Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Разряды количественных числительных

25 наурыз 2015, Сәрсенбі
Русский язык 7 класс
Тема: «Разряды количественных числительных».
Вид урока: урок - экскурсия.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: изучить разряды имен числительных.
Задачи:
1) обучающие: закрепить понятие о числительном как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, познакомить с разрядами количественных числительных, раскрыть некоторые морфологические и синтаксические их особенности, показать речевую функцию.
2) развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активность, используя различные формы работы, развивать интерес учащихся с помощью дополнительной информации.
3) воспитывающие: формирование уважения к родному языку, привитие чувства гордости за Республиканский учебно - оздоровительный центр «Балдаурен».
Методы работы: индуктивные, дедуктивные, объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Средства обеспечения: индивидуальные листы, флипчарты, тестирующее устройство, видеозапись, фонограммы.
Межпредметная связь: математика, казахский язык, география, биология.
Структура урока:
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний.
III. Изучение нового материала.
IY. Закрепление изученного материала.
Y. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.
YI. Рефлексия.

ХОД УРОКА
I. Оргмомент. Слайд 1(«Балдаурен», логотип)
Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Тема урока «Разряды имен числительных».
Я предлагаю вам совершить экскурсию. Вы согласны? Но вначале запишите число, тему урока. Слайд 2.
Цель нашего урока: расширить знания об имени числительном. В ходе нашей экскурсии мы познакомимся с разрядами количественных числительных и научимся употреблять их в речи.
Давайте узнаем, какое определение слова «экскурсия» дает нам словарь Ожегова:
Слайд 3. Экскурсия – поездка (поход) куда - нибудь с образовательной (увеселительной) целью.
Значит, сегодня в ходе нашей экскурсии мы еще многое нового узнаем для себя.
II. Актуализация знаний.
Для определения нашей готовности к экскурсии нужно выполнить задания маршрутного листа. Заданием является выполнение тестов.

1. ТЕСТ
Работа с тестирующим устройством.
1. Укажите правильный вариант определения имени числительного как части речи:
А) слова, обозначающие числа;
B) слова, отвечающие на вопросы сколько? и как много?;
C) часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? и какой?

2. Определите, какой частью речи является слово три в предложении: Теперь три морковь для борща!
A) существительным;
B) числительным;
C) глаголом.

3. Определите синтаксическую роль числительного в предложении: Семь - нечетное число.
A) подлежащее;
B) сказуемое;
C) дополнение.

4. Укажите имя числительное в следующем ряду:
A) тройка,
B) тройник,
C) три.

5. Укажите имя числительное в следующем ряду:
A) семилетний;
B) седьмой,
C) семиглавый.

6. Укажите «лишнее» в данном ряду:
A) пятитомный,
B) пятитысячный,
C) пятый.

7. Укажите словосочетание числительное +существительное:
A) пятерка за ответ,
B) пятитомное издание,
C) пятьдесят пять конвертов.

2. При изучении имени числительного мы познакомились с орфограммой Слайд 4 «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных». Расскажите это правило.
А сейчас проверим ваше умение применять данное правило на практике. Для этого приготовьте индивидуальные листы. Подпишите фамилию, имя. Я буду называть числительные, а вы в соответствии с их порядковым номером указываете знаком (+), где пишется мягкий знак в этом слове в нужной графе: в середине, в конце или без мягкого знака. 700, 80, 40, 200, 11, 16, 900, 19, 90, 17.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
1 834
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Мамина работа
Мамина работа
Батыс Қазақстан облысы, Ақжайық ауданы, Жаңабұлақ ОЖББМ - нің орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Кунурова Гүлдария Саменқызы
Имя числительное. Склонение количественных числительных
Имя числительное. Склонение количественных числительных
Мангистауская область, город Актау, преподаватель русского языка и литературы Мангистауского гуманитарного колледжа Ешпанова Кулаим Ажибаевна
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Личные местоимения
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×