Дополнение – существительное в предложном падеже
Русская речь. 6 класс.
Тема урока: Дополнение – существительное в предложном падеже.
Закрепление изученного.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об употреблении дополнений – существительных с падежами, развитие связной речи учащихся.
Задачи: 1. Образовательная:
Обобщить и закрепить знания и умения определять дополнение в предложении, определять у существительного падеж по вопросу, правильное написание окончаний имён существительных предложного падежа и других падежей.
2. Развивающая:
Развитие умения применять полученные знания и умения в практической работе; развитие навыков устной и письменной речи учащихся.
3. Воспитательная:
Воспитывать духовные качества учащихся, любовь к чтению, любознательность и творчество, стремление достижения поставленной цели.
Оборудование: таблицы, карточки, выставка книг, оценочные звёздочки.
Тип урока: повторение и обобщение изученного.
Форма урока: урок – игра.
Межпредметная связь: литературное чтение.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Подготовка учащихся к работе.
2. Взаимное приветствие учителя и учащихся.
3. Сообщение темы урока, плана работы на уроке.
Лексическая тема: «роль книги в жизни людей». Эпиграф к уроку - слова М. А. Шолохова «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца вечный спутник». Как вы понимаете слова писателя? ( высказывания учащихся)
( Запись числа, темы урока, эпиграфа урока).
Сегодня мы проведём урок - игру «Дотянись до звезды!» Глядя на небо, каждый из нас мечтает дотянуться до своей звезды. Сегодня вам предоставляется возможность шаг за шагом дойти до маленькой звездочки.
Учитель: Пусть не все известно нам заранее
И подчас подъём бывает крут…
Нам всегда во всём помогут знания,
Нам всегда во всем поможет труд.
Начинаем урок, желаю вам удачи в труде. Оплата за труд – звёздочки. Высшая награда за труд – оценка в журнал.
II. Повторение, закрепление изученного.
1. Шаг к звезде «Подумай - ка». Ответь на вопросы:
1) Часть речи, обозначающая предмет?
2) Изменение существительных по падежам называется…
3) Он бывает в конце слова и может быть нулевым.
4) Член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
5) Сколько букв в русском алфавите?
6) Сколько падежей в русском языке?
7) Какими частями речи выражается дополнение?
8) Главные члены предложения – это…
9) Второстепенные члены предложения – это…
( Раздать звёздочки)
2. Шаг к звезде: «Будь внимателен!» Очень быстро нужно найти вопросы к каждому падежу. На скорость.
( Раздаются листочки с заданием. Подумать, а затем отметить стрелками. Первым двум отвечавшим – звёздочки).
3. Шаг к звезде: «Грамотей». Вопросы и задания по теории.
1. Что называется именем существительным? Примеры.
2. Что называется дополнением? Примеры.
3. Расскажите об употреблении дополнения в Р. п., Т. п., П. п.
4. Составить словосочетания, определить падеж сущ., выделить окончания в словах.
Петь (о, Казахстан), написать (рассказ, о, родной край), рассказывать (сказка), читать (о, герой), слушать (легенда, о, батыр), говорить (о, мама).
( Победители записывают на доске по 3 примера).
5. Самостоятельная работа. Упр. 3 стр. 176.
Выполнить задание упражнения. ( первым двум звёздочки).
4. Шаг к звезде: «Словарная эстафета». «Знакомьтесь: книга!».
Знакомство с книгами. Слово учителя о том, какие бывают книги.
О том, как устроена книга нам расскажут ребята. (2 ученика).
Ребята знакомят с новыми словами – обложка, переплёт, титульный лист, выходные данные. ( Записать слова с карточек. Проговариваем ).
5. Шаг к звезде: «Твори, выдумывай!» Работа с текстом. Упр. 10. Стр. 178.
« О чём говорят книги?» ( По А. Зебдеевой)
1. Прочитать текст.
2. Работа по вопросам к тексту.
3. Выписать из текста предложение, в котором есть существительное в предложном падеже.
4. Проверить работу. (звёздочки).
III. Итог урока. «Торопись, но не ошибись».
1.) Составить кластер «Книга». ( По предыдущему тексту).
2.) Работа по вопросам:
Какова была тема урока? Чему мы научились?
Кто такие «книголюбы»?
3). Посчитаем звёздочки. Прикрепить на лист заработанные звёздочки. Двум победителям вручить большие звёздочки, остальным звёздочки поменьше.
IV. Оценки. Домашнее задание. Упр. 11. стр. 179. По заданию.
Тема урока: Дополнение – существительное в предложном падеже.
Закрепление изученного.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об употреблении дополнений – существительных с падежами, развитие связной речи учащихся.
