Обобщающие слова при однородных членах предложения
Русский язык 8 класс
Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения
Цели: 1. формировать у учащихся понятие о постановке знаков препинания при однородных членах предложения;
2. развивать у учащихся навыки постановки знаков препинания при однородных членах предложения;
3. воспитывать уважение к любому труду.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие,
Работа со словами:
Ход урока:
1. Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня вас
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз
Я знаю: каждый из вас гений,
Но без труда талант не впрок
Высказывайте свои мнения,
И вместе проведём урок
Дети сели по группам, я им раздаю голубей и предлагаю на чистой стороне голубя написать, чего ждут от урока и вывешивают на доске.
Беру с кармашки Карандаша задание и читаю стих:
Проявляйте - ка, заботу
Проверить домашнюю работу
Ты – ему, а он – тебе,
Чтоб не остаться в стороне
2. Опрос домашнего задания (сообщить о том, чтобы тетради сдали к концу урока, сама проверю).
№ 4, стр. 150
- Какие члены предложения называются однородными?
- Какими союзами могут связываться?
Ария из оперы – оперная ария, изделия из керамики - керамические изделия, глиняный кувшин, керамическая посуда, мраморная статуя, индийский чай, пшеничный хлеб.
Волчья жадность, лисья хитрость, кошачья ловкость, молочный кувшин, безоблачное небо, безвоздушное пространство, подводное плавание, математические задачи.
И. п древняя легенда добрые люди
Р. п древней легенды добрых людей
Д. п древней легенде добрым людям
В. п древняя легенда добрых людей
Т. п древней легендой добрыми людьми
П. п древней легенде о добрых людях
Что мы повторили? Словосочетание, склонение прилагательных.
Как вы думаете «Какая связь словосочетания с однородными членами предложения?».
Обратите внимание на эти знаки: (?:,; -)
Попытайтесь определить тему урока.
1. Изучение нового материала
Ознакомить учащихся с условными обозначениями обобщающего слова.
Заострить внимание учащихся на часто встречающиеся обобщающие слова при однородных членах предложения.
Записать примеры.
Вместе сделать устный практический анализ.
Закрепление
Найти соответствие со схемой.
1. Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга... – все мило.
2. В лесах, на горах, у морей и у рек – повсюду мы братьев найдем.
3. От дома, от деревьев, от голубятни и от галереи – ото всего побежали далеко длинные тени.
4. И старичок, и я – мы оба веселились.
1. Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой – живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо.
2. Все эти вещи: книги, альбомы, тюбики с красками – свалены на полу в полном беспорядке.
3. Все нужные инструменты: топоры, молотки, рубанки, отвертки – лежали на большом столе в прихожей.
4. Хочется узнать обо всем: о великих людях, о травах, о цветах, о солнце и звездах – обо всем, о чем ты еще не знаешь.
Отгадайте лексическую тему нашего урока.
Дьлебе - Лебедь.
1 группа. Стр 154 «Белоснежный лебедь» (на основе текста составляют Постер), назвать однородные слова.
Лебедь – очень сильная и храбрая птица. Он смело вступает в бой не только с хищными птицами, но и с лисицами и собаками. Ударами своих огромных крыльев и клюва лебедь способен даже убить их.
В начале июня у лебедей выводятся птенцы. Но как они похожи на родителей! Вначале лебедята появляются на свет нескладными, некрасивыми. Они грязно – серого цвета, неуклюжи и беспомощны - первые дни ничего не могут есть. Не беда! Потом из них вырастут красивые, гордые птицы. Шея у лебедей длинная, равна длине тела или превышает её. Зимуют на побережье Каспийского, Чёрного и Средиземного морей.
2 группе. «Лебединая верность» (на основе текста составляют Постер). Стр 190.
Несколько лет тому назад через этот край пролетала стая лебедей. Лебеди отдыхали на маленьком озере возле деревни. Было раннее утро. Лебеди плавали, чистили крылья и громко кричали. Когда люди проснулись, они не разрешили детям подходить близко к озеру, чтобы не испугать стаю. Дети приносили хлеб и издали бросали его птицам.
