Как изменяются прилагательные во множественном числе. 5 кл.
Как изменяются прилагательные во множественном числе
Лексическая тема: Музыка – искусство звука.
Цели урока:
ознакомление с особенностями склонения имен прилагательных и формирование умения склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе; правописание окончаний в родительном, дательном, творительном и предложном падежах множественного числа; привить интерес любовь к искусству.
Метод урока: вопросо – ответная, беседа, по тестовым заданиям.
Наглядность: интерактивная доска с таблицей «Как изменяются прилагательные во множественном числе», портрет и иллюстраций к басням Крылова, переводы басен И. Крылова на казахский язык, жетоны, таблички (а, б, в).
Организационный момент. Доведение до учащихся целей урока, постановка задач, которые будут разрешены на материале.
Объяснение новой темы с помощью интерактивной доской. Слайд №1 «Как изменяются прилагательные во множественном числе, склонение прилагательных с твердой и мягкой основой.
ІІІ. Упражнение 6. Стр. 139. Списать, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Указать род и падеж, у прилагательных множественного числа – падеж. Составить 3 - 4 вопросительных предложения.
Петь русские народные песни, любить казахские народные мелодии, слушать классическую народную музыку, увлекаться современными песнями, исполнять различные романсы, играть на всех музыкальных инструментах, выступать перед разными зрителями, пользоваться большим успехом, завоевать огромную известность, в исполнении известных певцов.
ІҮ. Выразительное чтение учителем басен Крылова «Шегіртке мен Құмырсқа», «Қасқыр мен қозы» в переводах Абая Кунанбаева и Ахмета Байтурсынова на казахском языке. После чтения веду беседу с учениками, задавая вопросы: Как вам понравился эти стихотворения? Знаете, как называются эти стихотворения? Баснями. Басня – это краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. Автор этих басен известный русский писатель Иван Андреевич Крылов.
Показ слайдов №2, 3, 4. Он критиковал произвол властей и несправедливость богачей. В иносказательной форме высмеивал недостатки людей. Обычно героями басен, кроме людей, являются животные, насекомые, растения, птицы, рыбы. Басни Крылова переведены на все языки СНГ. Из наших писателей перевел А. Кунанбаев, А. Байтурсынов, И. Алтынсарин, С. Кубеев. Но, ребята, он был не только писателем.
Ү. Упражнение 1. Работа с текстом «Скрипач – баснописец». А) Выразительное чтение учениками текста. Б) Отвечать на вопросы после текста: Как называется басня, о которой идёт речь в тексте? (Квартет) Какие басни вы знаете? Как вы понимаете выражение: с полным знанием дела?
ҮІ. Словарная работа: Слайд №5.
1. проказница - тентек
2. непосрественно – тікелей, тура
3. сольные концерты – музыкалық шығармаларды бір адамның орындауындағы концерт.
ҮІІ. Упражнение 8. (устно). стр. 140.
ҮІІІ. Упражнение 7. Просклонять прилагательное в словосочетании современные песни.
ІХ. Подведение итогов урока.
Тестовые вопросы:
1. На какие вопросы отвечает имя прилагательные во множественном числе
А) какой? Б) какая? В) какие?
2. Какое окончание имеют прилагательные в именительном падеже с твердой основой?
А) – ая Б) – ые В) – ое
3. Какое окончание имеют прилагательные в именительном падеже с мягкой основой?
А)- ие Б) – ий В) – ый
4. Какие окончания имеют прилагательные в родительном и предложном падеже?:
А) – ым, - им Б) – ими В) – ых, - их
Х. Домашнее задание.
ХІ. Оценивание с помощью жетонов
Лексическая тема: Музыка – искусство звука.
Цели урока:
ознакомление с особенностями склонения имен прилагательных и формирование умения склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе; правописание окончаний в родительном, дательном, творительном и предложном падежах множественного числа; привить интерес любовь к искусству.
Метод урока: вопросо – ответная, беседа, по тестовым заданиям.
