Сложноподчиненные предложение с придаточными времени
Предложение с придаточными времени
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.
Цель урока: патриотические чувства; расширить кругозор учащихся, уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному; используя дополнительные материалы по теме: Сложноподчиненные предложения; совершенствовать ранее приобретенные знания и навыки; развивать коммуникативные умения, навыки логического мышления; воспитывать
Метод урока: словесный, практический
Оборудование урока: учебник, рабочие тетради учащихся, компьютер, интерактивная доска, слайды, смайлики, постеры.
Ход урока:
Урок начинается с приветствия учителя.
Итак, ребята, здравствуйте!
Ведь прозвенел урок,
Садитесь поудобнее,
Скорей начнём урок!
1 - тур - Приветствие команд;
Капитаны команд приветствуют друг друга.
2 - тур - «Самый находчивый»
На экране появляется появляются цифры, а под ними задания. Нужно ответить на вопросы.
3 - тур - «Подумай и ответь»
Учитель показывает предметы, а учащиеся дают краткий и внятный ответ.
4 - тур -«Найди и запиши» (по тексту)
Под каждой цифрой - вопросы, нужно выбрать цифру и ответить на вопросы, отвечают капитаны команд.
10. Из скольких предложений состоят сложные предложения?
10. Основные виды сложного предложения - союзные, бессоюзные, сложносочинённые, сложноподчинённые.
10. Средства связи союзных предложений - союзы, союзные слова, интонация.
20. Средства связи бессоюзных предложений - интонация.
20. Назовите группы сложных союзных предложений
1) Сложносочинённые предложения;
2) сложноподчинённые предложения.
20. Назовите союзы в сложносочиненного предложения.-(противительные, соединительные, разделительные)
30. Сложноподчинённые предложение с придаточными цели на наши вопросы отвечают?
30. На какой вопрос отвечают сложноподчинённые предложение с придаточными причины? - потому что, оттого что, так как?
30. Приведите пример с придаточными причины.
словарная работа:
одуванчик - бақбақ, үлпілдек
забава - ермек
промысел - кәсіп
зазеваешься - есінеу
раскрывают – ашады
5. Придаточные предложения времени указывает на время
на действия в главном предложении и отвечают на вопросы когда? с каких пор? до каких пор?
Итак, ребята, лексической темой нашего урока является текст «Золотой луг».
У нас с братом, когда созревали одуванчики, была
постоянная забава. Бывало, идём куда - нибудь на свой промысел - он впереди, я следом.
“Серёжа!”- позову я его деловито. Он оглянётся, а я дуну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, дунет. И так мы эти интересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном унас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг золотой.” Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять был золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое.
Текст читает учитель и ведётся работа с текстом. После чтения текста дети отвечают на вопросы.
1. Какая забава была у детей, когда созревали одуванчики?
2. Отчего луг был весь золотой?
3. Что заметил автор однажды рано утром?
4. Что увидел автор, когда вечером отыскал одуванчик?
Задание следующего типа: Соревнуются две команды. Нужно быстрее отыскать ответы на заданные вопросы.
Самый находчивый капитан
Отгадайте слово
1. Его корень в слове вязать
2. Приставка в слове замолчать
3. Суффикс в слове сказка
4. Окончание в слове рыба
1. Его корень в слове снежинка
2. Приставка в слове подъехал
3. Суффикс в слове лесник
4. Окончание в слове ученики.
Составить постеры. Написать о том, что бы вы сделали, если попадёте на золотой луг! Отвечают капитаны команд. Свои ответы подтверждают своими рисунками.
Подведение итогов: комментирование оценок; в конце урока учащиеся хором исполняют стихотворение:
Задание на дом:
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.
Цель урока: патриотические чувства; расширить кругозор учащихся, уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному; используя дополнительные материалы по теме: Сложноподчиненные предложения; совершенствовать ранее приобретенные знания и навыки; развивать коммуникативные умения, навыки логического мышления; воспитывать
Метод урока: словесный, практический
Оборудование урока: учебник, рабочие тетради учащихся, компьютер, интерактивная доска, слайды, смайлики, постеры.
