердца радость
Тоску души и пыль страстей?!
Адилет: Дни славы Пушкина – желанный
И светлый праздник, Сколько раз
Его мечты во мгле туманной
Как солнце, радовали нас!
«Мой Пушкин» автор Ж. Жабаев
Толеш: Все лучшие порывы посветить
Отчизне ты зовешь нас из могилы.
В продажный век, век лжи и грубой силы
Зовешь добру и истине служить.
Гульжамал: Вот почему, возлюбленный поэт,
Так дорог нам твой образ благородный
Вот почему неизгладимый след,
Тобой оставлен в памяти народной.
Следы исчезнут поколений,
Вместе: Но жив талант, бессмертен гений…..
Гульжамал: - Спасибо за внимание! До новых встреч!
Жаңалықтар
Но жив талант, бессмертен гений…
КГУ «Общеобразовательная средняя школа №8», cт. Актогай, Аягозского района ВКО Учитель русского языка и литературы: Смагулова Гульжан Кенжебаевна
А. С. Пушкин "Зимнее утро"
город Атырау Учитель русского языка и литературы Имашева Айболхан Гимрановна
Пушкин и Абай Гении на все века!
Актюбинская область,Айтекебийский район, село Акколь, средняя школа имени Абая Кенжебаева Бибинур Ормантаевна
А.С.Пушкин Я помню чудное мгновенье… ( история одного шедевра)
Тема. А. С. Пушкин Я помню чудное мгновенье… ( история одного шедевра) Цель урока: Познакомить учащихся с лирикой А. С. Пушкина
В начале жизни школу помню я...
Актобе Преподаватель по русскому языку и литературе Шалтенова Баян Картовна
Значение творчества А.С.Пушкина. Пушкин и Абай
[right]Абуова Айгуль Талгаповна учитель русского языка и литературы средней школы №267, г. Кызылорды
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.