Мудрая старость
Раздел: Семья
5 класс.
Тема: Мудрая старость
Цели обучения:
5. 1. 1. 1 - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2 - 3 минут, определяя тему текста;
5. 1. 2. 1 - понимать значение слов бытовой и духовно - нравственной тематики.
5. 2. 4. 1 - создавать высказывание (повествование, рассуждение) на основе вопросов;
5. 2. 5. 1 - участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.
5. 2. 1. 1 - владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы.
5. 3. 2. 1 - определять стили и типы речи на основе характерных признаков;
5. 3. 6. 1 - анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею.
5. 5. 1. 2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
определить основную мысль текста; определить тему текста; составлять и разыгрывать диалог; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;
указать стили текста;
Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; построить текст - рассуждение; указывать тип текста;
Некоторые учащиеся смогут: составлять предложение, используя данное начало; составлять тексты по заданным темам;
Языковая цель: Полиязычие: хозяйство – шаруашылық - household; возмужаешь – станешь взрослым - ержетеді – growap; кланяться – приветствовать при встрече, делать поклон - иілу – greet; внял – құлақ салды - listen; наказ – өсиет, аманат – wisdom.
Основные термины и словосочетания: Мудрость, традиция, наказ.
Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие ценностей: Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру;
Межпредметные связи: Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык
Навыки использования ИКТ: На данном уроке используется слайд, аудиозапись сказки
Предварительные знания: Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.
Начало урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
- Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.
Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными,
находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
Деление на группы по пазлам: собрать картинки - сказки
II. Актуализация знаний.
- Зачин, волшебные, бытовые, о животных, добро побеждает зло – Что объединяет все эти слова?
- Прочитайте пословицы: Мудрым никто не родился, а научился. Мудрость - помощник счастья. Силен бывает тот, кто бывает мудрым.
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы и цели урока.
1. Научимся понимать значение слов.
2. Научимся составлять текст.
3. Научимся красиво говорить, правильно выражать свои мысли.
4. Научимся составлять и разыгрывать диалог.
Середина урока III. Изучение нового материала
(музыкальная заставка «В гостях у сказки», эпизоды сказок)
(К, И) Послушайте русскую народную сказку «Мудрый отец» (аудиозапись).
О чём она?
Прием «Чтение с остановками» - чтение по абзацам.
ФО «Большой палец».
Работа с карточкой - информатором:
Хозяйство – шаруашылық – household
возмужает – ержетеді – growap
кланяться – иілу – greet
внял – құлақ салды – listen
наказ – өсиет, аманат - wisdom
(Г) Работа в группах: 1 группа
1. Найдите в тексте прилагательное с лексическим значением «имеющий большой ум, опыт».
2. Какие слова в тексте соответствуют следующим переводам: кеңес, сенімд?
3. Подберите антонимы к словам молодой, начать, покупать, хорошо.
4. Подберите синонимы к словам трудный, прийти (пришла пора).
5. Определите тему текста.
6. Укажите стиль текста.
2 группа
1. Найдите в тексте глагол с лексическим значением «немного вырасти, стать постарше».
2. Какие слова в тексте соответствуют следующим переводам: кез, таңғалу?
3. Подберите антонимы к словам новый, спрашивать, забывать, легко.
4. Подберите синонимы к словам хороший, глядеть.
5. Сформулируйте основную мысль текста.
6. Определите тип текста.
Общее задание
7. Какие из этих наставлений вы выполняете в своей жизни или хотите научиться выполнять?
8. Вспомните сказку с таким же названием.
9. Какой совет дал братьям отец в другой сказке с таким же названием?
10. Что объединяет эти две сказки?
11. Какие казахские сказки о мудрости вы знаете?
ФО «Аплодисменты».
(П) Работа в парах. Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом на¬строение героев.
ФО «Светофор»
Физминутка
V. Закрепление изученного материала
Работа в группах:
1. Написать синквейн к слову СОВЕТ.
2. Составить кластер к слову МУДРОСТЬ.
«Трехминутное эссе» на тему СЕМЬЯ
ФО «Светофор»
Школа: СОШ им. О. Жумабекова
ФИО учителя: Ахметова Акмарал Сагимбаевна
Мудрая старость. жүктеу
5 класс.
Тема: Мудрая старость
Цели обучения:
5. 1. 1. 1 - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2 - 3 минут, определяя тему текста;
5. 1. 2. 1 - понимать значение слов бытовой и духовно - нравственной тематики.