Лебеди переночевали и рано утром на следующий день, когда все ещё спали, собрались в путь. Они улетели бы так же тихо, как и прилетели, если бы не выстрел, неожиданно разорвавший тишину. Испуганные птицы поднялись в воздух, на берегу осталась подстреленная птица. Но не успела стая улететь, как от неё отделился один из лебедей. Вернувшись, он долго летал над убитой подругой.
И люди впервые услышали странный крик, который без слёз нельзя было слушать. Потом лебедь улетел.
Человека, стрелявшего в птицу, судили.
Может быть, этот случай и забыли, но ровно через год, день в день, час в час, прилетел на это озеро лебедь. Он был один. Он пел ту же грустную песню. И все поняли, что это был лебедь потерявший здесь свою подругу.
Вот уже четвёртую осень он прилетает сюда…
Люди привыкли к нему, ждут его. Ему бросают пищу. Он помнит выстрел. И всё – таки прилетает.
Слушание песни в исполнении С. М. Ротару «Лебединая верность».
• Какая связь между текстом и песней?
• Как вам кажется, музыка грустная или весёлая?
• Какой вывод можно сделать из этого?
Стаи крик лебединой нас тревожит в тиши.
Ты, пожалуйста, дружище, помолчи, не дыши.
Крик тоскою зовется - потеряли дружка.
Пристрелила на взлете
чья - то злая рука.
Глухо ухнуло оземь, тело замерло в миг.
И услышали люди лебедей стаи крик.
Так бывает и в стае волков, и людей.
Не стреляйте, прошу вас, в гордецов лебедей.
Не простит, знать, природа, отомстит, как всегда
И настигнет убийцу тоже чья - то рука.
Так бывает и в стае волков, и людей.
Не стреляйте, прошу вас, в гордецов лебедей.
В. А. Дубровин
Рефлексия «Бабочки»
Домашнее задание:
Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения
Цели: 1. формировать у учащихся понятие о постановке знаков препинания при однородных членах предложения;
2. развивать у учащихся навыки постановки знаков препинания при однородных членах предложения;
3. воспитывать уважение к любому труду.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие,
Работа со словами:
Ход урока:
1. Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня вас
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз
Я знаю: каждый из вас гений,
Но без труда талант не впрок
Высказывайте свои мнения,
И вместе проведём урок
Дети сели по группам, я им раздаю голубей и предлагаю на чистой стороне голубя написать, чего ждут от урока и вывешивают на доске.
Беру с кармашки Карандаша задание и читаю стих:
Проявляйте - ка, заботу
Проверить домашнюю работу
Ты – ему, а он – тебе,
Чтоб не остаться в стороне
2. Опрос домашнего задания (сообщить о том, чтобы тетради сдали к концу урока, сама проверю).
№ 4, стр. 150
- Какие члены предложения называются однородными?
- Какими союзами могут связываться?
Ария из оперы – оперная ария, изделия из керамики - керамические изделия, глиняный кувшин, керамическая посуда, мраморная статуя, индийский чай, пшеничный хлеб.
Волчья жадность, лисья хитрость, кошачья ловкость, молочный кувшин, безоблачное небо, безвоздушное пространство, подводное плавание, математические задачи.
И. п древняя легенда добрые люди
Р. п древней легенды добрых людей
Д. п древней легенде добрым людям
В. п древняя легенда добрых людей
Т. п древней легендой добрыми людьми
П. п древней легенде о добрых людях
Что мы повторили? Словосочетание, склонение прилагательных.
Как вы думаете «Какая связь словосочетания с однородными членами предложения?».
Обратите внимание на эти знаки: (?:,; -)
Попытайтесь определить тему урока.
1. Изучение нового материала
Ознакомить учащихся с условными обозначениями обобщающего слова.
Заострить внимание учащихся на часто встречающиеся обобщающие слова при однородных членах предложения.
Записать примеры.
Вместе сделать устный практический анализ.
Закрепление
Найти соответствие со схемой.
1. Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга... – все мило.
2. В лесах, на горах, у морей и у рек – повсюду мы братьев найдем.
3. От дома, от деревьев, от голубятни и от галереи – ото всего побежали далеко длинные тени.
4. И старичок, и я – мы оба веселились.
1. Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой – живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо.
2. Все эти вещи: книги, альбомы, тюбики с красками – свалены на полу в полном беспорядке.
3. Все нужные инструменты: топоры, молотки, рубанки, отвертки – лежали на большом столе в прихожей.
