Предложный падеж существительного
Комбинированный урок в 5 – ом классе
Тема урока: Предложный падеж существительного
Цели урока: 1. познакомить с особенностями склонения существительных в П. п., в падежными окончаниями существительных в мужском, женском и среднем роде, синтаксической ролью существительных в П. п.
2. развивать умения склонять существительные в предложном падеже, определять синт роль, употреблять в речи существительные в П. п.
3. воспитание интереса к изучаемой теме
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: устное склонение сущ., беседа, письмо по памяти
Оборудование: раздаточно - дидактический материал, образцы склонения, слайды.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
1. Задание №9 письменно
2. Задание 10 письменно и устно
Повторение изученного.
Разбор слова по составу – МОЛОДОСТЬ.
Фонетический разбор слова - ОБРЯД
IV. Объяснение нового материала
• Существительные женского рода с окончаниями – А, - Я, мужского и среднего рода в предложном падеже имеют окончание – Е
Мам - е, в дом - е, на елк - е, на зар - е
• Существительные в предложном падеже являются ДОПОЛНЕНИЕМ или ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ На елке было много игрушек.
• Существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогом (о, об, во, в, на, при)
Тема урока: Предложный падеж существительного
Цели урока: 1. познакомить с особенностями склонения существительных в П. п., в падежными окончаниями существительных в мужском, женском и среднем роде, синтаксической ролью существительных в П. п.
2. развивать умения склонять существительные в предложном падеже, определять синт роль, употреблять в речи существительные в П. п.
3. воспитание интереса к изучаемой теме
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: устное склонение сущ., беседа, письмо по памяти
Оборудование: раздаточно - дидактический материал, образцы склонения, слайды.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
1. Задание №9 письменно
2. Задание 10 письменно и устно
Повторение изученного.
Разбор слова по составу – МОЛОДОСТЬ.
Фонетический разбор слова - ОБРЯД
IV. Объяснение нового материала
• Существительные женского рода с окончаниями – А, - Я, мужского и среднего рода в предложном падеже имеют окончание – Е
Мам - е, в дом - е, на елк - е, на зар - е
• Существительные в предложном падеже являются ДОПОЛНЕНИЕМ или ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ На елке было много игрушек.
• Существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогом (о, об, во, в, на, при)
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Число имен существительных
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Винительный падеж
Западно – Казахстанский область, Жангалинский район, Школа имени Ә. Жангелдина Учитель русского языка и литературы Сарсенова Кулан Калекенова
Предложный падеж имени существительного
Қарағанды облысы, Жаңаарқа ауданы, №132 орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Саденова Ақбота Байсеитовна
Мягкий знак у имён существительных
Жамбылская область, Байзакский район, с. Сарыкемер, школа гимназия им. Г. Муратбаева учитель русского языка и литературы Дарьябекова Бибимариям Шакенбаевна
Склонение имён существительных
(Склонение – это изменение имён существительных по падежам. Склонение – это постоянный грамматический признак. Существительные делятся на три склонения).
Склонение имён существительных в единственном числе
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.