5. 2. 4. 1 - создавать высказывание (повествование, рассуждение) на основе вопросов;
5. 2. 5. 1 - участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.
5. 2. 1. 1 - владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы.
5. 3. 2. 1 - определять стили и типы речи на основе характерных признаков;
5. 3. 6. 1 - анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею.
5. 5. 1. 2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
определить основную мысль текста; определить тему текста; составлять и разыгрывать диалог; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;
указать стили текста;
Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; построить текст - рассуждение; указывать тип текста;
Некоторые учащиеся смогут: составлять предложение, используя данное начало; составлять тексты по заданным темам;
Языковая цель: Полиязычие: хозяйство – шаруашылық - household; возмужаешь – станешь взрослым - ержетеді – growap; кланяться – приветствовать при встрече, делать поклон - иілу – greet; внял – құлақ салды - listen; наказ – өсиет, аманат – wisdom.
Основные термины и словосочетания: Мудрость, традиция, наказ.
Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие ценностей: Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру;
Межпредметные связи: Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык
Навыки использования ИКТ: На данном уроке используется слайд, аудиозапись сказки
Предварительные знания: Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.
Начало урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
- Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.
Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными,
находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
Деление на группы по пазлам: собрать картинки - сказки
II. Актуализация знаний.
- Зачин, волшебные, бытовые, о животных, добро побеждает зло – Что объединяет все эти слова?
- Прочитайте пословицы: Мудрым никто не родился, а научился. Мудрость - помощник счастья. Силен бывает тот, кто бывает мудрым.
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы и цели урока.
1. Научимся понимать значение слов.
2. Научимся составлять текст.
3. Научимся красиво говорить, правильно выражать свои мысли.
4. Научимся составлять и разыгрывать диалог.
Середина урока III. Изучение нового материала
(музыкальная заставка «В гостях у сказки», эпизоды сказок)
(К, И) Послушайте русскую народную сказку «Мудрый отец» (аудиозапись).
О чём она?
Прием «Чтение с остановками» - чтение по абзацам.
ФО «Большой палец».
Работа с карточкой - информатором:
Хозяйство – шаруашылық – household
возмужает – ержетеді – growap
кланяться – иілу – greet
внял – құлақ салды – listen
наказ – өсиет, аманат - wisdom
(Г) Работа в группах: 1 группа
1. Найдите в тексте прилагательное с лексическим значением «имеющий большой ум, опыт».
2. Какие слова в тексте соответствуют следующим переводам: кеңес, сенімд?
3. Подберите антонимы к словам молодой, начать, покупать, хорошо.
4. Подберите синонимы к словам трудный, прийти (пришла пора).
5. Определите тему текста.
6. Укажите стиль текста.
2 группа
1. Найдите в тексте глагол с лексическим значением «немного вырасти, стать постарше».
2. Какие слова в тексте соответствуют следующим переводам: кез, таңғалу?
3. Подберите антонимы к словам новый, спрашивать, забывать, легко.
4. Подберите синонимы к словам хороший, глядеть.
5. Сформулируйте основную мысль текста.
6. Определите тип текста.
Общее задание
7. Какие из этих наставлений вы выполняете в своей жизни или хотите научиться выполнять?
8. Вспомните сказку с таким же названием.
9. Какой совет дал братьям отец в другой сказке с таким же названием?
10. Что объединяет эти две сказки?
11. Какие казахские сказки о мудрости вы знаете?
ФО «Аплодисменты».
(П) Работа в парах. Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом на¬строение героев.
ФО «Светофор»
Физминутка
V. Закрепление изученного материала
Работа в группах:
1. Написать синквейн к слову СОВЕТ.
2. Составить кластер к слову МУДРОСТЬ.
«Трехминутное эссе» на тему СЕМЬЯ
ФО «Светофор»
Школа: СОШ им. О. Жумабекова
ФИО учителя: Ахметова Акмарал Сагимбаевна
Мудрая старость. жүктеу
Мудрая старость урок по русскому языку орыс тілінен қысқа мерзімді жоспар краткосрочный план урока русского языка
Жаңалықтар
Много у меня друзей
Учебные цели для достижения на этом уроке: (ссылка на учебную программу 5. 1. 3. 1 - Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5. 2. 5. 1
Способы выражения подлежащего
обучения, которым посвящен урок Углубление знаний о способах выражения подлежащего;
Зимние забавы
участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;
Постулаты здоровья
сравнивать тексты; отмечать диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительное с прилагательными; передавать события, соблюдать последовательность
Правописание сочетаний с шипящими
Cтроить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.