Личные местоимения
Урок русского языка в 7 классе с казахским языком обучения
Цели урока:
1. Узучить особенности местоимения как часть речи.
2. Развивать память, мышление, речь.
3. Воспитывать у учащихся интерес к предмету, доброжелательность, дружбу, единство классного коллектива.
Методы: словесный, иллюстративный, практический, частично - поисковый.
Формы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Тип урока: объяснение новой темы.
Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, таблица, опорная схема.
Ход урока:
l. Организационный момент
Целевая установка и психологический настрой
учащихся.
II. Фронтальный опрос
1. Что такое имя числительное?
2. На какие две группы делятся числительные?
3. Какие числительные называются количественными?
4. Какие числительные называются порядковыми?
III. Работа по карточкам.
Сделать синтаксический разбор предложения, разобрать слово по составу
1 вариант
1. Лесные звери готовятся к суровой зиме.
2. Наступила
2 вариант
1. Осенние листья тихо падают на землю.
2. Рассказали
III. Изучение нового материала
... Вы указываете на себя или на предмет, но не называете его.
Обращаясь к кому – то из друзей, вы говорите – ты, к старшему - вы, говорим о ком - то -- они. Так о какой части речи идет речь?(О местоимении)
IY. Составление кластера
МЕСТОИМЕНИЕ
↓
Знаменательная часть речи
Указывает, но не называет
Является подлежащим, дополнением,
делится на 9 разрядов
обстоятельством
местоимение - сущ.
местоимение - прил.
местоимение – числит.
Y. Работа с таблицей
Как запомнить разряды местоимений?
1. Запомни кодовое слово - фамилию Поволунов.
2. Каждая буква в этом слове означает разряд.
Цели урока:
1. Узучить особенности местоимения как часть речи.
2. Развивать память, мышление, речь.
3. Воспитывать у учащихся интерес к предмету, доброжелательность, дружбу, единство классного коллектива.
Методы: словесный, иллюстративный, практический, частично - поисковый.
Формы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Тип урока: объяснение новой темы.
Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, таблица, опорная схема.
Ход урока:
l. Организационный момент
Целевая установка и психологический настрой
учащихся.
II. Фронтальный опрос
1. Что такое имя числительное?
2. На какие две группы делятся числительные?
3. Какие числительные называются количественными?
4. Какие числительные называются порядковыми?
III. Работа по карточкам.
Сделать синтаксический разбор предложения, разобрать слово по составу
1 вариант
1. Лесные звери готовятся к суровой зиме.
2. Наступила
2 вариант
1. Осенние листья тихо падают на землю.
2. Рассказали
III. Изучение нового материала
... Вы указываете на себя или на предмет, но не называете его.
Обращаясь к кому – то из друзей, вы говорите – ты, к старшему - вы, говорим о ком - то -- они. Так о какой части речи идет речь?(О местоимении)
IY. Составление кластера
МЕСТОИМЕНИЕ
↓
Знаменательная часть речи
Указывает, но не называет
Является подлежащим, дополнением,
делится на 9 разрядов
обстоятельством
местоимение - сущ.
местоимение - прил.
местоимение – числит.
Y. Работа с таблицей
Как запомнить разряды местоимений?
1. Запомни кодовое слово - фамилию Поволунов.
2. Каждая буква в этом слове означает разряд.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Однородные члены предложения
Досмамбетова Лиза Ермекбаевна- Учитель русского языка и литературы сш. №62 г. Аральск, Кызылординская область
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
На сколько мы готовы к ЕНТ?
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.