Домашние животные и птицы
Қарағанды облысы, Ақтоғай ауданы,
"Тасарал жалпы білім беретін орта мектеп"КММ
орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі
Балтышева Галия Арыновна
Тема: Домашние животные и птицы.
4 класс
Цели урока:
образовательная: Продолжить формирование знаний о животном мире.
Ознакомить с домашними животными и птицами, с молочными продуктами, уметь различать домашних и диких животных и птиц на русском языке.
развивающая: Развивать фонематический слух, память, логическое мышление, речь.
воспитательная: Повышение интереса к русскому языку, воспитывать любовь к окружающему миру, воспитывать трудолюбие.
Методы: словесный, наглядный, практический.
сын тұрғысынан ойлау, аралас сабақ)
Оборудование: учебник, интерактивная доска, картинки животных, карточки
Ход урока:
І. Организационный момент.
1). Приветствие детей.
Учитель: Добрый день, добрый час
Я очень рада видеть вас!
Ученики: Добрый день, добрый час
Мы очень рады видеть вас!
2). Психологический настрой.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
3). Постановка целей и задач урока.
ІІ. Проверка домашнего задания.
- Упр. 7 стр. 150 писать.
- вопросно - ответная беседа
ІІІ. Изложение нового материала.
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегдня мы с Вами продолжим тему о животном мире.
Как мы с вами уже знаем в мире существует два вида животных:
домашние и дикие. Мы с вами живем в селе и конечно знакомы с домашними животными и птицами. Сегодня мы с вами познакомимся с домашними
животными и птицами, и узнаем какая нам от них польза на русском языке.
2. Работа на развитие речи.
Чтение сказки «Домашние животные и птицы»
(Упр1, стр. 152 сначала учитель, затем 2 - 3 ученика)
3. Работа по содержанию текста:
- Кто пришел к человеку?
- Что они сказали ему?
- Что животные умели делать?
- Почему эти животные называются домашними?
- Как люди к ним относятся?
4. Словарная работа.
домашние животные – үй жануарлары
возить – тасу
сено – шөп
осел – есек
с тех пор – содан бері
4. Задание к тексту: Найдите из сказки существительные, которые отвечают на вопросы Кто? Что?
Кто? Корова, лошадь, верблюд, коза, кошка, курица, утка, птицы, человек и т. д
Что? Молоко, творог, сметана, кефир, яйца, дрова, сено, одежда и т. д
(работа по вопросам Кто? Что? на интерактивной доске)
Физкультминутка
Я иду и ты идешь
топ, топ, топ.
Я пою и ты поешь
хлоп, хлоп, хлоп.
ІV. Выполнение заданий (устно, раскладываю картинки животных и птиц, дети распределяют по группам)
Упр. 2, 3 стр. 153 Распределите существительные по группам.
Заяц, коза, конь, корова, кошка, лиса, лошадь, медведь, мышка, овца, собака, слон, верблюд, козел, кролик, свинья, волк, осел.
Домашние животные: Корова, лошадь, конь, верблюд, коза, кошка, собака и т. д
Дикие животные: медведь, волк, лиса, заяц, слон и т. д
Журавль, лебедь, орел, цапля, ворона, сорока, воробей, грач, скворец, курица, утка, гусь, петух.
Домашние птицы: курица гусь, петух
Дикие птицы: журавль, лебедь, орел, цапля, ворона, сорока, воробей, грач, скворец
Упр. 4 стр. 154 Допишите предложения. (работа на доске)
У коровы (кто?).... У козы (кто?).... У лошади (кто?)....
У верблюдицы (кто?).... У свиньи (кто?).... У кошки (кто?)....
Слова для справок: котенок, теленок, верблюжонок, жеребенок, ягненок, поросенок.
Упр. 5 стр. 154 К существительным в единственном числе соедините сущест - ые во множественном числе из правого столбика (работа по карточке)
теленок --------- верблюжата
козленок -------- гусята
ягненок --------- жеребята
цыпленок ------- цыплята
гусенок --------- поросята
жеребенок -------- телята
верблюжонок ------ козлята
поросенок ------------ ягнята
Работа по картинкам:
Это кефир. Это творог. Это сыр. Это молоко.
ІV. Закрепление урока.
Составляем предложения по схемам.
Где? --------------- Что делают? ----- Что?
В магазине ------ продают ---------- творог
----------------------- покупают -------- кефир
--------------------------------------------- масло
--------------------------------------------- молоко
----------------------------------------------- сыр
Кто? ---------- Что делает? -------- Где?
Муравей ----- живет ---------------- в муравейнике
Птичка ---------------------------------- в гнезде
Белка ----------------------------------- в дупле
Лиса ------------------------------------ в норе
Рыба ------------------------------------ в реке
V. Игра.
Кто здесь лишний?
Корова, лошадь, заяц
Тигр, лев, собака
Домашнее задание:
Упр. 9. 10 стр. 156 писать.
(выучить пословицы и скороговорки).
VІ. Оценки за урок с комментированием
"Тасарал жалпы білім беретін орта мектеп"КММ
орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі
Балтышева Галия Арыновна
Тема: Домашние животные и птицы.
4 класс
Цели урока:
образовательная: Продолжить формирование знаний о животном мире.
Ознакомить с домашними животными и птицами, с молочными продуктами, уметь различать домашних и диких животных и птиц на русском языке.