Задачи: 1. Образовательная:
Обобщить и закрепить знания и умения определять дополнение в предложении, определять у существительного падеж по вопросу, правильное написание окончаний имён существительных предложного падежа и других падежей.
2. Развивающая:
Развитие умения применять полученные знания и умения в практической работе; развитие навыков устной и письменной речи учащихся.
3. Воспитательная:
Воспитывать духовные качества учащихся, любовь к чтению, любознательность и творчество, стремление достижения поставленной цели.
Оборудование: таблицы, карточки, выставка книг, оценочные звёздочки.
Тип урока: повторение и обобщение изученного.
Форма урока: урок – игра.
Межпредметная связь: литературное чтение.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Подготовка учащихся к работе.
2. Взаимное приветствие учителя и учащихся.
3. Сообщение темы урока, плана работы на уроке.
Лексическая тема: «роль книги в жизни людей». Эпиграф к уроку - слова М. А. Шолохова «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца вечный спутник». Как вы понимаете слова писателя? ( высказывания учащихся)
( Запись числа, темы урока, эпиграфа урока).
Сегодня мы проведём урок - игру «Дотянись до звезды!» Глядя на небо, каждый из нас мечтает дотянуться до своей звезды. Сегодня вам предоставляется возможность шаг за шагом дойти до маленькой звездочки.
Учитель: Пусть не все известно нам заранее
И подчас подъём бывает крут…
Нам всегда во всём помогут знания,
Нам всегда во всем поможет труд.
Начинаем урок, желаю вам удачи в труде. Оплата за труд – звёздочки. Высшая награда за труд – оценка в журнал.
II. Повторение, закрепление изученного.
1. Шаг к звезде «Подумай - ка». Ответь на вопросы:
1) Часть речи, обозначающая предмет?
2) Изменение существительных по падежам называется…
3) Он бывает в конце слова и может быть нулевым.
4) Член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
5) Сколько букв в русском алфавите?
6) Сколько падежей в русском языке?
7) Какими частями речи выражается дополнение?
8) Главные члены предложения – это…
9) Второстепенные члены предложения – это…
( Раздать звёздочки)
2. Шаг к звезде: «Будь внимателен!» Очень быстро нужно найти вопросы к каждому падежу. На скорость.
( Раздаются листочки с заданием. Подумать, а затем отметить стрелками. Первым двум отвечавшим – звёздочки).
3. Шаг к звезде: «Грамотей». Вопросы и задания по теории.
1. Что называется именем существительным? Примеры.
2. Что называется дополнением? Примеры.
3. Расскажите об употреблении дополнения в Р. п., Т. п., П. п.
4. Составить словосочетания, определить падеж сущ., выделить окончания в словах.
Петь (о, Казахстан), написать (рассказ, о, родной край), рассказывать (сказка), читать (о, герой), слушать (легенда, о, батыр), говорить (о, мама).
( Победители записывают на доске по 3 примера).
5. Самостоятельная работа. Упр. 3 стр. 176.
Выполнить задание упражнения. ( первым двум звёздочки).
4. Шаг к звезде: «Словарная эстафета». «Знакомьтесь: книга!».
Знакомство с книгами. Слово учителя о том, какие бывают книги.
О том, как устроена книга нам расскажут ребята. (2 ученика).
Ребята знакомят с новыми словами – обложка, переплёт, титульный лист, выходные данные. ( Записать слова с карточек. Проговариваем ).
5. Шаг к звезде: «Твори, выдумывай!» Работа с текстом. Упр. 10. Стр. 178.
« О чём говорят книги?» ( По А. Зебдеевой)
1. Прочитать текст.
2. Работа по вопросам к тексту.
3. Выписать из текста предложение, в котором есть существительное в предложном падеже.
4. Проверить работу. (звёздочки).
III. Итог урока. «Торопись, но не ошибись».
1.) Составить кластер «Книга». ( По предыдущему тексту).
2.) Работа по вопросам:
Какова была тема урока? Чему мы научились?
Кто такие «книголюбы»?
3). Посчитаем звёздочки. Прикрепить на лист заработанные звёздочки. Двум победителям вручить большие звёздочки, остальным звёздочки поменьше.
IV. Оценки. Домашнее задание. Упр. 11. стр. 179. По заданию.
Жаңалықтар
Число имен существительных
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Винительный падеж
Западно – Казахстанский область, Жангалинский район, Школа имени Ә. Жангелдина Учитель русского языка и литературы Сарсенова Кулан Калекенова
Предложный падеж имени существительного
Қарағанды облысы, Жаңаарқа ауданы, №132 орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Саденова Ақбота Байсеитовна
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.