Употребление местоимений в речи
Урок русского языка в 10 классе
Тема: Употребление местоимений в речи
Лексическая тема: Правила этикета.
Цель: создать условия для формирования и закрепления понятия о местоимении; познакомить с ролью местоимений в нашей речи.
Задачи образовательные:
• повторение и синтез ранее усвоенного материала по теме «Местоимение»
Задачи развивающие:
• развитие умения работать со словом, самостоятельности, критического мышления, настойчивости; формирование представления о роли и употреблении местоимений «ты» и «вы» в речевом этикете; развитие навыков грамотного культурного общения;
Задачи воспитательные:
• воспитывать уважение к национальным традициям, вежливость, тактичность, культуру речевого общения, бережное отношение к слову, воспитание положительного отношения к предмету.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор
2. Презентация.
3. Компьютер.
4. Карточки с тестом и с заданиями.
5. Лист оценки
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Фронтальный опрос.
IV. Обобщение и систематизация знаний.
V. Формулирование выводов.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание.
VIII. Рефлексия.
Ход урока.
I. Организационный этап.
1. Подготовка учащихся к работе на уроке.
2. Взаимное приветствие.
3. Визуальный контроль готовности к уроку.
- Здравствуйте, ребята. Рада всех вас видеть и приступим к работе. Сегодня на уроке мы должны привести в систему ваши знания о местоимении как части речи. Научиться правильно употреблять местоимения в своей устной речи.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа и тему урока «Употребление местоимений в речи». (Слайд 1)
- В русском языке существует специальная часть речи, в самом названии которой содержится указание на то, что она используется вместо имён. О чём идёт речь? (Речь идет о местоимении.)
ІІІ. Фронтальный опрос.
1. Вместо каких частей речи употребляется местоимение?(Вместо существительных, числительных и прилагательных)
- Повторим и обобщим наши знания об этой части речи.
2. Кто быстрее ответит на вопросы? (Слайд 2)
№ Вопросы Ответы
1. Что такое местоимение? Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
2. Чем же местоимение отличается от существительного, прилагательного, числительного? Оно отличается именно тем, что оно не называет, но указывает.
3. Какие местоимения не склоняются? Местоимения: некто, каков, таков.
4. У каких местоимений нет именительного падежа? У возвратного местоимения «себя».
5. Какие местоимения пишутся через дефис? Неопределенные, с суффиксами – то, – либо, - нибудь и приставкой кое - (кто - то, где-нибудь, что - либо, кое - как
6. Назовите правило правописания неопределенных местоимений некто, нечто, несколько, некоторый. В данных местоимениях приставка не всегда находится под ударением и пишется слитно.
7. Когда пишется ни в отрицательных местоимениях? Когда пишется не? Ни – без ударения (никто), не – под ударением (нечего).
8. В каких случаях ни и не в отрицательных местоимениях пишутся раздельно? Они пишутся раздельно тогда, когда они отделяются в местоимениях предлогами (ни у кого, не с кем)
3. - Назовите разряды местоимений. (Всего 9 разрядов местоимений: Личные, возвратные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные)
Тема: Употребление местоимений в речи
Лексическая тема: Правила этикета.
Цель: создать условия для формирования и закрепления понятия о местоимении; познакомить с ролью местоимений в нашей речи.
Задачи образовательные:
• повторение и синтез ранее усвоенного материала по теме «Местоимение»
Задачи развивающие:
• развитие умения работать со словом, самостоятельности, критического мышления, настойчивости; формирование представления о роли и употреблении местоимений «ты» и «вы» в речевом этикете; развитие навыков грамотного культурного общения;
Задачи воспитательные:
• воспитывать уважение к национальным традициям, вежливость, тактичность, культуру речевого общения, бережное отношение к слову, воспитание положительного отношения к предмету.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор
2. Презентация.
3. Компьютер.
4. Карточки с тестом и с заданиями.
5. Лист оценки
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Фронтальный опрос.
IV. Обобщение и систематизация знаний.
V. Формулирование выводов.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание.
VIII. Рефлексия.
Ход урока.
I. Организационный этап.
1. Подготовка учащихся к работе на уроке.
2. Взаимное приветствие.
3. Визуальный контроль готовности к уроку.
- Здравствуйте, ребята. Рада всех вас видеть и приступим к работе. Сегодня на уроке мы должны привести в систему ваши знания о местоимении как части речи. Научиться правильно употреблять местоимения в своей устной речи.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа и тему урока «Употребление местоимений в речи». (Слайд 1)
- В русском языке существует специальная часть речи, в самом названии которой содержится указание на то, что она используется вместо имён. О чём идёт речь? (Речь идет о местоимении.)
ІІІ. Фронтальный опрос.
1. Вместо каких частей речи употребляется местоимение?(Вместо существительных, числительных и прилагательных)
- Повторим и обобщим наши знания об этой части речи.
2. Кто быстрее ответит на вопросы? (Слайд 2)
№ Вопросы Ответы
1. Что такое местоимение? Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
2. Чем же местоимение отличается от существительного, прилагательного, числительного? Оно отличается именно тем, что оно не называет, но указывает.
3. Какие местоимения не склоняются? Местоимения: некто, каков, таков.
4. У каких местоимений нет именительного падежа? У возвратного местоимения «себя».
5. Какие местоимения пишутся через дефис? Неопределенные, с суффиксами – то, – либо, - нибудь и приставкой кое - (кто - то, где-нибудь, что - либо, кое - как
6. Назовите правило правописания неопределенных местоимений некто, нечто, несколько, некоторый. В данных местоимениях приставка не всегда находится под ударением и пишется слитно.
7. Когда пишется ни в отрицательных местоимениях? Когда пишется не? Ни – без ударения (никто), не – под ударением (нечего).
8. В каких случаях ни и не в отрицательных местоимениях пишутся раздельно? Они пишутся раздельно тогда, когда они отделяются в местоимениях предлогами (ни у кого, не с кем)
3. - Назовите разряды местоимений. (Всего 9 разрядов местоимений: Личные, возвратные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные)
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Разряды местоимений
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л. К.
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Учитель русского языка и литературы Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10, Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.