Имя существительное как часть речи
Имя существительное как часть речи
Цель урока:
Контроль за степенью усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных по данному учебному материалу.
Задачи:
1. Образовательная.
Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, работа с наглядным и дидактическим материалами, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости.
2. Развивающая.
Обучать выделять в текстах, учебном материале главное.
Обеспечить развитие устной речи обучающихся (умение рассказать об имени существительном; умение доказать принадлежность слова к данной части речи в форме самостоятельного рассуждения; умение отличать имя существительное от других частей речи; умение определять морфологические и грамматические признаки изучаемой части речи).
3. Воспитательная.
Осуществлять нравственное воспитание обучающихся, обеспечит в ходе урока понимание слов: гуманизм, патриотизм, товарищество, этические нормы поведения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Зачитывается стихотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова…»:
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз –
Над нами и под нами,-
И всё, что в памяти у нас,-
Означено словами.
- К какой части речи относятся слова, дающие названия зверям, предметам, вещам?
- Вспомните определение этой части речи
III. Работа с текстом. Текст записан на доске. Прочитать, вставить и объяснить пропущенные буквы. Определить общее значение существительных в тексте. Найти слова, которые не обозначают конкретных предметов, но отвечают на вопрос Что? и имеют значение предметности.
Доброта.
Стираются лица и даты,
Но все ж до последнего дня
Мне помнить о тех, что когда – то
Хоть чем – то согрели меня.
Согрели своей плащ – п…латкой,
Иль тихим шутливым сл…вцом,
Иль чаем на столик… шатком,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идет Доброта по з…мле.
И я про нее не забуду,
Как я забываю о зле (Ю. Друнина)
IV. Мини – исследование «Существительное обозначает только предмет?»
1. Цель исследования - выяснить: существительное обозначает только предмет?
Имя существительное сказало о себе так:
«Давно живу я в мире этом.
Даю названия предметам?»
2. Гипотеза
Предполагаем, что имя существительное обозначает не только предметы.
3. Ход исследования
а. Проанализировать определения имени существительного
б. Провести наблюдения в окружающем мире.
в. Обобщить полученные данные, сделать выводы, дать своё определение имени существительного как части речи
Цель урока:
Контроль за степенью усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных по данному учебному материалу.
Задачи:
1. Образовательная.
Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, работа с наглядным и дидактическим материалами, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости.
2. Развивающая.
Обучать выделять в текстах, учебном материале главное.
Обеспечить развитие устной речи обучающихся (умение рассказать об имени существительном; умение доказать принадлежность слова к данной части речи в форме самостоятельного рассуждения; умение отличать имя существительное от других частей речи; умение определять морфологические и грамматические признаки изучаемой части речи).
3. Воспитательная.
Осуществлять нравственное воспитание обучающихся, обеспечит в ходе урока понимание слов: гуманизм, патриотизм, товарищество, этические нормы поведения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Зачитывается стихотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова…»:
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз –
Над нами и под нами,-
И всё, что в памяти у нас,-
Означено словами.
- К какой части речи относятся слова, дающие названия зверям, предметам, вещам?
- Вспомните определение этой части речи
III. Работа с текстом. Текст записан на доске. Прочитать, вставить и объяснить пропущенные буквы. Определить общее значение существительных в тексте. Найти слова, которые не обозначают конкретных предметов, но отвечают на вопрос Что? и имеют значение предметности.
Доброта.
Стираются лица и даты,
Но все ж до последнего дня
Мне помнить о тех, что когда – то
Хоть чем – то согрели меня.
Согрели своей плащ – п…латкой,
Иль тихим шутливым сл…вцом,
Иль чаем на столик… шатком,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идет Доброта по з…мле.
И я про нее не забуду,
Как я забываю о зле (Ю. Друнина)
IV. Мини – исследование «Существительное обозначает только предмет?»
1. Цель исследования - выяснить: существительное обозначает только предмет?
Имя существительное сказало о себе так:
«Давно живу я в мире этом.
Даю названия предметам?»
2. Гипотеза
Предполагаем, что имя существительное обозначает не только предметы.
3. Ход исследования
а. Проанализировать определения имени существительного
б. Провести наблюдения в окружающем мире.
в. Обобщить полученные данные, сделать выводы, дать своё определение имени существительного как части речи
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Контрольная работа №1
контроль лексико-грамматических навыков, навыков аудирования, чтения, письменной и устной речи
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Орыс тілінен сабақтар топтамасы
Ақтөбе облысы, Әйтеке би ауданы, Сарат орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Балмаканова Улбосын Бактжановна
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.