Организация высокого уровня изучения языков – одно из условий формирования коммуникативной компетенции
Организация высокого уровня изучения языков – одно из условий формирования коммуникативной компетенции.
Современное образование стало одним из ведущих векторов развития общества и становления «экономики знаний». Важнейшей задачей образования является воспитание человека, способного познавать, творчески мыслить, применять полученные знания в жизни и активно участвовать в процессе создания и использования новых технологий. Государству, обществу нужны компетентные, конкурентоспособные личности, граждане, способные эффективно общаться на государственном, русском и английском языках. Только такая личность способна взять на себя роль главного фактора развития общества, и она может быть подготовлена эффективной системой образования, ориентированной на будущее.
Работая в школе тридцать четвертый год учителем русского языка и литературы, могу с уверенностью сказать, что ни один школьный предмет не несет такой практической направленности, как русский язык, и не воспитывает так, как художественная литература. Однозначно, образование испытывает на себе практически все изменения, происходящие в обществе. Это вдвойне справедливо по отношению к образованию на русском языке в Республике Казахстан.
Политические, экономические, миграционные процессы, происходящие в Казахстане, не могли не отразиться на системе образования. Но не смотря ни на что, русский язык в Казахстане сохраняет свою информационную ценность и коммуникативную комфортность и в новых условиях, когда современная языковая политика в Казахстане выдвигает на первый план казахский язык как государственный, однако русский язык продолжает стабильно функционировать в качестве официального, поскольку на нем говорит преобладающая часть населения республики. Президент Республики Нурсултан Абишевич Назарбаев в одном из своих выступлений подчеркнул: «… прекрасное владение русским – это наше богатство, которое потерять крайне неразумно… сегодня этот язык объединяет нашу нацию, всех граждан нашей страны».
В настоящее время актуализировалась проблема развития речи школьников, коммуникативной компетенции учащихся. Цель компетентностей – помочь ребенку адаптироваться в социальном мире. Так как обучение идет не только в школе, а под воздействием семьи, друзей, культуры, то формирование ключевых компетентностей идет посредством обучения и воспитания. Получения основного и дополнительного образования. Как помочь ребенку стать компетентным? Этого можно добиться при использовании новых технологий, которые направлены на необходимость мыслительной деятельности и коммуникативность, где учитель выступает как учитель - сценарист, режиссер, партнер. В старших классах актуальной становится задача профессиональной ориентации выпускников средствами русского языка. Задачей школы является научить детей излагать устно и письменно свои мысли, составлять рефераты, доклады, сообщения, произносить речи, принимать участие в дискуссиях, писать статьи, отзывы, рецензии. А для этого нам нужно разрешить проблему раскрепощения ребенка. Мы часто замечаем скованность детей, которая с возрастом усиливается (напряженные лица, невнятная речь, неловкие движения), это влечет за собой неспособность ребенка свободно мыслить, чувствовать, а значит - говорить, убеждать, выражать свою точку зрения. Учащиеся должны научиться отстаивать свое мнение, находить нужную информацию, научиться работать с документацией, таблицами, картами, схемами. На уроках дети учатся думать, организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, учатся противостоять неуверенности и сложности, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, с окружающей средой. Школьники должны творчески осмыслить то, что они изучают и делают.
Современное образование стало одним из ведущих векторов развития общества и становления «экономики знаний». Важнейшей задачей образования является воспитание человека, способного познавать, творчески мыслить, применять полученные знания в жизни и активно участвовать в процессе создания и использования новых технологий. Государству, обществу нужны компетентные, конкурентоспособные личности, граждане, способные эффективно общаться на государственном, русском и английском языках. Только такая личность способна взять на себя роль главного фактора развития общества, и она может быть подготовлена эффективной системой образования, ориентированной на будущее.
Работая в школе тридцать четвертый год учителем русского языка и литературы, могу с уверенностью сказать, что ни один школьный предмет не несет такой практической направленности, как русский язык, и не воспитывает так, как художественная литература. Однозначно, образование испытывает на себе практически все изменения, происходящие в обществе. Это вдвойне справедливо по отношению к образованию на русском языке в Республике Казахстан.
Политические, экономические, миграционные процессы, происходящие в Казахстане, не могли не отразиться на системе образования. Но не смотря ни на что, русский язык в Казахстане сохраняет свою информационную ценность и коммуникативную комфортность и в новых условиях, когда современная языковая политика в Казахстане выдвигает на первый план казахский язык как государственный, однако русский язык продолжает стабильно функционировать в качестве официального, поскольку на нем говорит преобладающая часть населения республики. Президент Республики Нурсултан Абишевич Назарбаев в одном из своих выступлений подчеркнул: «… прекрасное владение русским – это наше богатство, которое потерять крайне неразумно… сегодня этот язык объединяет нашу нацию, всех граждан нашей страны».
В настоящее время актуализировалась проблема развития речи школьников, коммуникативной компетенции учащихся. Цель компетентностей – помочь ребенку адаптироваться в социальном мире. Так как обучение идет не только в школе, а под воздействием семьи, друзей, культуры, то формирование ключевых компетентностей идет посредством обучения и воспитания. Получения основного и дополнительного образования. Как помочь ребенку стать компетентным? Этого можно добиться при использовании новых технологий, которые направлены на необходимость мыслительной деятельности и коммуникативность, где учитель выступает как учитель - сценарист, режиссер, партнер. В старших классах актуальной становится задача профессиональной ориентации выпускников средствами русского языка. Задачей школы является научить детей излагать устно и письменно свои мысли, составлять рефераты, доклады, сообщения, произносить речи, принимать участие в дискуссиях, писать статьи, отзывы, рецензии. А для этого нам нужно разрешить проблему раскрепощения ребенка. Мы часто замечаем скованность детей, которая с возрастом усиливается (напряженные лица, невнятная речь, неловкие движения), это влечет за собой неспособность ребенка свободно мыслить, чувствовать, а значит - говорить, убеждать, выражать свою точку зрения. Учащиеся должны научиться отстаивать свое мнение, находить нужную информацию, научиться работать с документацией, таблицами, картами, схемами. На уроках дети учатся думать, организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, учатся противостоять неуверенности и сложности, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, с окружающей средой. Школьники должны творчески осмыслить то, что они изучают и делают.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Инновационные технологии в системе образования Казахстана
Астана қаласы, «Энергетика және байланыс колледжі» мемлекеттік коммуналдық қазыналық мекемесі қазақ тілі мен әдебиет тәні оқытушысы Кемпирова Айгуль Алтынбековна
Использование новых технологий - путь к развитию творческого потенциала учителя и ученика
Мамытова Гульжан Исмагуловна учитель русского языка и литературы
Возможности использования информационно - коммуникационных технологий на занятиях русского языка
Управление образования г. Астаны ГККП "Колледж транспорта и коммуникаций" Преподаватель Хайруллина С. М
Единство семьи и школы в процессе формирования духовно – нравственного воспитания
Мергалиева Светлана Жасталаповна учительница русского языка и литературы средняя школа имени Абая Мангистауская область, п. Бейнеу
Компетентный подход в обучении русскому языку в казахской школе
Понятие компетентности шире понятия знания, умения или навыка, оно включает их в себя и ещё это понятие несколько иного смыслового ряда.
Эффективность использования мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы
Джолымбетова Айман Сериковна Учитель русского языка и литературы средней школы № 47 г. Тараз
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.