4. Хочется узнать обо всем: о великих людях, о травах, о цветах, о солнце и звездах – обо всем, о чем ты еще не знаешь.
Отгадайте лексическую тему нашего урока.
Дьлебе - Лебедь.
1 группа. Стр 154 «Белоснежный лебедь» (на основе текста составляют Постер), назвать однородные слова.
Лебедь – очень сильная и храбрая птица. Он смело вступает в бой не только с хищными птицами, но и с лисицами и собаками. Ударами своих огромных крыльев и клюва лебедь способен даже убить их.
В начале июня у лебедей выводятся птенцы. Но как они похожи на родителей! Вначале лебедята появляются на свет нескладными, некрасивыми. Они грязно – серого цвета, неуклюжи и беспомощны - первые дни ничего не могут есть. Не беда! Потом из них вырастут красивые, гордые птицы. Шея у лебедей длинная, равна длине тела или превышает её. Зимуют на побережье Каспийского, Чёрного и Средиземного морей.
2 группе. «Лебединая верность» (на основе текста составляют Постер). Стр 190.
Несколько лет тому назад через этот край пролетала стая лебедей. Лебеди отдыхали на маленьком озере возле деревни. Было раннее утро. Лебеди плавали, чистили крылья и громко кричали. Когда люди проснулись, они не разрешили детям подходить близко к озеру, чтобы не испугать стаю. Дети приносили хлеб и издали бросали его птицам.
Лебеди переночевали и рано утром на следующий день, когда все ещё спали, собрались в путь. Они улетели бы так же тихо, как и прилетели, если бы не выстрел, неожиданно разорвавший тишину. Испуганные птицы поднялись в воздух, на берегу осталась подстреленная птица. Но не успела стая улететь, как от неё отделился один из лебедей. Вернувшись, он долго летал над убитой подругой.
И люди впервые услышали странный крик, который без слёз нельзя было слушать. Потом лебедь улетел.
Человека, стрелявшего в птицу, судили.
Может быть, этот случай и забыли, но ровно через год, день в день, час в час, прилетел на это озеро лебедь. Он был один. Он пел ту же грустную песню. И все поняли, что это был лебедь потерявший здесь свою подругу.
Вот уже четвёртую осень он прилетает сюда…
Люди привыкли к нему, ждут его. Ему бросают пищу. Он помнит выстрел. И всё – таки прилетает.
Слушание песни в исполнении С. М. Ротару «Лебединая верность».
• Какая связь между текстом и песней?
• Как вам кажется, музыка грустная или весёлая?
• Какой вывод можно сделать из этого?
Стаи крик лебединой нас тревожит в тиши.
Ты, пожалуйста, дружище, помолчи, не дыши.
Крик тоскою зовется - потеряли дружка.
Пристрелила на взлете
чья - то злая рука.
Глухо ухнуло оземь, тело замерло в миг.
И услышали люди лебедей стаи крик.
Так бывает и в стае волков, и людей.
Не стреляйте, прошу вас, в гордецов лебедей.
Не простит, знать, природа, отомстит, как всегда
И настигнет убийцу тоже чья - то рука.
Так бывает и в стае волков, и людей.
Не стреляйте, прошу вас, в гордецов лебедей.
В. А. Дубровин
Рефлексия «Бабочки»
Домашнее задание:
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
систематизировать знания обучающихся об однородных членах, обобщающих словах при них; отрабатывать умение находить обобщающие слова при однородных членах;
Однородные члены предложения, связанные союзами
Восточно - Казахстанская область, Уланский район. Калиева Баян Аукеновна
Однородные члены предложения
Досмамбетова Лиза Ермекбаевна- Учитель русского языка и литературы сш. №62 г. Аральск, Кызылординская область
Однородные члены предложения
Средняя школа им. Б. Аманшина Кызылкугинского района Атырауской области. Учительница русского языка и литературы Жолдасова Шынар Сериккалиевна
Знаки препинания при однородных членах
Актюбинская область, Иргизский район, Средняя школа имени Ы. Алтынсарина Преподавыатель: Примжарова Гульнара Акималикызы
Однородные члены предложения
Актюбинская область, Байганинский район, Караулкельдинская средняя школа учитель русского языка и литературы Сисенова Клара Туралиевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.