Домашние животные и птицы
Разработка урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Домашние животные и птицы»
Цели: 1. Ознакомить со сказкой «Домашние животные и птицы», укрепить и углубить знания о домашних животных и птицах, научить грамотному чтению и правописанию, активизировать словарный запас учащихся.
2. Развивать коммуникативно - речевые навыки, аналитическое и критическое мышление, воображение, память, внимание.
3. Воспитывать познавательный интерес, нравственные качества, побуждать любовь к животным и птицам.
Тип урока: комбинированный урок с использованием элементов интерактивного обучения.
Методы: репродуктивный, практический, интерактивный, словесный,
частично - поисковый.
Оборудование: запись на доске, учебник, слайд «Домашние животные и птицы», карточки – тесты, сигнальные карточки, интерактивная доска, жетоны.
Ход урока:
I. Организационный момент. Слайд.
II. Психологический настрой к уроку.
Хорошо, что солнце светит.
Хорошо, что дует ветер.
Хорошо, что этот лес
Вырос прямо до небес.
Хорошо, что в этой речке
Очень чистая вода.
И меня никто на свете
Не догонит никогда.
III. Опрос домашнего задания.
1. Упражнение 5, составить предложения. (Взаимопроверка)
2. Игра «Кто как голос подаёт».(Соедини правильно) Слайд.
Курица ------- кукарекает
Петух ------------- кудахчет
Цыплёнок ------------ крякает
Гусь ----------------------- пищит
Сорока ---------------------- каркает
Ворона ----------------- стрекочет
Утка ----------------- чирикает
Воробей --------- гогочет
IV. Переход к новой теме.
Объяснение нового материала:
1. Слово учителя. (Запись числа, месяца и темы урока на доске и в тетрадях)
2. Словарная работа
Домашние животные - үй жануарлары
Возить - тасу
Сено - шөп
Осёл - есек
С тех пор - содан бері
3. Просмотр слайдов «Домашние животные и птицы»
4. Пересказ сказки «Домашние животные и птицы» учителем.
5. Чтение сказки учителем.
6. Хоровое произношение слов: дом, домашний, домашняя работа, домашнее животное, домашние животные, домашняя птица, домашние птицы; возить сено, возить дрова; молоко, масло, мясо, творог, кефир.
7. Чтение текста учениками. Беседа по вопросам:
- Кто пришёл к человеку?
- Что они сказали?
- Что животные умели делать?
- Почему эти животные и птицы называются домашними?
- Как люди к ним относятся?
Составление кластера:
Польза от животных и птиц
↓
---------------------
8. Пересказ сказки своими словами.
Физминутка.
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зелёный жук
Ж – ж – ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш – ш - ш
И опять настала тишь.
V. Закрепление нового материала. Выполнение заданий.
Выписать существительные. (Кто? Что?) (На интерактивной доске и в тетрадях)
Игра «Кто как голос подаёт»
Упражнение 2 ( выполнение по группам и взаимопроверка)
1 группа - домашние животные
2 группа – дикие животные
Упражнение 3. ( выполнение по группам и взаимопроверка)
1 группа – дикие птицы
2 группа – домашние птицы
Упражнение 4.
1 групп – 1, 2, 3 предложения
2 группа – 4, 5, 6 предложения
Упражнение 5.
(Соедини правильно) Слайд.
Упражнение 8.
Вместо точек вставить нужные буквы. (На интерактивной доске).
VI. Игра «Кто здесь лишний?»
Упражнение 9, Устно - письменно.
Игра «Загадки - отгадки». ( че - ты - ре - 4 слога, б звуков, 6 букв; пять 1 слог, 3 звука, 4 буквы)
Игра «Кто быстрее догадался?»
Тесты - карточки.
1. Слон, лиса, волк, медведь -
А: Дикие животные
Б: Домашние животные
2. Курица, петух, гусь, петух - это
А: Домашние птицы
Б: Дикие птицы
С: Птицы, которые улетают на юг
3. Род существительных: стол, дневник, карандаш – это слова …
А: Среднего рода
Б: Женского рода
С: Мужского рода
4. Слова бегать, читает, рассказывал - это
А: Существительные
Б: Имена прилагательные
С: Глаголы
5. Род прилагательных: добрая, смелая, хорошая
А: Средний род
Б: Женский род
С: Мужской
VII. Итог урока.
Составление диаграммы Венн
♦ Домашние животные ---------
♦ Домашние птицы -----------
Обобщающая беседа. Интерактивная методика «МИКРОФОН»
VIII. Домашнее задание
Упражнение 7 страница 155. Прочитать сказку и подготовиться к пересказу.
Составить рассказ «Моё любимое животное»
Комментирование оценок. (По набранным жетонам ученикам выставляются оценки)
Цели: 1. Ознакомить со сказкой «Домашние животные и птицы», укрепить и углубить знания о домашних животных и птицах, научить грамотному чтению и правописанию, активизировать словарный запас учащихся.
2. Развивать коммуникативно - речевые навыки, аналитическое и критическое мышление, воображение, память, внимание.