развивающая: Развивать фонематический слух, память, логическое мышление, речь.
воспитательная: Повышение интереса к русскому языку, воспитывать любовь к окружающему миру, воспитывать трудолюбие.
Методы: словесный, наглядный, практический.
сын тұрғысынан ойлау, аралас сабақ)
Оборудование: учебник, интерактивная доска, картинки животных, карточки
Ход урока:
І. Организационный момент.
1). Приветствие детей.
Учитель: Добрый день, добрый час
Я очень рада видеть вас!
Ученики: Добрый день, добрый час
Мы очень рады видеть вас!
2). Психологический настрой.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
3). Постановка целей и задач урока.
ІІ. Проверка домашнего задания.
- Упр. 7 стр. 150 писать.
- вопросно - ответная беседа
ІІІ. Изложение нового материала.
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегдня мы с Вами продолжим тему о животном мире.
Как мы с вами уже знаем в мире существует два вида животных:
домашние и дикие. Мы с вами живем в селе и конечно знакомы с домашними животными и птицами. Сегодня мы с вами познакомимся с домашними
животными и птицами, и узнаем какая нам от них польза на русском языке.
2. Работа на развитие речи.
Чтение сказки «Домашние животные и птицы»
(Упр1, стр. 152 сначала учитель, затем 2 - 3 ученика)
3. Работа по содержанию текста:
- Кто пришел к человеку?
- Что они сказали ему?
- Что животные умели делать?
- Почему эти животные называются домашними?
- Как люди к ним относятся?
4. Словарная работа.
домашние животные – үй жануарлары
возить – тасу
сено – шөп
осел – есек
с тех пор – содан бері
4. Задание к тексту: Найдите из сказки существительные, которые отвечают на вопросы Кто? Что?
Кто? Корова, лошадь, верблюд, коза, кошка, курица, утка, птицы, человек и т. д
Что? Молоко, творог, сметана, кефир, яйца, дрова, сено, одежда и т. д
(работа по вопросам Кто? Что? на интерактивной доске)
Физкультминутка
Я иду и ты идешь
топ, топ, топ.
Я пою и ты поешь
хлоп, хлоп, хлоп.
ІV. Выполнение заданий (устно, раскладываю картинки животных и птиц, дети распределяют по группам)
Упр. 2, 3 стр. 153 Распределите существительные по группам.
Заяц, коза, конь, корова, кошка, лиса, лошадь, медведь, мышка, овца, собака, слон, верблюд, козел, кролик, свинья, волк, осел.
Домашние животные: Корова, лошадь, конь, верблюд, коза, кошка, собака и т. д
Дикие животные: медведь, волк, лиса, заяц, слон и т. д
Журавль, лебедь, орел, цапля, ворона, сорока, воробей, грач, скворец, курица, утка, гусь, петух.
Домашние птицы: курица гусь, петух
Дикие птицы: журавль, лебедь, орел, цапля, ворона, сорока, воробей, грач, скворец
Упр. 4 стр. 154 Допишите предложения. (работа на доске)
У коровы (кто?).... У козы (кто?).... У лошади (кто?)....
У верблюдицы (кто?).... У свиньи (кто?).... У кошки (кто?)....
Слова для справок: котенок, теленок, верблюжонок, жеребенок, ягненок, поросенок.
Упр. 5 стр. 154 К существительным в единственном числе соедините сущест - ые во множественном числе из правого столбика (работа по карточке)
теленок --------- верблюжата
козленок -------- гусята
ягненок --------- жеребята
цыпленок ------- цыплята
гусенок --------- поросята
жеребенок -------- телята
верблюжонок ------ козлята
поросенок ------------ ягнята
Работа по картинкам:
Это кефир. Это творог. Это сыр. Это молоко.
ІV. Закрепление урока.
Составляем предложения по схемам.
Где? --------------- Что делают? ----- Что?
В магазине ------ продают ---------- творог
----------------------- покупают -------- кефир
--------------------------------------------- масло
--------------------------------------------- молоко
----------------------------------------------- сыр
Кто? ---------- Что делает? -------- Где?
Муравей ----- живет ---------------- в муравейнике
Птичка ---------------------------------- в гнезде
Белка ----------------------------------- в дупле
Лиса ------------------------------------ в норе
Рыба ------------------------------------ в реке
V. Игра.
Кто здесь лишний?
Корова, лошадь, заяц
Тигр, лев, собака
Домашнее задание:
Упр. 9. 10 стр. 156 писать.
(выучить пословицы и скороговорки).
VІ. Оценки за урок с комментированием
Жаңалықтар
Домашние животные и птицы
Западно - Казахстанская область, Теректинский район, Подстёпновская казахская средняя общеобразовательная школа Подготовила: учитель русского языка и литературы Тлегенова Макпал Сагидоллиевна
Решение задач и жизнь диких животных весной
учитель начальных классов школы – лицея № 27 г. Астана Сабитова Анар Шаймуратовна
Домашние животные и птицы
Орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Балтышева Галия Арынқызы
Дикие и домашние животные
г. Атырау, село Дамба, №23 Детский сад «Ынтымак» учительница русского языка Ескалиева Бахытжамал Бактияровна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Домашние животные и птицы
Атырау қаласы, № 23 орта мектебінің орыс тілі пәнінің мұғалімі Бозжигитова Ляззат Конакбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.