Имя прилагательное
Тема урока: Систематизация и обобщения по теме
«Имя прилагательное»
Цель урока: систематизировать и обобщить теоретических знания по теме «Имя прилагательное»; повторить основной теоретический материал изученные в данном разделе;
развивать умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
умение выступать перед аудиторией, доказывать свое мнение.
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала
Вид урока: ролевая игра
Технология: на игровой основе.
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие учителя
II. Работа по теме урока
1. Вступительное слово учителя
- Ребята, вы закончили изучение темы «Имя прилагательное». Сегодня нам предстоит обобщить изученное по этой теме. Вы должны показать свои знания по следующим вопросам
Слайд №1
Имя прилагательное
Разряды имен прилагательных.
Полная и краткая форма имен прилагательных.
Степени сравнения мен прилагательных.
Склонение имен прилагательных.
Роль прилагательных в научной и официально деловой художественной речи.
Урок мы проводим в форме заседания ученого совета будут все учащиеся. Функции ученого совета – участвовать в обсуждении вопросов на равных правах, советоваться, совещаться, помогать в выборе правильного решения. Роли будут распределяться следующим образом: докладчики, рецензенты, секретари.
А теперь вспомнили, что докладчик – тот, кто говорит доклад по заранее выбранному вопросу;
рецензент – тот, кто дает критическую оценку прозвучавшему докладу.
Давайте утвердим регламент. Утверждается регламент: докладчику – 3 - 4 мин, рецензенту – 1 - 2 минуты.
- Уважаемые коллеги! Заседание ученого считаю открытым. Первым вопросам, предлагаемым вашему вниманию, будет вопрос о имен прилагательных (на какие вопросы отвечает, как они изменяются)
С докладом выступить __________
Слово предоставляется рецензенту ___________
Вопрос исчерпан. Всему составу ученого совета предлагаю выполнить практическую работу.
Задание №1. Соединить прилагательные с существительными. Обозначить окончания прилагательных, указать род, число.
Задание №2. Прилагательные единственного числа поставьте во множественном числе. Подберите к ним имена существительные. Назовите орфограммы.
Третьим вопросам, предлагаемым вашему вниманию, будет вопрос степени сравнения имен прилагательных.
С докладом выступит ____________
Слово предоставляется рецензенту _______________
Вопрос исчерпан. Вопрос исчерпан. Всему составу ученого совета предлагаю выполнить практическую работу.
Задание. От данных прилагательных образовать степени сравнение (милый, редкий, простой, морской)
1. От каких слов нельзя образовать степени сравнения?
2. Почему? (березовый, морской)
3. Переходим к IV вопросу.
- Четвертым вопросам, предлагаемым вашему вниманию, будет вопрос. Синтаксическая роль имен прилагательных
С докладом выступит ___________
Вопрос исчерпан. Всему составу предлагаю выполнить практическую работу.
Слайд №
Просклонять данные словосочетания.
Предлагаю рассмотреть V вопрос
С докладом выступить ____________
Слово предоставляется рецензенту _________
Вопрос исчерпан.
Слайды
VI. Подведение итогов урока
- Все вопросы, представленные были освещены. Вы показали свои знания и умение по теме урока.
Вы хорошо знаете, что такое имя прилагательное, умеете определить роль в предложении.
- Предлагаю вам высказать свое мнение о роле прилагательного в речи.
- Охарактеризуйте урок при помощи 5 – 6 прилагательных.
(насыщенный, эмоциональный, познавательный, красочный, хороший)
VII. Выставление оценок
VIII. Домашнее задание написать изложение с элементами сочинения текст
«Голубая ель»
«Имя прилагательное»
Цель урока: систематизировать и обобщить теоретических знания по теме «Имя прилагательное»; повторить основной теоретический материал изученные в данном разделе;
развивать умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
умение выступать перед аудиторией, доказывать свое мнение.
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала
Вид урока: ролевая игра
Технология: на игровой основе.
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие учителя
II. Работа по теме урока
1. Вступительное слово учителя
- Ребята, вы закончили изучение темы «Имя прилагательное». Сегодня нам предстоит обобщить изученное по этой теме. Вы должны показать свои знания по следующим вопросам
Слайд №1
Имя прилагательное
Разряды имен прилагательных.
Полная и краткая форма имен прилагательных.
Степени сравнения мен прилагательных.
Склонение имен прилагательных.
Роль прилагательных в научной и официально деловой художественной речи.
Урок мы проводим в форме заседания ученого совета будут все учащиеся. Функции ученого совета – участвовать в обсуждении вопросов на равных правах, советоваться, совещаться, помогать в выборе правильного решения. Роли будут распределяться следующим образом: докладчики, рецензенты, секретари.
А теперь вспомнили, что докладчик – тот, кто говорит доклад по заранее выбранному вопросу;
рецензент – тот, кто дает критическую оценку прозвучавшему докладу.
Давайте утвердим регламент. Утверждается регламент: докладчику – 3 - 4 мин, рецензенту – 1 - 2 минуты.
- Уважаемые коллеги! Заседание ученого считаю открытым. Первым вопросам, предлагаемым вашему вниманию, будет вопрос о имен прилагательных (на какие вопросы отвечает, как они изменяются)
С докладом выступить __________
Слово предоставляется рецензенту ___________
Вопрос исчерпан. Всему составу ученого совета предлагаю выполнить практическую работу.
Задание №1. Соединить прилагательные с существительными. Обозначить окончания прилагательных, указать род, число.
Задание №2. Прилагательные единственного числа поставьте во множественном числе. Подберите к ним имена существительные. Назовите орфограммы.
Третьим вопросам, предлагаемым вашему вниманию, будет вопрос степени сравнения имен прилагательных.
С докладом выступит ____________
Слово предоставляется рецензенту _______________
Вопрос исчерпан. Вопрос исчерпан. Всему составу ученого совета предлагаю выполнить практическую работу.
Задание. От данных прилагательных образовать степени сравнение (милый, редкий, простой, морской)
1. От каких слов нельзя образовать степени сравнения?
2. Почему? (березовый, морской)
3. Переходим к IV вопросу.
- Четвертым вопросам, предлагаемым вашему вниманию, будет вопрос. Синтаксическая роль имен прилагательных
С докладом выступит ___________
Вопрос исчерпан. Всему составу предлагаю выполнить практическую работу.
Слайд №
Просклонять данные словосочетания.
Предлагаю рассмотреть V вопрос
С докладом выступить ____________
Слово предоставляется рецензенту _________
Вопрос исчерпан.
Слайды
VI. Подведение итогов урока
- Все вопросы, представленные были освещены. Вы показали свои знания и умение по теме урока.
Вы хорошо знаете, что такое имя прилагательное, умеете определить роль в предложении.
- Предлагаю вам высказать свое мнение о роле прилагательного в речи.
- Охарактеризуйте урок при помощи 5 – 6 прилагательных.
(насыщенный, эмоциональный, познавательный, красочный, хороший)
VII. Выставление оценок
VIII. Домашнее задание написать изложение с элементами сочинения текст
«Голубая ель»
Жаңалықтар
«Знакомство с рассказом К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
КГУ «Средняя школа имени Ауэзова» с. Тассай Кокпектинского района ВКО учитель русского языка и литературы Шегедекбаева Магрипа Сапиолловна
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Имя прилагательное
Школа - лицей № 249 Кызылординской области, Казалинского района учительница русского языка и литературы Адильбаева Саида Сафарбаевна
Имя прилагательное как часть речи
Маңғыстау облысы, Бейнеу селосы, Абай атындағы орта мектептің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Умирова Акмайра
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.