Число имен существительных
Русская речь 5 класс
Тема урока: Число имен существительных
Цели урока: 1. познакомить учащихся с употреблением существительных в единственном и множественном числе; научить их определять окончания сущ - ных в этой форме.
2. развивать умения определять род и число сущ - ных, производить фонетический разбор слова, подбирать синонимы к словам.
3. воспитание внимательности и добросовестности при выполнении работ.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: развитие речи, самостоятельная работа по карточкам.
Оборудование: раздаточно - дидактический материал
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания.
1. Разбор по составу слов: окончание, книжный
2. фонетический разбор – ЛЕД
Работа по карточке
1. Определите род существительных
Здание, лед, окно, земля, полотенце, компьютер, тетрадь, рожь.
2. Допишите правило.
Имя существительное обозначает -------------------------- и отвечает на вопросы ----------? или ----------? Вопрос кто? ставится к ------------------------------ предметам, а вопрос что? Ставится к ----------------------------------------- предметам.
3. Распределите существительные по вопросам: кто? и что?
Бетонщик, отличник, строитель, дерево, журавль, книга, бревно, зеркало, бегун, крыло.
IV. Объяснение нового материала
Задание на доске: Образуйте мн. число, выделите окончание.
ТЕТРАДЬ -
БЕРЕЗА –
КНИГА -
ДОМ –
СТОЛ -
ЛЕС -
ПОМИДОР -
КАЛОШ –
• Имена существительные в русском языке, как и казахском, имеет два числа – единственное и множественное. Число существительного зависит от его количества. Во множественном числе существительное имеет окончание - и, - ы, - а. Например: земл - и, стол - ы, окн - а.
V. Закрепление материала
Развитие речи. Составить небольшой рассказ по рисунку, используя азбуку вежливости
Тема урока: Число имен существительных
Цели урока: 1. познакомить учащихся с употреблением существительных в единственном и множественном числе; научить их определять окончания сущ - ных в этой форме.
2. развивать умения определять род и число сущ - ных, производить фонетический разбор слова, подбирать синонимы к словам.
3. воспитание внимательности и добросовестности при выполнении работ.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: развитие речи, самостоятельная работа по карточкам.
Оборудование: раздаточно - дидактический материал
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания.
1. Разбор по составу слов: окончание, книжный
2. фонетический разбор – ЛЕД
Работа по карточке
1. Определите род существительных
Здание, лед, окно, земля, полотенце, компьютер, тетрадь, рожь.
2. Допишите правило.
Имя существительное обозначает -------------------------- и отвечает на вопросы ----------? или ----------? Вопрос кто? ставится к ------------------------------ предметам, а вопрос что? Ставится к ----------------------------------------- предметам.
3. Распределите существительные по вопросам: кто? и что?
Бетонщик, отличник, строитель, дерево, журавль, книга, бревно, зеркало, бегун, крыло.
IV. Объяснение нового материала
Задание на доске: Образуйте мн. число, выделите окончание.
ТЕТРАДЬ -
БЕРЕЗА –
КНИГА -
ДОМ –
СТОЛ -
ЛЕС -
ПОМИДОР -
КАЛОШ –
• Имена существительные в русском языке, как и казахском, имеет два числа – единственное и множественное. Число существительного зависит от его количества. Во множественном числе существительное имеет окончание - и, - ы, - а. Например: земл - и, стол - ы, окн - а.
V. Закрепление материала
Развитие речи. Составить небольшой рассказ по рисунку, используя азбуку вежливости
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных
Обобщение и систематизация знаний об имени существительном, расширить и углубить знания о морфологических признаках этой части речи.
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Имя существительное
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Существительные, употребляемые только во множественном числе
Жакашева Улбал Бейсенбаевна Алматы облысы, Райымбек ауданы, Жалаңаш селосы, Жамал Ермегияев атындағы орта мектеп орыс тілі пәні мұғалімі тәрбие ісі жөніндегі орынбасары
Склонение имён существительных в единственном числе
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.