Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Употребление местоимений в речи

21 ақпан 2014, Жұма
Урок русского языка в 10 классе

Тема: Употребление местоимений в речи
Лексическая тема: Правила этикета.
Цель: создать условия для формирования и закрепления понятия о местоимении; познакомить с ролью местоимений в нашей речи.
Задачи образовательные:
• повторение и синтез ранее усвоенного материала по теме «Местоимение»
Задачи развивающие:
• развитие умения работать со словом, самостоятельности, критического мышления, настойчивости; формирование представления о роли и употреблении местоимений «ты» и «вы» в речевом этикете; развитие навыков грамотного культурного общения;
Задачи воспитательные:
• воспитывать уважение к национальным традициям, вежливость, тактичность, культуру речевого общения, бережное отношение к слову, воспитание положительного отношения к предмету.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор
2. Презентация.
3. Компьютер.
4. Карточки с тестом и с заданиями.
5. Лист оценки
Структура урока:

I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Фронтальный опрос.
IV. Обобщение и систематизация знаний.
V. Формулирование выводов.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание.
VIII. Рефлексия.

Ход урока.
I. Организационный этап.
1. Подготовка учащихся к работе на уроке.
2. Взаимное приветствие.
3. Визуальный контроль готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Рада всех вас видеть и приступим к работе. Сегодня на уроке мы должны привести в систему ваши знания о местоимении как части речи. Научиться правильно употреблять местоимения в своей устной речи.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа и тему урока «Употребление местоимений в речи». (Слайд 1)
- В русском языке существует специальная часть речи, в самом названии которой содержится указание на то, что она используется вместо имён. О чём идёт речь? (Речь идет о местоимении.)
ІІІ. Фронтальный опрос.
1. Вместо каких частей речи употребляется местоимение?(Вместо существительных, числительных и прилагательных)
- Повторим и обобщим наши знания об этой части речи.
2. Кто быстрее ответит на вопросы? (Слайд 2)

№ Вопросы Ответы
1. Что такое местоимение? Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
2. Чем же местоимение отличается от существительного, прилагательного, числительного? Оно отличается именно тем, что оно не называет, но указывает.
3. Какие местоимения не склоняются? Местоимения: некто, каков, таков.
4. У каких местоимений нет именительного падежа? У возвратного местоимения «себя».
5. Какие местоимения пишутся через дефис? Неопределенные, с суффиксами – то, – либо, - нибудь и приставкой кое - (кто - то, где-нибудь, что - либо, кое - как
6. Назовите правило правописания неопределенных местоимений некто, нечто, несколько, некоторый. В данных местоимениях приставка не всегда находится под ударением и пишется слитно.
7. Когда пишется ни в отрицательных местоимениях? Когда пишется не? Ни – без ударения (никто), не – под ударением (нечего).
8. В каких случаях ни и не в отрицательных местоимениях пишутся раздельно? Они пишутся раздельно тогда, когда они отделяются в местоимениях предлогами (ни у кого, не с кем)

3. - Назовите разряды местоимений. (Всего 9 разрядов местоимений: Личные, возвратные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные)

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 494
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Разряды местоимений
Разряды местоимений
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л. К.
Traditional foods
Traditional foods
Ағылшын тілі пәні мұғалімі Қалыбаева Тұрдыхан Рамазановна
Личные местоимения
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Учитель русского языка и литературы Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10, Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×