Урок развития речи. Открытие Пристли
Предмет: Русский язык.
Тема: Урок развития речи по тексту "Открытие Пристли" в форме телевизионной познавательной программы "Хочу всё знать!".
Класс: 10 (к/о)
Цели:
1. образовательная - познакомить учащихся с содержанием научно - популярной статьи об открытии Джозефа Пристли (1733 - 1804) - английского священника, химика, философа, общественного деятеля и закрепить полученную на данном уроке информацию;
2. развивающая - развивать речь, умение излагать свои мысли, умение отстаивать своё мнение, свою точку зрения; расширять активный словарный запас учащихся; развивать умственные способности, логическое мышление, творческую активность;
3. воспитательная - прививать интерес учащихся к учёбе, стремление к знаниям; убеждать старшеклассников в том, что развития и образования каждый должен достигнуть собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением; прививать учащимся бережное отношение к природе, убеждать их, что значение растений определяется их ролью в жизни других организмов и в природе в целом, что земля, лишенная растений, превратится в бесплодную, безжизненную пустыню.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный.
Межпредметная связь: химия, биология, физика, казахский язык.
Наглядности: слайды с заданиями, картинками, видеороликами, музыкальной заставкой.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Побуждение интереса.
- Видеоролик - заставка к киножурналу «Хочу всё знать!»
«Орешек знанья твёрд,
Но всё же,
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Киножурнал «Хочу всё знать!»
III. Реализация важного.
1) Вступительное слово учителя.
- Ребята, вы просмотрели заставку к телевизионной познавательной программе, которая существовала в 70 - х годах прошлого века и называлась она - киножурнал «Хочу всё знать!» Каждый выпуск этого киножурнала не был похож на другой. В разных выпусках рассказывали о различных открытиях в области науки и техники, о невероятных. необъяснимых явлениях жизни, об учёных и показывали разнообразные ролики. Вспомните, ребята, слова пионера в заставке: «Орешек знанья…»
- Почему так говорят? Почему знания сравнивают с орехом?
- Как известно, грецкий орех нелегко расколоть, непросто. Нужны специальные приспособления. Знания тоже даются нелегко. Прежде чем что - то узнать надо много трудиться: размышлять, вычислять, думать, читать, смотреть, изучать. Всё это отнимает много сил и энергии. Всё это наиболее ярко отражено в пословице: «Корень учения горек, да плод его сладок» и в словах А. Ф. Дистерверга «Развитие и образование, ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». Это первое, почему мы сравниваем знания с орехами.
Тема: Урок развития речи по тексту "Открытие Пристли" в форме телевизионной познавательной программы "Хочу всё знать!".
Класс: 10 (к/о)
Цели:
1. образовательная - познакомить учащихся с содержанием научно - популярной статьи об открытии Джозефа Пристли (1733 - 1804) - английского священника, химика, философа, общественного деятеля и закрепить полученную на данном уроке информацию;
2. развивающая - развивать речь, умение излагать свои мысли, умение отстаивать своё мнение, свою точку зрения; расширять активный словарный запас учащихся; развивать умственные способности, логическое мышление, творческую активность;
3. воспитательная - прививать интерес учащихся к учёбе, стремление к знаниям; убеждать старшеклассников в том, что развития и образования каждый должен достигнуть собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением; прививать учащимся бережное отношение к природе, убеждать их, что значение растений определяется их ролью в жизни других организмов и в природе в целом, что земля, лишенная растений, превратится в бесплодную, безжизненную пустыню.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный.
Межпредметная связь: химия, биология, физика, казахский язык.
Наглядности: слайды с заданиями, картинками, видеороликами, музыкальной заставкой.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Побуждение интереса.
- Видеоролик - заставка к киножурналу «Хочу всё знать!»
«Орешек знанья твёрд,
Но всё же,
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Киножурнал «Хочу всё знать!»
III. Реализация важного.
1) Вступительное слово учителя.
- Ребята, вы просмотрели заставку к телевизионной познавательной программе, которая существовала в 70 - х годах прошлого века и называлась она - киножурнал «Хочу всё знать!» Каждый выпуск этого киножурнала не был похож на другой. В разных выпусках рассказывали о различных открытиях в области науки и техники, о невероятных. необъяснимых явлениях жизни, об учёных и показывали разнообразные ролики. Вспомните, ребята, слова пионера в заставке: «Орешек знанья…»
- Почему так говорят? Почему знания сравнивают с орехом?
- Как известно, грецкий орех нелегко расколоть, непросто. Нужны специальные приспособления. Знания тоже даются нелегко. Прежде чем что - то узнать надо много трудиться: размышлять, вычислять, думать, читать, смотреть, изучать. Всё это отнимает много сил и энергии. Всё это наиболее ярко отражено в пословице: «Корень учения горек, да плод его сладок» и в словах А. Ф. Дистерверга «Развитие и образование, ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». Это первое, почему мы сравниваем знания с орехами.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Развитие речи открытие Пристли презентация ашық тәрбие сағаты хочу всё знать русский ызык русская литература
Жаңалықтар
Мамина работа
Батыс Қазақстан облысы, Ақжайық ауданы, Жаңабұлақ ОЖББМ - нің орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Кунурова Гүлдария Саменқызы
Организация высокого уровня изучения языков – одно из условий формирования коммуникативной компетенции
Попенко Наталья Петровна - учитель русского языка и литературы средняя школа с. Изобильное, г. Степногорска Акмолинская область
План развития одаренных детей
Учитель русского языка и литературы: Шаукебаева Айнур Сапаргалиевна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
В мире морфологии
Мукажанова Шынар Оралбаевна Бирлестикская средняя школа Зерендинского района, Акмолинской области
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.