Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Дошанова Самал Нигметовна – учительница русского языка и литературы.
ЗКО, Акжаикский район, с.Алмалы
Алмалинская средняя общеобразовательная школа
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.
Цели урока:
• Образовательная: укрепить и углубить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными времени.
• Развивающая: совершенствовать речевые и пунктуационные навыки на материале текстов о Родине;
• Воспитательная: Сформировать чувство Родины.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: Учебник русской речи для 9 класса (авторы: М. Н. Шманова, М. Ж. Шаймерденова, А. Т. Кушерова. Алматы: Мектеп – 2005, карта Казахстана иллюстрации, таблицы)
Ход урока:
Родина - это твои родители,
Родина - это друг твой, родич,
Родина - и край, и столица,
Родина - это родной аул
Б. Искаков.
І. Организационный момент
Сообщение темы, цели урока
ІІ. Работа с эпиграфом урока
- О чем говорят строки из стихотворения поэта?
- Как вы думаете, что будет предметом нашего разговора на уроке?
ІІІ. Фронтальный опрос
1. Какие предложения называются сложными?
2. Какие предложения называются сложноподчиненными?
3. Назовите виды придаточных предложений?
ІV. Диаграмма Венна
Ребята! Представьте себя исследователями - учеными
Составьте диаграмму Венна. Покажите в ней, чем отличаются СПП от СПП.
V. Учебный диалог (работа в парах)
Вопросы:
- Что поясняют придаточные времени?
- На какие вопросы отвечают?
- С помощью каких союзов прикрепляются к главному предложению?
- Где могут находиться придаточные времени?
- На что указывают придаточные времени?
VІ. Заполнение таблицы.
Обобщить имеющиеся и полученные знания в таблице.
Учащиеся работают самостоятельно
Знаю
Хочу знать
Узнал
VІІ. Работа с текстом
Ничего нет у человека дороже, чем его родная земля. Какие прекрасные слова произошли от корня род, родители, родственники, родной, народ, родиться, возрождение, родина. Богатый корень и большой в нем заключен в нем смысл.
Родина - это прежде всего то место, где ты родился. Это может быть маленький аул, в Сырымском или Джанибекском районе, или одинокий чабанский домик в бескрайних полынных степях дорогой всем земли. Это может быть квартира в городской пятиэтажке или маленький разъезд, но растет человек, расширяется его родина.
Разве не дорога земля, где служил связистом? Разве не родина то место, где провел беззаботные студенческие годы? Родным становится тот край, где работаешь, где живуттвои близкие.
Задание: Подобрать к слову Родина ассоциации
VІІ. Работа по учебнику
Работа в группах с текстами на стр. 86 - 87.
І группа – текст «Моя Родина».
ІІ группа – текст «Береза – символ Родины».
VІІІ. Составление синквейна
- А теперь, представьте себе на миг, что вы поэты.
Вам надо сочинить пятистишие (синквейн) к слову Родина.
ІХ. Синтаксический разбор предложений.
Никогда не следует возвращаться туда, где был счастливым.
Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван.
Х. Конструирование предложений из простых предложений. (Из простых предложений составить сложноподчиненные предложения с придаточными времени.)
Использовать союзы когда, с тех пор, как, пока
Солнце было уже низко. Я проснулся и вышел
Прошел год. Я уехал из аула
Я шел Край неба заалел
Х. Рефлексия
У каждого из учащихся индивидуальная карточка с изображением смайлика:
- Выберите вид понравившегося вам смайлика.
- Понравился вам урок? С каким настроением вы подошли к концу урока?
ХІ. Домашнее задание. Написать мини - сочинение на тему: «Место моего детства»
ЗКО, Акжаикский район, с.Алмалы
Алмалинская средняя общеобразовательная школа
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.
Цели урока:
• Образовательная: укрепить и углубить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными времени.