Наглядность: интерактивная доска с таблицей «Как изменяются прилагательные во множественном числе», портрет и иллюстраций к басням Крылова, переводы басен И. Крылова на казахский язык, жетоны, таблички (а, б, в).
Организационный момент. Доведение до учащихся целей урока, постановка задач, которые будут разрешены на материале.
Объяснение новой темы с помощью интерактивной доской. Слайд №1 «Как изменяются прилагательные во множественном числе, склонение прилагательных с твердой и мягкой основой.
ІІІ. Упражнение 6. Стр. 139. Списать, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Указать род и падеж, у прилагательных множественного числа – падеж. Составить 3 - 4 вопросительных предложения.
Петь русские народные песни, любить казахские народные мелодии, слушать классическую народную музыку, увлекаться современными песнями, исполнять различные романсы, играть на всех музыкальных инструментах, выступать перед разными зрителями, пользоваться большим успехом, завоевать огромную известность, в исполнении известных певцов.
ІҮ. Выразительное чтение учителем басен Крылова «Шегіртке мен Құмырсқа», «Қасқыр мен қозы» в переводах Абая Кунанбаева и Ахмета Байтурсынова на казахском языке. После чтения веду беседу с учениками, задавая вопросы: Как вам понравился эти стихотворения? Знаете, как называются эти стихотворения? Баснями. Басня – это краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. Автор этих басен известный русский писатель Иван Андреевич Крылов.
Показ слайдов №2, 3, 4. Он критиковал произвол властей и несправедливость богачей. В иносказательной форме высмеивал недостатки людей. Обычно героями басен, кроме людей, являются животные, насекомые, растения, птицы, рыбы. Басни Крылова переведены на все языки СНГ. Из наших писателей перевел А. Кунанбаев, А. Байтурсынов, И. Алтынсарин, С. Кубеев. Но, ребята, он был не только писателем.
Ү. Упражнение 1. Работа с текстом «Скрипач – баснописец». А) Выразительное чтение учениками текста. Б) Отвечать на вопросы после текста: Как называется басня, о которой идёт речь в тексте? (Квартет) Какие басни вы знаете? Как вы понимаете выражение: с полным знанием дела?
ҮІ. Словарная работа: Слайд №5.
1. проказница - тентек
2. непосрественно – тікелей, тура
3. сольные концерты – музыкалық шығармаларды бір адамның орындауындағы концерт.
ҮІІ. Упражнение 8. (устно). стр. 140.
ҮІІІ. Упражнение 7. Просклонять прилагательное в словосочетании современные песни.
ІХ. Подведение итогов урока.
Тестовые вопросы:
1. На какие вопросы отвечает имя прилагательные во множественном числе
А) какой? Б) какая? В) какие?
2. Какое окончание имеют прилагательные в именительном падеже с твердой основой?
А) – ая Б) – ые В) – ое
3. Какое окончание имеют прилагательные в именительном падеже с мягкой основой?
А)- ие Б) – ий В) – ый
4. Какие окончания имеют прилагательные в родительном и предложном падеже?:
А) – ым, - им Б) – ими В) – ых, - их
Х. Домашнее задание.
ХІ. Оценивание с помощью жетонов
Жаңалықтар
Число имен существительных
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Имя прилагательное как часть речи
Маңғыстау облысы, Бейнеу селосы, Абай атындағы орта мектептің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Умирова Акмайра
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Существительные, употребляемые только во множественном числе
Жакашева Улбал Бейсенбаевна Алматы облысы, Райымбек ауданы, Жалаңаш селосы, Жамал Ермегияев атындағы орта мектеп орыс тілі пәні мұғалімі тәрбие ісі жөніндегі орынбасары
Имя прилагательное
ВКО, Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №5» учительница русского языка и литературы Жекеева Айгерим Шаштыгалиевна
Степени сравнения имён прилагательных
Изтелеуова Б. К. Средняя школа № 100, аула Казалы, Казалинского района Кызылординской области Степени сравнения имён прилагательных Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения. Сравнительная степень показывает,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.