Ход урока:
Урок начинается с приветствия учителя.
Итак, ребята, здравствуйте!
Ведь прозвенел урок,
Садитесь поудобнее,
Скорей начнём урок!
1 - тур - Приветствие команд;
Капитаны команд приветствуют друг друга.
2 - тур - «Самый находчивый»
На экране появляется появляются цифры, а под ними задания. Нужно ответить на вопросы.
3 - тур - «Подумай и ответь»
Учитель показывает предметы, а учащиеся дают краткий и внятный ответ.
4 - тур -«Найди и запиши» (по тексту)
Под каждой цифрой - вопросы, нужно выбрать цифру и ответить на вопросы, отвечают капитаны команд.
10. Из скольких предложений состоят сложные предложения?
10. Основные виды сложного предложения - союзные, бессоюзные, сложносочинённые, сложноподчинённые.
10. Средства связи союзных предложений - союзы, союзные слова, интонация.
20. Средства связи бессоюзных предложений - интонация.
20. Назовите группы сложных союзных предложений
1) Сложносочинённые предложения;
2) сложноподчинённые предложения.
20. Назовите союзы в сложносочиненного предложения.-(противительные, соединительные, разделительные)
30. Сложноподчинённые предложение с придаточными цели на наши вопросы отвечают?
30. На какой вопрос отвечают сложноподчинённые предложение с придаточными причины? - потому что, оттого что, так как?
30. Приведите пример с придаточными причины.
словарная работа:
одуванчик - бақбақ, үлпілдек
забава - ермек
промысел - кәсіп
зазеваешься - есінеу
раскрывают – ашады
5. Придаточные предложения времени указывает на время
на действия в главном предложении и отвечают на вопросы когда? с каких пор? до каких пор?
Итак, ребята, лексической темой нашего урока является текст «Золотой луг».
У нас с братом, когда созревали одуванчики, была
постоянная забава. Бывало, идём куда - нибудь на свой промысел - он впереди, я следом.
“Серёжа!”- позову я его деловито. Он оглянётся, а я дуну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, дунет. И так мы эти интересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном унас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг золотой.” Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять был золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое.
Текст читает учитель и ведётся работа с текстом. После чтения текста дети отвечают на вопросы.
1. Какая забава была у детей, когда созревали одуванчики?
2. Отчего луг был весь золотой?
3. Что заметил автор однажды рано утром?
4. Что увидел автор, когда вечером отыскал одуванчик?
Задание следующего типа: Соревнуются две команды. Нужно быстрее отыскать ответы на заданные вопросы.
Самый находчивый капитан
Отгадайте слово
1. Его корень в слове вязать
2. Приставка в слове замолчать
3. Суффикс в слове сказка
4. Окончание в слове рыба
1. Его корень в слове снежинка
2. Приставка в слове подъехал
3. Суффикс в слове лесник
4. Окончание в слове ученики.
Составить постеры. Написать о том, что бы вы сделали, если попадёте на золотой луг! Отвечают капитаны команд. Свои ответы подтверждают своими рисунками.
Подведение итогов: комментирование оценок; в конце урока учащиеся хором исполняют стихотворение:
Задание на дом:
Жаңалықтар
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Работа с текстом. Ничего нет у человека дороже, чем его родная земля. Какие прекрасные слова произошли от корня род, родители, родственники, родной, народ, родиться, возрождение, родина.
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Елемесовой Салтанат Ахметовна, учитель русского языка и литературы сшг №32 г. Актобе
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгакум средняя школа №251 имени Мухтар Ауэзова учительница русского языка Сыздыкова Мадина Кенжебековна
Урок обобщающего контроля по теме «Сложноподчиненные предложения»
Жакашева Улбал Бейсенбаевна Алматы облысы, Райымбек ауданы, Жалаңаш селосы, Жамал Ермегияев атындағы орта мектеп орыс тілі пәні мұғалімі тәрбие ісі жөніндегі орынбасары
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.