• Развивающая: совершенствовать речевые и пунктуационные навыки на материале текстов о Родине;
• Воспитательная: Сформировать чувство Родины.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: Учебник русской речи для 9 класса (авторы: М. Н. Шманова, М. Ж. Шаймерденова, А. Т. Кушерова. Алматы: Мектеп – 2005, карта Казахстана иллюстрации, таблицы)
Ход урока:
Родина - это твои родители,
Родина - это друг твой, родич,
Родина - и край, и столица,
Родина - это родной аул
Б. Искаков.
І. Организационный момент
Сообщение темы, цели урока
ІІ. Работа с эпиграфом урока
- О чем говорят строки из стихотворения поэта?
- Как вы думаете, что будет предметом нашего разговора на уроке?
ІІІ. Фронтальный опрос
1. Какие предложения называются сложными?
2. Какие предложения называются сложноподчиненными?
3. Назовите виды придаточных предложений?
ІV. Диаграмма Венна
Ребята! Представьте себя исследователями - учеными
Составьте диаграмму Венна. Покажите в ней, чем отличаются СПП от СПП.
V. Учебный диалог (работа в парах)
Вопросы:
- Что поясняют придаточные времени?
- На какие вопросы отвечают?
- С помощью каких союзов прикрепляются к главному предложению?
- Где могут находиться придаточные времени?
- На что указывают придаточные времени?
VІ. Заполнение таблицы.
Обобщить имеющиеся и полученные знания в таблице.
Учащиеся работают самостоятельно
Знаю
Хочу знать
Узнал
VІІ. Работа с текстом
Ничего нет у человека дороже, чем его родная земля. Какие прекрасные слова произошли от корня род, родители, родственники, родной, народ, родиться, возрождение, родина. Богатый корень и большой в нем заключен в нем смысл.
Родина - это прежде всего то место, где ты родился. Это может быть маленький аул, в Сырымском или Джанибекском районе, или одинокий чабанский домик в бескрайних полынных степях дорогой всем земли. Это может быть квартира в городской пятиэтажке или маленький разъезд, но растет человек, расширяется его родина.
Разве не дорога земля, где служил связистом? Разве не родина то место, где провел беззаботные студенческие годы? Родным становится тот край, где работаешь, где живуттвои близкие.
Задание: Подобрать к слову Родина ассоциации
VІІ. Работа по учебнику
Работа в группах с текстами на стр. 86 - 87.
І группа – текст «Моя Родина».
ІІ группа – текст «Береза – символ Родины».
VІІІ. Составление синквейна
- А теперь, представьте себе на миг, что вы поэты.
Вам надо сочинить пятистишие (синквейн) к слову Родина.
ІХ. Синтаксический разбор предложений.
Никогда не следует возвращаться туда, где был счастливым.
Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван.
Х. Конструирование предложений из простых предложений. (Из простых предложений составить сложноподчиненные предложения с придаточными времени.)
Использовать союзы когда, с тех пор, как, пока
Солнце было уже низко. Я проснулся и вышел
Прошел год. Я уехал из аула
Я шел Край неба заалел
Х. Рефлексия
У каждого из учащихся индивидуальная карточка с изображением смайлика:
- Выберите вид понравившегося вам смайлика.
- Понравился вам урок? С каким настроением вы подошли к концу урока?
ХІ. Домашнее задание. Написать мини - сочинение на тему: «Место моего детства»
Жаңалықтар
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Елемесовой Салтанат Ахметовна, учитель русского языка и литературы сшг №32 г. Актобе
Сложноподчиненное предложения с несколькими придаточными
г. Актобе, Казахская средняя общеобразовательная школа №33. Учитель русского языка и литературы Жамалова Алтынай Аскербековна
Сложноподчиненные предложение с придаточными времени
Мергалиева Светлана учительница русского языка и литературы ср. школа имени Абая, п. Бейнеу, Мангистауская обл.
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгакум средняя школа №251 имени Мухтар Ауэзова учительница русского языка Сыздыкова Мадина Кенжебековна
Синтаксис простого предложения. Двусоставные предложения
Восточно - Казахстанская область, г. Аягоз «Общеобразовательная средняя школа №3» ГУ учитель русского языка и литературы. Дюсембаева Рита Мараловна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.