Имя числительное. Склонение количественных числительных
Тема: Имя числительное. Склонение количественных числительных.
Тип занятия: Урок закрепления изучаемого материала
Формы работы на занятии:
Групповая, индивидуальная
Цели:
Обучающая – повторить имя числительное как часть речи; дать понятие о простых, сложных и составных числительных; закрепить навыки их различия; обратить внимание учащихся на роль числительных в речи; учить студентов правильно употреблять числительные в устной и письменной речи;
развивающая – обогащать словарный запас учащихся, развивать их логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развитие памяти;
воспитывающая – воспитывать интерес к изучению русского языка черезознакомление с новыми сведениями о числительных, пробудить интерес к спорту, к олимпиаде.
Оборудование: Интерактивная доска, раздаточный дидактический материал, буклет об олимпиаде, мяч.
Группа разделена на две команды, урок проходит в форме соревнования между ними.
План урока:
I. Вводная часть.
Проверка уровня знаний учащихся по теме «Имя числительное»
а) Игра «Кто больше?»
б) Общий теоретический опрос.
II. Объяснение новой темы.
а) Анализ таблицы. (Работа по
слайдам)
б) Анализ текста:
* лексическая работа;
* орфоэпическая работа;
* дополнительные задания к тексту.
в) Работа по буклету об олимпийских играх. Беседа.
III. Физкультминутка «Отгадай загадки».
IV. Закрепление материала.
1. Математическая задача.
2. Ребусы.
3. Слова - загадки.
4. Творческая работа по пословицам, фразеологизмам
V. Поурочное обобщение.
VI. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя и постановка цели урока перед учащимися.
- Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению и радио. И тому, кто не умеет видеть за ними реальные факты, цифры могут показаться пустыми, ненужными знаками. Однако это не так. Цифра "говорит" с нами об очень многом: она "знает", сколько продукции сделал за день один рабочий и сколько в течение года новых библиотек, театров, школ открылось в стране. Она "знает", сколько ребят учится в школах. Цифра как беспристрастный свидетель рассказывает о том, что в Санкт - Петербурге 245 мостов, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а детеныш синего кита выпивает в день 580 литров материнского молока. Цифры играют огромную роль в нашей жизни. Мы постоянно сталкиваемся со счетом. Итак, как вы уже догадываетесь, сегодня урок будет посвящен числительным. Наряду с повторением ранее изученного по этой части речи мы узнаем много нового. А лексическая тема нашего урока – «О спорт! Ты – мир!» Значит будем говорить о спорте, об олимпиаде.
I. 1. Ознакомление с планом урока. (На интерактивной доске)
2. Учебная игра «Кто больше?»
(Подбираем однокоренные слова с числительным один – 1 - команда, два – 2 - команда.
Игра помогает научиться различать части речи со значением числа).
Тип занятия: Урок закрепления изучаемого материала
Формы работы на занятии:
Групповая, индивидуальная
Цели:
Обучающая – повторить имя числительное как часть речи; дать понятие о простых, сложных и составных числительных; закрепить навыки их различия; обратить внимание учащихся на роль числительных в речи; учить студентов правильно употреблять числительные в устной и письменной речи;
развивающая – обогащать словарный запас учащихся, развивать их логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развитие памяти;
воспитывающая – воспитывать интерес к изучению русского языка черезознакомление с новыми сведениями о числительных, пробудить интерес к спорту, к олимпиаде.
Оборудование: Интерактивная доска, раздаточный дидактический материал, буклет об олимпиаде, мяч.
Группа разделена на две команды, урок проходит в форме соревнования между ними.
План урока:
I. Вводная часть.
Проверка уровня знаний учащихся по теме «Имя числительное»
а) Игра «Кто больше?»
б) Общий теоретический опрос.
II. Объяснение новой темы.
а) Анализ таблицы. (Работа по
слайдам)
б) Анализ текста:
* лексическая работа;
* орфоэпическая работа;
* дополнительные задания к тексту.
в) Работа по буклету об олимпийских играх. Беседа.
III. Физкультминутка «Отгадай загадки».
IV. Закрепление материала.
1. Математическая задача.
2. Ребусы.
3. Слова - загадки.
4. Творческая работа по пословицам, фразеологизмам
V. Поурочное обобщение.
VI. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя и постановка цели урока перед учащимися.
- Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению и радио. И тому, кто не умеет видеть за ними реальные факты, цифры могут показаться пустыми, ненужными знаками. Однако это не так. Цифра "говорит" с нами об очень многом: она "знает", сколько продукции сделал за день один рабочий и сколько в течение года новых библиотек, театров, школ открылось в стране. Она "знает", сколько ребят учится в школах. Цифра как беспристрастный свидетель рассказывает о том, что в Санкт - Петербурге 245 мостов, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а детеныш синего кита выпивает в день 580 литров материнского молока. Цифры играют огромную роль в нашей жизни. Мы постоянно сталкиваемся со счетом. Итак, как вы уже догадываетесь, сегодня урок будет посвящен числительным. Наряду с повторением ранее изученного по этой части речи мы узнаем много нового. А лексическая тема нашего урока – «О спорт! Ты – мир!» Значит будем говорить о спорте, об олимпиаде.
I. 1. Ознакомление с планом урока. (На интерактивной доске)
2. Учебная игра «Кто больше?»
(Подбираем однокоренные слова с числительным один – 1 - команда, два – 2 - команда.
Игра помогает научиться различать части речи со значением числа).
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Имя числительное
Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, число. А также порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? какой?
Имя числительное как часть речи
Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов и порядок их при счете. По значению числительные делятся на количественные и порядковые. Количественные числительные обозначают количество или число и отвечают на вопрос
Разряды количественных числительных
ЗКО, Чингирлауский район, Белогорская СОШ. Учитель русского языка и литературы Какиева Гульсара Климовна
Имя числительное. Разряды числительных
г. Астана «Строительно - технический колледж» преподаватель русского языка и литературы Койшибаева Ботагоз Фазыловна
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.