3. Воспитывать познавательный интерес, нравственные качества, побуждать любовь к животным и птицам.
Тип урока: комбинированный урок с использованием элементов интерактивного обучения.
Методы: репродуктивный, практический, интерактивный, словесный,
частично - поисковый.
Оборудование: запись на доске, учебник, слайд «Домашние животные и птицы», карточки – тесты, сигнальные карточки, интерактивная доска, жетоны.
Ход урока:
I. Организационный момент. Слайд.
II. Психологический настрой к уроку.
Хорошо, что солнце светит.
Хорошо, что дует ветер.
Хорошо, что этот лес
Вырос прямо до небес.
Хорошо, что в этой речке
Очень чистая вода.
И меня никто на свете
Не догонит никогда.
III. Опрос домашнего задания.
1. Упражнение 5, составить предложения. (Взаимопроверка)
2. Игра «Кто как голос подаёт».(Соедини правильно) Слайд.
Курица ------- кукарекает
Петух ------------- кудахчет
Цыплёнок ------------ крякает
Гусь ----------------------- пищит
Сорока ---------------------- каркает
Ворона ----------------- стрекочет
Утка ----------------- чирикает
Воробей --------- гогочет
IV. Переход к новой теме.
Объяснение нового материала:
1. Слово учителя. (Запись числа, месяца и темы урока на доске и в тетрадях)
2. Словарная работа
Домашние животные - үй жануарлары
Возить - тасу
Сено - шөп
Осёл - есек
С тех пор - содан бері
3. Просмотр слайдов «Домашние животные и птицы»
4. Пересказ сказки «Домашние животные и птицы» учителем.
5. Чтение сказки учителем.
6. Хоровое произношение слов: дом, домашний, домашняя работа, домашнее животное, домашние животные, домашняя птица, домашние птицы; возить сено, возить дрова; молоко, масло, мясо, творог, кефир.
7. Чтение текста учениками. Беседа по вопросам:
- Кто пришёл к человеку?
- Что они сказали?
- Что животные умели делать?
- Почему эти животные и птицы называются домашними?
- Как люди к ним относятся?
Составление кластера:
Польза от животных и птиц
↓
---------------------
8. Пересказ сказки своими словами.
Физминутка.
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зелёный жук
Ж – ж – ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш – ш - ш
И опять настала тишь.
V. Закрепление нового материала. Выполнение заданий.
Выписать существительные. (Кто? Что?) (На интерактивной доске и в тетрадях)
Игра «Кто как голос подаёт»
Упражнение 2 ( выполнение по группам и взаимопроверка)
1 группа - домашние животные
2 группа – дикие животные
Упражнение 3. ( выполнение по группам и взаимопроверка)
1 группа – дикие птицы
2 группа – домашние птицы
Упражнение 4.
1 групп – 1, 2, 3 предложения
2 группа – 4, 5, 6 предложения
Упражнение 5.
(Соедини правильно) Слайд.
Упражнение 8.
Вместо точек вставить нужные буквы. (На интерактивной доске).
VI. Игра «Кто здесь лишний?»
Упражнение 9, Устно - письменно.
Игра «Загадки - отгадки». ( че - ты - ре - 4 слога, б звуков, 6 букв; пять 1 слог, 3 звука, 4 буквы)
Игра «Кто быстрее догадался?»
Тесты - карточки.
1. Слон, лиса, волк, медведь -
А: Дикие животные
Б: Домашние животные
2. Курица, петух, гусь, петух - это
А: Домашние птицы
Б: Дикие птицы
С: Птицы, которые улетают на юг
3. Род существительных: стол, дневник, карандаш – это слова …
А: Среднего рода
Б: Женского рода
С: Мужского рода
4. Слова бегать, читает, рассказывал - это
А: Существительные
Б: Имена прилагательные
С: Глаголы
5. Род прилагательных: добрая, смелая, хорошая
А: Средний род
Б: Женский род
С: Мужской
VII. Итог урока.
Составление диаграммы Венн
♦ Домашние животные ---------
♦ Домашние птицы -----------
Обобщающая беседа. Интерактивная методика «МИКРОФОН»
VIII. Домашнее задание
Упражнение 7 страница 155. Прочитать сказку и подготовиться к пересказу.
Составить рассказ «Моё любимое животное»
Комментирование оценок. (По набранным жетонам ученикам выставляются оценки)
Жаңалықтар
Домашние животные и птицы
Ознакомить с домашними животными и птицами, с молочными продуктами, уметь различать домашних и диких животных и птиц на русском языке.
Домашние животные и птицы
Воспитывать любовь к животным; воспитывать любознательность, доброе и ответственное отношение к животным, желание помогать им; воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам
Домашние животные и птицы
Орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Балтышева Галия Арынқызы
Дикие и домашние животные
г. Атырау, село Дамба, №23 Детский сад «Ынтымак» учительница русского языка Ескалиева Бахытжамал Бактияровна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Домашние животные и птицы
Атырау қаласы, № 23 орта мектебінің орыс тілі пәнінің мұғалімі Бозжигитова Ляззат Конакбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.