Дефис в междометиях
Цель: - расширить знания о междометиях, выработать умение отличать междометие от самостоятельных и служебных частей речи;
- рассказать о способах образования междометий, в каких случаях междометия пишутся через дефис, чем отличаются звукоподражательные слова от междометий;
- вырабатывать навыки выразительного чтения с помощью примеров из художественных произведений.
- выявление положительных эмоции у детей.
Тип урока: стандартный с игровыми элементами.
Вид урока: объяснение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор.
Эпиграф к уроку: "Интересно жить на свете,
если знаешь междометия!"
Ход урока
I. Оргмомент. Приветствие.
II. Активизация имеющихся знаний.
Учитель: Ребята, к нам в гости должен прибыть посланец страны Междометия. Чтобы встретить его достойно, нам необходимо вспомнить слова, которые относятся к этой части речи.
Давайте начнём урок с игры.
III. Игра: «Ромашка».
Тот, кто отрывает листок, читает то, что на нем написано, учитывая рекомендации в скобках. Все остальные
после озвучивания пытаются объяснить, какое чувство
хотел передать чтец.
На лепестках ромашки следующие записи:
Ах! Как красиво! (С восхищением, с восторгом!)
Ох! Как плохо! (С досадой и раздражением!)
Ай! Не надо! (Боязливо, испуганно!)
Эх! Пойду, потанцую! (Решительно!)
Фу! Как грязно!(С недовольством, с отвращением!)
Увы! Все пропало! (С досадой, с раздражением!)
Ой - ой - ой! Больно! (Чувство боли и неприятного ощущения!)
Дети артистично стараются прочитать предложения с междометиями, прочитанное проецируется на экран.
- рассказать о способах образования междометий, в каких случаях междометия пишутся через дефис, чем отличаются звукоподражательные слова от междометий;
- вырабатывать навыки выразительного чтения с помощью примеров из художественных произведений.
- выявление положительных эмоции у детей.
Тип урока: стандартный с игровыми элементами.
Вид урока: объяснение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор.
Эпиграф к уроку: "Интересно жить на свете,
если знаешь междометия!"
Ход урока
I. Оргмомент. Приветствие.
II. Активизация имеющихся знаний.
Учитель: Ребята, к нам в гости должен прибыть посланец страны Междометия. Чтобы встретить его достойно, нам необходимо вспомнить слова, которые относятся к этой части речи.
Давайте начнём урок с игры.
III. Игра: «Ромашка».
Тот, кто отрывает листок, читает то, что на нем написано, учитывая рекомендации в скобках. Все остальные
после озвучивания пытаются объяснить, какое чувство
хотел передать чтец.
На лепестках ромашки следующие записи:
Ах! Как красиво! (С восхищением, с восторгом!)
Ох! Как плохо! (С досадой и раздражением!)
Ай! Не надо! (Боязливо, испуганно!)
Эх! Пойду, потанцую! (Решительно!)
Фу! Как грязно!(С недовольством, с отвращением!)
Увы! Все пропало! (С досадой, с раздражением!)
Ой - ой - ой! Больно! (Чувство боли и неприятного ощущения!)
Дети артистично стараются прочитать предложения с междометиями, прочитанное проецируется на экран.
Жаңалықтар
Междометие
Попенко Наталья Петровна - учитель русского языка и литературы средняя школа с. Изобильное, г. Степногорска Акмолинская область
Дефис между частями слова в наречиях
СШ. им. Б. Аманшина Кызылкугинского района Атырауской области Учительница русского языка и литературы Жолдасова Шынар Сериккалиевна
Употребление местоимений в речи
ВКО, г. Аягоз, «Общеобразовательная средняя школа №3» КГУ Учитель русского языка и литературы Мухамадиева Гульнур Калинуровна
Имя существительное как часть речи
школа - лицей № 53, г. Астаны Рахимгазина Гульнара Мырзагалиевна
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.