Существительные, употребляемые только во множественном числе
Тема урока: Существительные, употребляемые только во множественном числе
Цели урока: 1) формирование знаний учащихся о существительных, употребляемых только во множественном числе; углубление навыков применения в речи существительных, употребляемых в единственном и множественном числах и существительных, употребляемых только в единственном числе;
2) развитие познавательной активности и орфографической зоркости учащихся;
3) воспитание ответственного отношения к учебному труду, навыков самостоятельно добывать знания.
Оборудование: карточки, кроссворд, загадки, сборник диктантов, компьютер.
ХОД УРОКА:
I.Орг. момент. Проверить отсутствующих, наличие учебных принадлежностей.
II.Повторение изученного материала.
1) Открыть задания на компьютерах по программе Microsoft Word :
1 уровень. Выпишите из текста имена существительные, определите их род, число, падеж.
2 уровень. Заполни пустые клетки буквами так, чтобы получилось пять имен существительных. Просклоняй одно существительное по падежам в единственном и во множественном числе
3 уровень. Выведите из слова «существительное» пять имен существительных, выпишите понравившееся слово и придумайте мини-рассказ.
2) Проверка домашнего задания:
а) Упражнение 5;
б) Ответы на вопросы :
1. Дайте определение имени существительному.
2.Как изменяются имена существительные?
3.Какие существительные употребляются только в единственном числе?
III.Объяснение нового материала.
1.Наблюдение. (Проектируются на интерактивной доске предметы: весы, шахматы, ножницы, очки, плоскогубцы, кусачки, бусы, деньги). Напишите названия данных предметов. Скажите, что общего в названиях этих предметов?
2.Проектируются на интерактивной доске правила.
Только во множественном числе употребляются существительные со следующими значениями:
1) названия парных предметов: брюки, сани, ворота, клещи, щипцы;
2) названия игр, обрядов: шахматы, шашки, жмурки, прятки, похороны, поминки, именины, крестины;
3) слова, характеризующие явления природы, названия промежутков времени: заморозки, сумерки, каникулы, сутки;
4) некоторые собственные географические названия, названия газет, журналов, книг: Альпы, Карпаты, Мощаницы, Новоселки, «Известия», «Три мушкетера»;
Цели урока: 1) формирование знаний учащихся о существительных, употребляемых только во множественном числе; углубление навыков применения в речи существительных, употребляемых в единственном и множественном числах и существительных, употребляемых только в единственном числе;
2) развитие познавательной активности и орфографической зоркости учащихся;
3) воспитание ответственного отношения к учебному труду, навыков самостоятельно добывать знания.
Оборудование: карточки, кроссворд, загадки, сборник диктантов, компьютер.
ХОД УРОКА:
I.Орг. момент. Проверить отсутствующих, наличие учебных принадлежностей.
II.Повторение изученного материала.
1) Открыть задания на компьютерах по программе Microsoft Word :
1 уровень. Выпишите из текста имена существительные, определите их род, число, падеж.
2 уровень. Заполни пустые клетки буквами так, чтобы получилось пять имен существительных. Просклоняй одно существительное по падежам в единственном и во множественном числе
3 уровень. Выведите из слова «существительное» пять имен существительных, выпишите понравившееся слово и придумайте мини-рассказ.
2) Проверка домашнего задания:
а) Упражнение 5;
б) Ответы на вопросы :
1. Дайте определение имени существительному.
2.Как изменяются имена существительные?
3.Какие существительные употребляются только в единственном числе?
III.Объяснение нового материала.
1.Наблюдение. (Проектируются на интерактивной доске предметы: весы, шахматы, ножницы, очки, плоскогубцы, кусачки, бусы, деньги). Напишите названия данных предметов. Скажите, что общего в названиях этих предметов?
2.Проектируются на интерактивной доске правила.
Только во множественном числе употребляются существительные со следующими значениями:
1) названия парных предметов: брюки, сани, ворота, клещи, щипцы;
2) названия игр, обрядов: шахматы, шашки, жмурки, прятки, похороны, поминки, именины, крестины;
3) слова, характеризующие явления природы, названия промежутков времени: заморозки, сумерки, каникулы, сутки;
4) некоторые собственные географические названия, названия газет, журналов, книг: Альпы, Карпаты, Мощаницы, Новоселки, «Известия», «Три мушкетера»;
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Число имен существительных
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Падежи имён существительных
Западно - Казахстанская область, Шынгырлауский район, Пос Лубенка СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Калмагамбетова Мария Кошкарбаевна
Категория числа имён существительных
Прманова Лайла Учитель русского языка и литературы школы №103 Казалинского района, аула Жалантос батыр
Склонение имён существительных в единственном числе
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска Кызылординской области
Имя существительное
Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы Шаховское орта мектебі бастауыш сынып мұғалімі Бейсембаева Рәзия Нұрахметқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.